Изобретение- относится к электротехнике, а именно к электроэнергетическим агрегатам, имеющим соединение валов приводного двигателя и синхрон ного генератора с помощью фрикционно nniHHO-пневматической муфты.
Целью изобретения является уменьшение эксплуатационных расходов за счёт автоматической подпитки щинно- пневматической муфты сжатым воздухом
На чертеже представлена п эинципи- альная схема дизель-инерционного агрегата гарантированного питания.
Дизель-инерционный агрегат гарантированного питания содержит двига- тель 1 внутреннего сгорания, синхронный генератор 2 с контактными кольцами 3, инерционный маховик 4, установленный на роторе -синхронного
генератора, шинно-пневматическую муф-20 сжатый воздух от источника 6, прохо- ту 5, установленную между валом двигателя внутреннего сгорания и ротором синхронного генератора, источник 6 сжатого воздуха, подключенный к |шинно-пневматической муфте через пос- Следовательно установленные пневмоклапан 7 с электромагнитным приводом 8, регулятор 9 давления, вертлюг 10 и обратный клапан 11, источник 12 оперативного питания, датчик 13 давле- 30 ния с ключевым устройством, установленный на шинно-пневматической муфте, токовое реле 14, реле 15 управления и.разделительный диод 16, причем об-, ратный клапан установлен между верт- 35 люгом и шинно-пневматической муфтой, токовое реле включено межр,у плюсовым выводом источника оперативного питания и контактньм кольцом синхронного генератора, которое через 40 разделительный диод и ключевое устройство датчика давления подключено к токопроводящим частям ротора синхронного генератора, реле управления через замыкающие контакты 17 токового реле, а также управляющий вход пневмоклапана через замыкающие контакты 18 рел е управления подключены к клеммам источника оперативного питания, а минусовой вывод последнего соединен с токоведущими частями статора синхронного генератора.
дя через регулятор 9 давления, клапан 11 и вертлюг 10, поступает в шинно-пневматическую муфту 5, давление воздуха в муфте повышается - контакты датчика 13 давления размыкаются, и подача воздуха в шинно-пневматическую муфту прекращается. При снижении давления в последней ниже заданной нормы работа элементов агрегата повторяется.
Таким образом, в дизель-инерционном агрегате осуществляется автоматическая подпитка шинно-пневматической муфты сжатым воздухом, что обеспечивает уменьшение эксплуатационных затрат вследствие уменьшения расхода сжатого воздуха.
Формула изобретения
Дизель-инерционный агрегат гарантированного питания, содержащий двигатель внутреннего сгорания, синхронный генератор с контактными коль-
45 цами, инерционный маховик, установленный на роторе синхронного генератора, шинно-пневматическую муфту, установленную между валом двигателя внутреннего сгорания и ротором синх50 ройного генератора, источник сжатого воздуха, подключенный к шинно- пневматической муфте через последовательно установленные пневмоклапан с электромагнитным приводом, регуляИсточник оперативного питания может быть выполнен, например, в виде трансформатора 19, первичная обмотка которого подключена к фазным выводам синхронного генератора, а вторичная обмотка - к выпрямителю 20, .токовое
реле может быть зашунтироваяо конденсатором 2 1 ,
Дизель-инерционньш агрегат работает следующим образом,
В рабочем состоянии шинно-пневма- тическая муфта включена, давление воздуха в ней не ниже заданной нормы Пневмоклапан 7 закрыт, контакты датчика 13 давления разомкнуты. При снижении давления воздуха в муфте ниже заданной нормы замыкаются контакты датчика 13 давления, в связи с чем срабатывает токовое реле 14 и замыкаются его контакты 17, вследствие чего срабатывает реле 15 управления, через -его контакты 18 срабатывает электромагнитный привод 8, открывается управляемый пневмоклапан 7 и
сжатый воздух от источника 6, прохо-
дя через регулятор 9 давления, клапан 11 и вертлюг 10, поступает в шинно-пневматическую муфту 5, давление воздуха в муфте повышается - контакты датчика 13 давления размыкаются, и подача воздуха в шинно-пневматическую муфту прекращается. При снижении давления в последней ниже заданной нормы работа элементов агрегата повторяется.
Таким образом, в дизель-инерционном агрегате осуществляется автоматическая подпитка шинно-пневматической муфты сжатым воздухом, что обеспечивает уменьшение эксплуатационных затрат вследствие уменьшения расхода сжатого воздуха.
Формула изобретения
20 сжатый воздух от источника 6, прохо- 30 35 40
Дизель-инерционный агрегат гарантированного питания, содержащий двигатель внутреннего сгорания, синхронный генератор с контактными коль-
45 цами, инерционный маховик, установленный на роторе синхронного генератора, шинно-пневматическую муфту, установленную между валом двигателя внутреннего сгорания и ротором синх50 ройного генератора, источник сжатого воздуха, подключенный к шинно- пневматической муфте через последовательно установленные пневмоклапан с электромагнитным приводом, регуля55 тор давления, вертлюг и обратный клапан, источник оперативного питания, связанный с управляющим входом пневмоклапана, стличающий- с я тем, что, с целью уменьшения
3 13087764
эксплуатационных расходовj дополни-диод и ключевое устройство датчика
тельно введены датчик давления сдавления подключено к токопроводящим
ключевым устройством, установленныйчастям ротора синхронного генератона шинно-пневматической муфте, токо-ра, реле управления - через замыкаювое реле, реле управления и разде-j щие контакты токового реле, а также
лительный диод, причем обратный кла-управляющий вход пневмоклапана через
пан установлен между вертлюгом изамыкающие контакты реле управления
шинно-пневматической муфтой, токовоеподключены к вьшодам источника опереле включено между плюсовым выводомративного питания, а минусовой вывод
источника оперативного питания иfO последнего соединен с токопроводяконтактным кольцом синхронного гене-щими частями статора синхронного
ратора, которое через разделительныйгенератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления | 1983 |
|
SU1101573A1 |
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания | 1989 |
|
SU1765481A2 |
Система автоматического управления | 1984 |
|
SU1236134A1 |
Устройство для автоматического включения источника гарантированного электропитания | 1985 |
|
SU1328882A1 |
Агрегат гарантированного электропитания | 1987 |
|
SU1497682A1 |
Устройство автоматического управления агрегатом электропитания | 1986 |
|
SU1339279A1 |
УСТРОЙСТВО ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1982 |
|
SU1840197A1 |
Система гарантированного электропитания | 1988 |
|
SU1576987A1 |
Устройство для автоматического включения источника гарантированного электропитания | 1983 |
|
SU1121744A2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроэнергетическим агрегатам, имеющим соединение валов приводного двигателя и синхронного г-ра с помощью фрикционной шин- но-пневматической муфты. Цель изобретения - уменьшение эксплуатационных расходов за счет автоматической подпитки шинно-пневматической муфты сжатым воздухом. Дизель-инерционный агрегат состоит из двигателя внутреннего сгорания 1, синхронного г-ра 2, маховика 4, шинно-пневматической муфты 5, источника 6 сжатого воздуха, пневмовслапана 7, вертлюга 10, источника оперативного питания 12, датчика давления 13, реле 14, 15. При снижении давления воздуха в муфте 5 срабатывают.датчик давления 13, реле 14 и 15 и электромагнитный привод 8 клапана 7 и сжатый воздух от источника 6 поступает в муфту 5. После увеличения давления в муфте 5 подача воздуха прекращается. 1 ил. € (Л ..Х i 3 IL H у./7 TT KiGm C 00 «sj l O5
Система автоматического управления | 1983 |
|
SU1101573A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-01-24—Подача