ел
О5
Изобретение относится к энергетическим агрегатам, имеющим соединение валов двигателя и электрической машины с помощью шинно-пневматической муфты, например к агрегатам гарантированного электропитания, состоящим из обратимой электрической мащины с маховиком и двигателя внутреннего сгорания, связанного с электрической машиной с помощью щинно-пневматической муфты.
Известна система автоматического управления, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный регулятором скорости с гидравлическим сервомотором и соединенный при помощи шинно-пневматической муфты с обратимой электрической мащиной, источник сжатого воздуха, связанный с пусковым клапаном, выход которого подключен к пневмомотору предпусковой прокачки масляной магистрали и к силовому пневматическому приводу коленчатого вала, запорно-дренажное устройство, пневматически связанное через вертлюг с муфтой, и управляющий элемент стоп-устройства, сообщающего гидравлическую полость сервомотора с напорной и сливной магистралями ).
Недостаток известной системы управления заключается в невозможности автономности автоматического управления агрегатом в целом, например пуском двигателя с одновременным автоматическим подключением ротора генератора с помощью шинно-пневматической муфты и остановкой двигателя с одновременным автома-Гическим выключением муфты.
Цель изобретения -. повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что система автоматического управления, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный регулятором скорости с гидравлическим сервомотором и соединенный при помощи щинно-пневматической муфты с обратимой электрической мащиной, источник сжатого воздуха, связанный с пусковым клапаном, выход которого подключен к пневмомотору предпусковой прокачки масляной магистрали и к силовому пневматическому приводу коленчатого вала, запорно-дренажное устройство, пневматически связанное через вертлюг с муфтой, и управляющий элемент стоп-устройства, сообщающего гидравлическую полость сервомотора с напорной и сливной магистралями, снабженадополнительной воздущной магистралью, включающей последовательно соединенные обратный клапан и регулятор давления и соединяющей вертлюг с выходом пускового клапана, а запорно-дренажное устройство выполнено, в виде последовательно соединенных управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен к гидравлической полости
сервомотора, регулятора давления и управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен через параллельно соединенные между собой дроссель и обратный клапан к выходу регулятора давления.
На чертеже представлена схема системы автоматического управления, например, агрегатом гарантированного электропитания. Схема содержит обратимую электрическую мащину 1 с инерционным маховиком 2, двигатель 3 внутреннего сгорания, подключенный к ротору электрической мащины 1 с помощью шинно-пневматической муфты 4. Двигатель 3 внутреннего сгорания оборудован гидро-механическим устройством регулятором скорости, содержащим гидравлический сервомотор 5, подключенный через стоп-устройство 6 к маслонасосу 7, навещенному на двигатель, и к насосу 8 предпусковой смазки с приводом от пневмомотора 9
предпусковой прокачки масляной магистрали, а также силовым пневматическим приводом 10 коленчатого вала. Система управления содержит ИСТОЧНИК 11 сжатого воздуха, подключенный через пневмоклапан 12
«Стоп с электромагнитным приводом к управляющему элементу стоп-устройства б, через пусковой клапан 13 с электромагнитным приводом и управляемый клапан 14 к силовому приводу 10 коленчатого вала, через регулятор 15 давления - к пневмомотору 9, а через дополнительный обратный клапан 16, дополнительный регулятор 17 давления и вертлюг 18 торцового подвода воздуха - к вращающемуся валу щиннопневматической муфты. Кроме того, источник 11 сжатого воздуха подключен к вертлюгу 18 через управляемый односторонний обратный клапан 19 с дренажом, регулятор 20 давления и управляемый односторонний обратный клапан 21, управляющий элемент которого подключен к выходу регулятора 20
давления через параллельно включенные обратный клапан 22 и дроссель 23. Управляющий элемент клапана 14 подключен к главной масляной магистрали двигателя, а управляющий элемент клапана 19 подключен к гидравлической полости сервомотора 5. Дополнительный регулятор 17 давления обеспечивает максимально допустимое для муфты давление на период включения при пуске с целью сокращения времени ее включения. Регулятор 20 давления обеспечивает минимально допустимое давление воздуха для передачи крутящего момента с целью повыщения надежности вертлюга 18.
Система работает следующим образом. При пуске двигателя открывается пусковой клапан 13, сжатый воздух поступает одновременно через дополнительный обратный клапан 16, дополнительный регулятор 17 давления и вертлюг 18 в щинно-пневмати
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления | 1984 |
|
SU1236134A1 |
Устройство автоматического управления агрегатом электропитания | 1986 |
|
SU1339279A1 |
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания | 1989 |
|
SU1765481A2 |
Система запуска двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU723205A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1281706A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2088766C1 |
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1987 |
|
SU1537858A1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства | 1984 |
|
SU1182187A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1314139A1 |
Система предпусковой подачи масла в двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU721557A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКрГО УПРАВЛЕНИЯ, например, агрегатом гарантированного электропитания, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный регулятором скорости с гидравлическим сервомотором и соединенный при ломощи шинно-пневматической муфты с обратимой электрической машиной, источник сжатого воздуха, связанный с пусковым клапаном, выход Которого подключен к пневмомотору предпусковой прокачки масляной магистрали и к силовому пневматическому приводу коленчатого вала, запорно-дренажное устройство, пневматически связанное через вертлюг с муфрой, и управляюш.ий элементстоп-устройства, сообщающего гидравлическую полость сервомотора с напорной и сливной магистралями, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, система снабжена воздушной магистралью, включающей в себя последовательно соединенные обратный клапан и регулятор давления и соединяющей вертлюг с выходом пускового клапана, а запорно-дренажное устройство выполнено в виде последовательно соединенных управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен к гидравлической полости сервомотора, регулятора давления i и управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен через параллельно соединенные между собой дроссель и обратный кл.апан к выходу регулятора давления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Антонов А | |||
А | |||
Пневматические функциональные муфты в нефтяной промышленности | |||
М., «Недра, 1973, с | |||
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка | 1920 |
|
SU183A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1983-02-17—Подача