1
(21)4206350/25-29
(22)06.01.87
(46) 30.07.89. Бюл. 28 (72) В.А.Бубнов,. Л.Г.Гуревич, Г.Х.Левин, Н.Н.Морозов и Н.Н.Сысой
(53)621.314.2(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1101573, кл. F 02 D 29/06, 1983.
(54)АГРЕГАТ ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
(57)Изобретение позволяет повысить надежность агрегата. Обратимая электрическая машина 1 и двигатель 3 внутреннего сгорания соединены между собой посредством фрикционной шин- но-пневматической муфты. Муфта состоит из концентрично расположенных фрик- ционногв барабана 4 со ступицей и полумуфты 5 с пневмобаллоном 6. .Бара.бан 4 установлен на валу машины 1, Иолумуфта 5 установлена на валу двигателя 3. Между пневмомагистралью 10 и трубкой 12 соосно с валом установлено подвижное устр-во 11 торцового уплотнения„ Устр-во 11 состоит из направляющей втулки, установленной на ступице. Полый торцовый уплотнитель- ный клапан со вставкой из антифрикционного уплотнительного материала концентрично расположен в зазоре втулки и радиапьно уплотнен относительно нее эластичным материалом. Полый валик установлен с зазором в направляющей обойме и уплотнен относительно нее эластичным материалом. При этомисключается вращение пневмобал- лона 6 в выключенном состоянии муфты при длительной работе машины 1 в режиме двигателя 2 ило
i
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания | 1989 |
|
SU1765481A2 |
Устройство автоматического управления агрегатом электропитания | 1986 |
|
SU1339279A1 |
Система автоматического управления | 1984 |
|
SU1236134A1 |
Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU707533A3 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2418970C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ | 1990 |
|
RU2046766C1 |
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 |
|
SU1163065A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1227826A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность агрегата. Обратимая электрическая машина 1 и двигатель 3 внутреннего сгорания соединены между собой посредством фрикционной шинно-пневматической муфты. Муфта состоит из концентрично расположенных фрикционного барабана 4 со ступицей и полумуфты 5 с пневмобаллоном 6. Барабан 4 установлен на валу машины 1. Полумуфта 5 установлена на валу двигателя 3. Между пневмомагистралью 10 и трубкой 12 соосно с валом установлено подвижное устройство 11 торцового уплотнения. Устройство 11 состоит из направляющей втулки, установленной на ступице. Полый торцовый уплотнительный клапан со вставкой из антифрикционного уплотнительного материала концентрично расположен в зазоре втулки и радиально уплотнен относительно нее эластичным материалом. Полый валик установлен с зазором в направляющей обойме и уплотнен относительно нее эластичным материалом. При этом исключается вращение пневмобаллона 6 в выключенном состоянии муфты при длительной работе машины 1 в режиме двигателя. 2 ил.
V 9
Фие.1
llruifiiH- reiine отжк итс я к -jfteprэтическим агрегатам, имеющим С(1елииение валов двигателя и электрической машины при помощи фрикционной IUHHHO- пневматической муфты, например к ai- регатам гарантированного электропитания .
Цель изобретения - повышение надежности агрегата гарантированного . электропитания за ечет исключения вращения пневмобаллона с фрикционными колодками Р выключенном состоянии муфты при длительной работе электрической машины в режиме двигателя,
На фиг,1 показано схематично устройство агрегата гарантированного электропитания; на фиг.2 - шинно- пневматичоская муфта агрегата гарантированного электропитания.
Агрегат гарантированного электропитания содержит обратимую электрическую машину 1 с инерционным маховиком 2 на ее валу, двигатель 3 внутреннего сгорания, соединенный с электрической машиной I посредством фрикционной шинно-пневматичес- кой муфты, состоящей из концентрич- но расположенных фрикционного барабана 4, установленного на валу элек- трической машины 1, и полумуфты 5 с пневмобаллоном 6 и фрикц ионными накладками 7, установленной на валу двигателя 3 внутреннего сгоранир. Сжатьш воздух подается в пневмобал- лон 6 муфты от источника сжатого воздуха по неподвижному трубопроводу 8 через вертлюг 9, размещенньй на свободном от привода конце вяла электрической машины 1, по вращающейся пнев момагистрали 10, размещенной в осевом сверлении вала электрической машины, через подвижное устройство 1 торцового уплотнения и трубку 12 по- лумуфты.
Подвижное устройство 11 торцового уплотнения позволяет установить полу муфту с пневмобаллоном на фланце 13 вала двигателя 3 внутреннего сгорания.
