ций под пневмобалпонами 4. Последние соединяются с трубопроводами 17 с помощью переходников 18 в шахматном порядке. Для предупреждения заклинивания секций крепь имеет ограждение 20, например, в виде стоек, соединенных скобами 22 с бесконечным канатом 21, связанньм с пневмобаллонами 4. Высота ограждения меньше-максимальной высоты крепи и больше высоты желоба. Желоб выполнен с бортами.
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в крепях для управления кровлей при без- людной выемке весьма тонких крутых угольных пластов длинными очистными забоями по простиранию.
Целью изобрения является повыше- .ние надежности работы крепи на плас- тах с неустойчивыми кровлями.
На фиг , 1-представлена крепь, общий вид; на фнг,,2 - секция крепи, общий вид; на фиг,3 - сечение А-А на фиг,2; на фиг,4 - сечение В-Б на фиг,2
Пневмобаллоная крепь содержит за- вальный 1 и забойный 2 ряды крепи, ряды крепи состоят из отдельных сек- ций, рамы которых выполнены в виде желобов 3 с отверстиями под пневмо- баллонь 4 для обеспечения полной при- спосабливаемости пневмобаллонов к почве пласта и увеличения отпора загруженного ряда. Желоба изготавливаются из листовой стали с утолщенными бортами.
Желоба связаны между собой горизонтальными осями 5, обеспечиваюпдами их поворот в плоскости, нормальной напластованию i и препятствующей такому повороту в плоскости напластования. Для устранения заклинивания секций крепи при вьшалообразованиях между рядами крепи желоба соединены стальными тягами 6 ромбовидного сечения ,
К последним секциям 7 - 1о двух- рядной шагающей пневмобаллоной крепи закреплены тяговые 11 и 12 и хвостовые 13 и 14 канаты, которые предназначены для выравнивания секций крепи
имеющими разную высоту. Одни борта имеют большую высоту для защиты пнев- мобаллона 4 от повреждения обрушенной породой, Ромбовидное сечение тяг 6 позволяет исключить заклинивание секций крепи. Канат 21 взаимодействует с опорными роликами 23, размещенными на концевых секциях 7 ,9 крепи. Вторая ветвь каната 21 пропущена через проушины и расположена вблизи завального ряда. 4 ил.
2
И извлечения на транспортный штрек (для осмотра и ремонта оборудования. Тяговые канаты взаимодействуют с направляющими блоками 15 и механизмом 16 передвижки (например, лебедки, установленной на вентиляционном щтре- ке, или домкратов), Пневмобаллоны изготавливаются двухполосными. Для подачи сжатого воздуха в углах желобов параллельно длинным сторонам размещены трубопроводы 17, которые размещены по обе;им сторонам секций под пневмобаллонами, причем пневмобалло- ны подсоединены к трубопроводам .с помощью переходников 18 в шахматном порядке, .Это позволяет увеличить надежность крепи в целом при выходе из строя одного из баллонов, Трубопроводы между собой в ряду на стыках секций крепи соединены гибкой связью 19 в виде бронированных шлангов.
Для предупреждения заклинивания секций крепь имеет ограждение 20, выполненное в виде деревянных рудничных стоек, бетонных колец, плит и т,д,, соединенных с бесконечным канатом, 21 с помощью скоб 22,
Канат 21 взаимодейстует с опорными роликами 23, размещенными на концевых секциях 7 и 9 крепи. Вторая ветвь каната пропуптена между рядами крепи через проушины 24 и расположена вблизи ,завального ря;г.а 1 , Высота ограждающего устройства h должна быть 5 .меньше максимальной высоты крепи и больше высоты борта желоба крепи, и при обрушении пород кровли воспринимает на себя давление обрушенных no-j род, тем самым способствуя разгрузке 0 рядов пневмотической крепи.
5
0
Соединение шлангов осуществляется с помощью муфты 25.
Борта у желоба выполнены разновысокими, причем между рядами борта 26 имеют меньшие размеры по сравне- нию с бортами 27, расположенными со стороны забоя и выработанного пространства. Увеличение размеров борта со стороны выработанного пространства предусмотрено для защиты оболоч- ки от повреждения обрушенными породами, а со стороны забоя - с целью защиты оболочки от повреждения отбитым углем, причем борта у желобов
выполнены двойными для повышения же- сткости, исключения разваливания бортов и размещения между стенками бортов магистральных трубопроводов.
Ромбовидное сечение тяг позволяет исключить заклинивание секций крепи, так как при вывалообразовании обрушенные породы 28 в условиях крутого падения не будут задерживаться тягами 6, а будут скатываться вниз по падению пласта по сторонам ромба к откаточному штреку.
Работа крепи осуществляется следующим образом.
