Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам автоматического управления, преимущественно агрегата гаранти- ровапного электропитания.
Цель изобретения - новышение надежности системы.
На фиг. 1 представлена схема системы автоматического управления; на фиг. 2 - за- порно-дренажное устройство, продольный разрез; на фиг, 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Система автоматического управления содержит обратимую электрическую машину 1 с инерционным маховиком 2, двигатель 3 внутреннего сгорания, подключенный к ротору электрической машины 1 при помоши фрикционной Н1инно-пневматичеекой муфты 4. Днигатель 3 внутреннего сгорания оборудован г идромеханическим регулято- jiOM скоро(ги, содержашим гидравлический сервомотор 5, подключенный через стоп-уст- ройство 6 к маслонасосу 7, навешенному на двигатель 3 внутреннего сгорания, и к насосу 8 предпусковой прокачки масляной магистрали и регулятора скорости с приводом от нневмомотора 9, а также силовым пневматическим приводом 10 коленчатого вала. Система управления содержит источник 11 сжатого воздуха, подключенный через пусковой клапан 2 с электромагнитным приводом и управляемый клапан 13 к силовому приводу 10 коленчатого вала,через 1г сковой клапан 12 и регулятор 14 давления к пневмомотору 9, через пусковой кланам 12, обратный клапан 15, регулятор 16 давления, запорно-дренажное устройство 17 и верт;пог 18 торцового подвода воздуха к врап1ак)нлемуся ппевмоприводу фрикционной 1нинно-ппевматической муфты, через управляемый односторонний обратный клапан 19 к регулятору 16 давления. Кроме того, источник 1 1 сжатого воздуха подключен через пневмоклапан 20 «Стон с электромагнитным нри водом к управляюш.ему элементу стон-устройства б и к управляюпдему эле.менту за порно-дренажного устройства 17. нpaв.:lяюн ий элемент кланана 13 нодк;1ю- чен к 1 лав11ой масляной ма1 истра,чи двиг ате- ля 3 внутреннего сг{)рания, а унрагзляю- и1ий элемент кланана 19 нодключен к гидравлической полости, сервомотора 5.
Запорно-дренажпое устройство I (фи|-. l) содержит (фиг. 2 и 3) корпус 21 и крышку 22, за одно целое с которой выполнены направ- ляюпше 23 клапана 24 и седло 25 кланана, прижатого к седлу пружиной 26, Кроме этого, крышка имеет центральное отверстие для подвода воздуха иод клапан и ряд соосных отверстий 27 для дренирования возду- ;а в атмосферу нри открытом клапане. Посадочные и скользящие поверхности K;ia- пана имеют пластиковые уплотнители.
5
0
5
0
5
0
5
riyc име(т штуцер 28 для подвода воздуха от регулятора давления и штуцер 29 .для отвода воздуха к вертлюгу (фиг. 1). Штуцер 30 служит для подвода управляюшего воздуха от гшевмоклапана «Стоп. Клапан 24 пружиной 26 постоянно поджат к седлу 25. При нодаче сжатого воздуха через штуцер 28 клапан дополнительно поджимается к седлу давлением воздуха, предотвращая его утечку и обеспечивая подачу воздуха через нп уцер 29 к вертлюгу. При поступлении через (птуцер 30 управляющего воздуха клапан 24, сжимая пружину, перемещается до упора, предотвращая доступ сжатого воздуха от регулятора давления, и одновременно сообпдает пневмобаллон фрикционной ншпно-пневматической муфты с атмо- сс})ерой.
Сист(;ма у11)авления работает с;1едующим образом.
Для пуска двигателя внутреннего сгорания открывается пусковой клапан 12, сжатый воздух поступает одновременно через обратн1)1Й клапан 15, регулятор 16 давления, запорно-дре11ажпое устройство 17 (положение а) и вертлюг 18 в ц инно-пневматиче- скую . 4, а также через регулятор 14 давления в пневмомотор 9 предпусковой прокачки. Насос 8 обесггечивает подачу масла в глвную .масляную магистраль и в гид- раЕзлическуиз полость сервомотора 5 регулятора скорости через стоп-устройство 6 (по- .чожение а), который включает подачу топлива, а также к управляющему элементу клапана 19. После достижения необходимого давления масла в главной масляной .магистрали клапан 13 открывается, и сжатый воздух поступает к силовому пневматическому приводу |0 коленчатого вала, обеспечивая запуск двигателя внутреннего сторания. После чего разгона пусковой клапан 12 закрывается, а подача воздуха к муфте 4 осуществляется через клапан 19 (цо,:1ожение а), открытие которого поддерживает насос 7, регулятор lo давления, за порно-дренажное устройство 17 и верт- .чюг 18. ,Цля остановки двигателя открывается 11певмоклаиа 1 20. сжатый воздух поступает в упра1 ляю1ций э,:1емент стон-устройства 6, перемещая его поршень в положение б. г рекран1ая доступ масла от насоса 7 и обеспечивая его елив из серво.мотора 5 регулятора скорости и . полости управляющего элеме(гга клаг;;;;.а 19 (положение б). Это приводит к пр - : :иС нию нодачи топлива к дизе.лю и сжатого воздуха к нинно- пневматической муфте. От пневмоклапана 20 сжатый воздух одновременно поступает в унравляющий элемент за пор но-дренажного устройства 17, отсекает подачу сжатого воздуха от источника 1 воздуха к муфте 4 и обеснечивает дренаж воздуха из муфты в атмосферу через уетройство 17.
Фиг.
21
фиг.г
Z7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления | 1983 |
|
SU1101573A1 |
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания | 1989 |
|
SU1765481A2 |
Устройство автоматического управления агрегатом электропитания | 1986 |
|
SU1339279A1 |
Дизель-инерционный агрегат гарантированного питания | 1985 |
|
SU1308776A1 |
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем | 1986 |
|
SU1423764A1 |
Пневматическая система дистанционного управления дизелем | 1989 |
|
SU1721279A1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1965 |
|
SU167403A1 |
Система запуска двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU723205A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Сриг.З
Система автоматического управления | 1983 |
|
SU1101573A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-07-11—Подача