Устройство состоит из направляющей втулки 14, установленной на ступице 15 фрикционного барабана 4 и соединенной с пневмомагистралью 10 кон центрично расположенного с зазором во втулке 14 полог о торцового уплот- нительного клапана 16, уплотненного по втулке 14 резиновыми кольцами 17о
4
Па конце клапана 16 завальцована вставка 18 из антифрикционного уплот- нителького материала Ф 4К15М5, которой он опирается на расположенный на нолумуфте полый валик 19 пневматически связанный с трубкой 12 полумуфты. Полый валик 19. установлен с зазором в направляющей обойме 20 и уплотнен относительно ее резиновыми кольцами 21. Диаметр уплотнительного клапана 16 и полого валика 19 примерно равны, тем самым исключается осевой прижим пары уплотнения к одному из торцов муфты и обеспечивается за счет наличия зазоров компенсация излома и несоосность осей валов двигателя 3 внутреннего сгорания и электрической машины 1.
Агрегат работает следующим образом.
При работе электрической мащины 1 в режиме электродвигателя от внешней энергосистемы двигатель 3 внутреннего сгорания не работает, а шинно-пнев матическая муфта отключена. При этом совместно с электрической машиной 1 вращается инерционный маховик 2 и фрикционный барабан 4, а полумуфта 5
с пневмобаллоном 6 и фрикционными накладками 7 не вращаются.
При исчезновении напряжения внеш- Hefi энергосистемы электрическая мащи- на 1 переходит в режим электрогенератора, питая потребителей за счет расхода кинетической энергии маховика 2, затем запускается двигатель 3 внутреннего сгорания и подается сжатый воздух в пневмобаллон 6 шинно-пневма- тической муфты для ее включения nyieM цоджатия фрикционных накладок 7 к ба рабану 4„
Сжатый воздух подается по неподвижному трубопроводу 8 через последовательно установленные вертлюг 9, вращающуюся пневмомагистраль 10, направляющую втулку 14, клапан 16 со вставкой 18, валик 19 и трубку 12 во внутреннюю полость пневмобаллона 6„ При этом торцовое уплотнение между антифрикционной вставкой 18 клапана 16 и валиком 19 обеспечивается усилием от давления сжатого воздуха, питающего муфту.
Формула изобретения
Агрег ат гараняированного эл ктропи тания, содержащий обратимую злектрическую машину и дви1 атель внутреннего сгорания, соединенные между собой посредством фрикционной шинно-пневмати- ческой муфты, состоящей из концентрич- но расположенных фрикционного барабана со ступицей и иолумуфты с пневмобал- лоном и размещенными на нем фрикционными колодками, подключенной к источнику сжатого воздуха с помощью трубки полумуфты и пневмомагистрали, размещенной в осевом сверлении вала электрической машины, и вертлюга, размещенного на свободном от привода конце вала электрической машины, о т личающийся тем, что, с целью повышения надежности агрегата за счет исключения вращения пневмобал-
машины, а полумуфта с пневмобаллоном установлена на валу двигателя внут- реннего сгорания, причем между пнев- момагистралью и трубкой полумуфты дополнительно соосно с валом установлено подвижное устройство торцового уплотнения, содержащее пневматически связанную с пневмомагистрапью направ- )Q ляющую втулку, установленную на сту пице фрикционного барабана, кон- центрично расположенный с зазором во втулке, радиально уплотненный относительно ее эластичным материалом, - 5 полый торцовой уплотнительный клапан с вставкой из антифрикционного уплот- нительного материала, сопрягаемый с торцовой поверхностью расположенного на полумуфте полого валика, пневматиJioHa с фрикционными колодками в выключенном состоянии муфты при длитель-20чески связанного с трубкой полу гуфты, ной работе электрической машины вустановленного с зазором в направляю- режиме двигателя, фрикционньгй барабанщей обойме, радиально уплотненного установлен на еалу электрическойотносительно ее эластичным материалом.
15
Составитель С.Анисимов Редактор Т.Лазоренко Техред М.Дидык Корректор Э.Лончакова
Заказ 4452/52
Тираж 646
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
машины, а полумуфта с пневмобаллоном установлена на валу двигателя внут- реннего сгорания, причем между пнев- момагистралью и трубкой полумуфты дополнительно соосно с валом установлено подвижное устройство торцового уплотнения, содержащее пневматически связанную с пневмомагистрапью направ- )Q ляющую втулку, установленную на сту пице фрикционного барабана, кон- центрично расположенный с зазором во втулке, радиально уплотненный относительно ее эластичным материалом, 5 полый торцовой уплотнительный клапан с вставкой из антифрикционного уплот- нительного материала, сопрягаемый с торцовой поверхностью расположенного на полумуфте полого валика, пневмати20чески связанного с трубкой полу гуфты, установленного с зазором в направляю- щей обойме, радиально уплотненного относительно ее эластичным материалом.
Подписное
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-01-06—Подача