Двухрядная пневмобаллонная крепь в первоначальном положении располо- жена параллельно линии очистного забоя, причем первый ряд крепи расположен по длине относительно второго ряда крепи, Пневмобаллоны 4 удержи- ваются в желобах 3, тяги 6 в первоначальном положении расположены под острым углом к линии очистного забря С помощью тяговых канатов 11 и 12 и . меха 1изма передвижки, расположенного на вентиляционном штреке, крепь удер- Лч ивается от сползания.
Канат 21 взаимодействует с опорными роликами 23, размещенными на концевых секциях 7 и 9 крепи. Вторая ветвь каната пропущена между рядами крепи через проушины 24 и расположена вблизи завального ряда 1, Сжатый воздух, постзшая по магистральным трубопроводам 17, нагнетается в пнев- мобаллоны 4, которые распираются между кровлей и почвой пласта. По мере отбойки угля и подвигая очистного забоя первый ряд крепи разгружается
и опускается с таким расчетом, чтобы 55 лобов под пневмобаллонами и связаны
тяги 6 заняли положение, перпендикулярное линии очистного забоя-. При этом первый ряд крепи подвигается к
забою на Fiar заходки, после чего сжл тый воздух подается в пневмобаллоны, и крепь распирается между кровлей и почвой пласта.
После зтого второй ряд крепи разгружают и поднимают вместе с ограждением 20 таким образом, чтобы тяги 6 были расположены под острым углом к линии очистного забоя, при зтом ряды между собой сближаются, а в пневмобаллоны подается сжатый воздух и второй ряд крепи распирается между кровлей и почвой пласта. После снятия очередной полосы угля первый ряд крепи разгружается и приподнимается таким образом, чтобы тяги 6 заняли положение, перпендикулярное лини очистного забоя, при этом первый ряд крепи поднимается к забою на шаг заходки, после чего сжатый воздух подается в пневмобаллоны, и крепь распирается между кровлей и почвой пласта.
После этого второй ряд разгружают и опускают вместе с ограждением по длиге лавы таким образом, чтобы тяги были расположены под острым углом к линии очистного забоя, при этом ряды между собой сближаются. После снятия очередной полосы угля цикл операций по разгрузке крепи и ее передвижению вместе с ограждением повторяется.
Формула изобретения
Пневмобаллонная крепь включающая забойный и завальный ряды пневмобал- лонов, связанные между собой поворотными тягами механизма передвижения, шарнирно закрепленными на забойной и завальной рамах, трубопроводы и ограждение, связанное с завальным рядом пневмобаллонов, о т л и ч а ю- щ а я с я .тем, что, с целью повьше- ния надежности ее работы на пластах с неустойчивыми кровлями, забойная и завальная рамы выполнены в виде желобов с отверстиями в днище под пневмобаллоны, связанных между собой посредством горизонтальных осей, а ограждение связано с завальным рядом пневмобаллонов посредством бесконечного каната, при этом поворотные тяги выполнены в сечении в виде ромба, трубопроводы установлены в углах же.с ними в шахматном порядке, а высота ограждения меньше максимальной высо-. ты крепи и больше высоты желоба.20 2t 17 tt
Фиг. 5
17
6-6
17
28
17
13
8
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 1991 |
|
RU2030589C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 2004 |
|
RU2260125C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 2005 |
|
RU2277173C1 |
Пневмобаллонная крепь | 1989 |
|
SU1684513A1 |
Механизированная пневматическая крепь | 1988 |
|
SU1553711A1 |
Механизированная пневматическая крепь | 1989 |
|
SU1661435A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МОЩНОГО ПОЛОГОГО ПЛАСТА С ВЫПУСКОМ УГЛЯ ПОДКРОВЕЛЬНОЙ ТОЛЩИ И МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2763205C1 |
Механизированная пневматическая крепь | 1989 |
|
SU1717841A1 |
Механизированная пневматическая крепь | 1986 |
|
SU1469169A1 |
Механизированная пневматическая крепь | 1988 |
|
SU1696721A1 |
Изобретение относится к горне- . му оборудованию, а именно к крепям, и повьшает надежность работы крепи на пластах с неустойчивыми кровлями. Для этого ряды крепи состоят из от- - дельных секций, рамы которых вьшол- нены в виде желобов с отверстиями под пневмобаллоны 4. Желоба связаны горизонтальными осями 5 и тягами 6, выполненными в сечении в виде ромба. Подача сжатого воздуха в пневмобаллоны 4 осуществляется по трубопроводам 17, размещенным по сторонам секШ (Л го Ь Ч 7 IS уМ оо 00 о: ел ,т И 23 Krt .
Агрегат для выемки угля | 1979 |
|
SU832002A2 |
Пневмобалонная крепь | 1980 |
|
SU891957A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-07-22—Подача