Система автоматического управления Советский патент 1984 года по МПК F02D29/06 F02N17/00 

Описание патента на изобретение SU1101573A1

ел

О5

Изобретение относится к энергетическим агрегатам, имеющим соединение валов двигателя и электрической машины с помощью шинно-пневматической муфты, например к агрегатам гарантированного электропитания, состоящим из обратимой электрической мащины с маховиком и двигателя внутреннего сгорания, связанного с электрической машиной с помощью щинно-пневматической муфты.

Известна система автоматического управления, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный регулятором скорости с гидравлическим сервомотором и соединенный при помощи шинно-пневматической муфты с обратимой электрической мащиной, источник сжатого воздуха, связанный с пусковым клапаном, выход которого подключен к пневмомотору предпусковой прокачки масляной магистрали и к силовому пневматическому приводу коленчатого вала, запорно-дренажное устройство, пневматически связанное через вертлюг с муфтой, и управляющий элемент стоп-устройства, сообщающего гидравлическую полость сервомотора с напорной и сливной магистралями ).

Недостаток известной системы управления заключается в невозможности автономности автоматического управления агрегатом в целом, например пуском двигателя с одновременным автоматическим подключением ротора генератора с помощью шинно-пневматической муфты и остановкой двигателя с одновременным автома-Гическим выключением муфты.

Цель изобретения -. повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что система автоматического управления, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный регулятором скорости с гидравлическим сервомотором и соединенный при помощи щинно-пневматической муфты с обратимой электрической мащиной, источник сжатого воздуха, связанный с пусковым клапаном, выход которого подключен к пневмомотору предпусковой прокачки масляной магистрали и к силовому пневматическому приводу коленчатого вала, запорно-дренажное устройство, пневматически связанное через вертлюг с муфтой, и управляющий элемент стоп-устройства, сообщающего гидравлическую полость сервомотора с напорной и сливной магистралями, снабженадополнительной воздущной магистралью, включающей последовательно соединенные обратный клапан и регулятор давления и соединяющей вертлюг с выходом пускового клапана, а запорно-дренажное устройство выполнено, в виде последовательно соединенных управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен к гидравлической полости

сервомотора, регулятора давления и управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен через параллельно соединенные между собой дроссель и обратный клапан к выходу регулятора давления.

На чертеже представлена схема системы автоматического управления, например, агрегатом гарантированного электропитания. Схема содержит обратимую электрическую мащину 1 с инерционным маховиком 2, двигатель 3 внутреннего сгорания, подключенный к ротору электрической мащины 1 с помощью шинно-пневматической муфты 4. Двигатель 3 внутреннего сгорания оборудован гидро-механическим устройством регулятором скорости, содержащим гидравлический сервомотор 5, подключенный через стоп-устройство 6 к маслонасосу 7, навещенному на двигатель, и к насосу 8 предпусковой смазки с приводом от пневмомотора 9

предпусковой прокачки масляной магистрали, а также силовым пневматическим приводом 10 коленчатого вала. Система управления содержит ИСТОЧНИК 11 сжатого воздуха, подключенный через пневмоклапан 12

«Стоп с электромагнитным приводом к управляющему элементу стоп-устройства б, через пусковой клапан 13 с электромагнитным приводом и управляемый клапан 14 к силовому приводу 10 коленчатого вала, через регулятор 15 давления - к пневмомотору 9, а через дополнительный обратный клапан 16, дополнительный регулятор 17 давления и вертлюг 18 торцового подвода воздуха - к вращающемуся валу щиннопневматической муфты. Кроме того, источник 11 сжатого воздуха подключен к вертлюгу 18 через управляемый односторонний обратный клапан 19 с дренажом, регулятор 20 давления и управляемый односторонний обратный клапан 21, управляющий элемент которого подключен к выходу регулятора 20

давления через параллельно включенные обратный клапан 22 и дроссель 23. Управляющий элемент клапана 14 подключен к главной масляной магистрали двигателя, а управляющий элемент клапана 19 подключен к гидравлической полости сервомотора 5. Дополнительный регулятор 17 давления обеспечивает максимально допустимое для муфты давление на период включения при пуске с целью сокращения времени ее включения. Регулятор 20 давления обеспечивает минимально допустимое давление воздуха для передачи крутящего момента с целью повыщения надежности вертлюга 18.

Система работает следующим образом. При пуске двигателя открывается пусковой клапан 13, сжатый воздух поступает одновременно через дополнительный обратный клапан 16, дополнительный регулятор 17 давления и вертлюг 18 в щинно-пневмати

Похожие патенты SU1101573A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления 1984
  • Виксман Александр Самойлович
  • Волков Илья Давыдович
  • Гордеев Геннадий Степанович
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
SU1236134A1
Устройство автоматического управления агрегатом электропитания 1986
  • Бубнов Владимир Анатольевич
  • Васильев Сергей Иванович
  • Виксман Александр Самойлович
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Сысой Николай Николаевич
SU1339279A1
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания 1989
  • Васильев Сергей Иванович
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Морозов Николай Николаевич
  • Сысой Николай Николаевич
SU1765481A2
Система запуска двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Виксман Александр Самойлович
  • Гордеев Геннадий Савельевич
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Коппель Евгений Израильевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Румянцев Владимир Дмитриевич
  • Тимошкин Валерий Иванович
SU723205A1
Силовая установка транспортного средства 1985
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Гильман Лев Соломонович
  • Финкель Григорий Львович
  • Черныш Валентин Николаевич
SU1281706A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Захаров И.А.
  • Верещагин Г.Н.
  • Бондарь В.Н.
  • Овсянников Ю.Р.
  • Лукин В.Д.
  • Лукин Ю.В.
  • Димитренко А.М.
  • Вайцель В.Г.
RU2088766C1
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1987
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Бежан Владимир Андреевич
  • Гильман Лев Соломонович
SU1537858A1
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства 1984
  • Линник Андрей Валентинович
  • Гильман Лев Соломонович
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Финкель Григорий Львович
SU1182187A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1985
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Исаченко Владимир Олегович
  • Новиков Александр Леонтьевич
SU1314139A1
Система предпусковой подачи масла в двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Кривогуз Анатолий Васильевич
  • Борисов Анатолий Александрович
  • Кобецкий Юлий Иванович
  • Борисенко Александр Владимирович
SU721557A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 101 573 A1

Реферат патента 1984 года Система автоматического управления

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКрГО УПРАВЛЕНИЯ, например, агрегатом гарантированного электропитания, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный регулятором скорости с гидравлическим сервомотором и соединенный при ломощи шинно-пневматической муфты с обратимой электрической машиной, источник сжатого воздуха, связанный с пусковым клапаном, выход Которого подключен к пневмомотору предпусковой прокачки масляной магистрали и к силовому пневматическому приводу коленчатого вала, запорно-дренажное устройство, пневматически связанное через вертлюг с муфрой, и управляюш.ий элементстоп-устройства, сообщающего гидравлическую полость сервомотора с напорной и сливной магистралями, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, система снабжена воздушной магистралью, включающей в себя последовательно соединенные обратный клапан и регулятор давления и соединяющей вертлюг с выходом пускового клапана, а запорно-дренажное устройство выполнено в виде последовательно соединенных управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен к гидравлической полости сервомотора, регулятора давления i и управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен через параллельно соединенные между собой дроссель и обратный кл.апан к выходу регулятора давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1101573A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Антонов А
А
Пневматические функциональные муфты в нефтяной промышленности
М., «Недра, 1973, с
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка 1920
  • Николаев Г.Н.
SU183A1

SU 1 101 573 A1

Авторы

Акимов Лев Петрович

Бубнов Владимир Анатольевич

Виксман Александр Самойлович

Герасименко Павел Никитич

Гуревич Лев Григорьевич

Левин Григорий Хаимович

Чушкин Сергей Александрович

Даты

1984-07-07Публикация

1983-02-17Подача