Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильных электронриводах постоянного тока.
Цель изобретения - улучшение энергетических и эксплуатационных показателей.
На чертеже приведена схема электропривода.
Электропривод постоянного тока содер- жит электродвигатель с многофазной статор- ной обмоткой 1-3, каждая фаза которой включена в диагональ соответствующего тиристорного коммутатора 4-6, каждый из которых включает тиристоры 7-10 и диоды 11 и 12. Диагональ постоянного тока каждого из тиристорных коммутаторов 4-6 включена между плюсовым выводом источника питания и анодным выводом соответствую-- ш,его импульсного прерывателя 13-15 постоянного тока, катодные выводы которых : через разделительные дроссели 16-18 соединены с одним из выводов 19 роторной обмотки 20 возбуждения постоянного тока, второй вывод которой подключен к минусовому выводу источника питания, каждый разделительный дроссель 16-18 совместно с обмоткой 20 возбуждения шунтированы обратными диодами 21-23.
Электропривод работает следующим образом.
Моменты отпирания нары тиристоров 7 и 8 (а также 9 и 10) в коммутаторах 4-6 сдвинуты на электрический угол. При этом период коммутации прерывателей 13-15 значительно меньше длительности отпирания пар тиристоров 7 и 8 (или 9 и 10). Относительная продолжительность включения каждого прерывателя в периоде его коммутации устанавливается такой, что токи в обмотках 1-3 изменяются по закону, близкому к синусоидальному. При этом прерыватели 13-15 регулируют и постоянный ток роторной обмотки. Поочередным отпиранием то одной, то другой пары тиристоров (то пары 7, 8, то пары 9, 10) в коммутаторах обеспечивается изменение полярности тока в соответствующей статорной обмотке. Запирание предыдущей пары включенных тиристоров коммутатора реализуется естественно в момент спада тока обмотки статора до нуля при выключенном прерывателе. Диоды 11 и 12 в коммутаторах 4-6 служат для создания контуров ган1е- ния электромагнитной энергии статорных обмоток. Дроссели 16-18 и диоды 21-23 служат для обеспечения постоянного тока в роторной обмотке и гашения ее электромагнитной энергии при размыкании соответствующего прерывателя.
Частота вращения дйигателя регулируется изменением длительности проводящего состояния пар тиристоров 7-10 коммутаторов 4-6.
Если оставить включенным только одну пару из тиристоров коммутатора, реализуется остановка ротора в положении, обусловленном магнитным состоянием машины, т.е. величинами токов в статорных обмотках 1-3.
Шаговый режим привода реализуется амплитудной модуляцией прерывателями токов статорных обмоток с фиксацией значений токов в фазах в соответствии с заданным углом поворота ротора.
Обеспечение в статорных обмотках токов,
близких к синусоидальным, улучшает энергетическую эффективность использования дви1 ателя. При этом прерыватели 13-15 выполняются на среднее значение тока, меньшее, чем среднее за нолупериод значение тока статорной обмотки, что улучщает
энергетическую эффективность преобразовательного оборудования.
Последовательное возбуждение машины позволяет реализовать жесткую сЪязь между токами статорной и роторной обмоток, что
обеспечивает высокую перегрузочную способность привода.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с подключенной к контактным кольцам роторной обмоткой возбуждения постоянного тока и многофазной статорной обмоткой, каждая фаза включена в диагональ соответствующего тиристорного коммутатора, включающего обратные диоды, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических и эксплуатационных показателей за счет улучшения регулировочных характеристик электропривода, в него введены обратные диоды, разделительные дроссели и импульсные прерьшате. ж постоянного тока, катодные выводы которых через разделительные дроссели соединены с одним из выводов обмотки возбуждения, другой вывод которой подключен к минусовому выводу источника питания, тирис- торный коммутатор вынолнен в виде однофазного тиристорного моста, диагональ постоянного тока которого включена между плюсовым выводом источника питания и анодным выводом импульсного прерывателя постоянного тока, причем каждый дроссель совместно с обмоткой возбуждения Н1унтирован обратным диодом..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Источник вторичного электропитания | 1983 |
|
SU1130992A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1545315A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317217C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1387158A1 |
Многодвигательный электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1309236A1 |
Многодвигательный электропривод | 1979 |
|
SU851719A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов и рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU783935A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2619925C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в промьии- ленных рабочих механизмах с числовым программным управлением. Улучшение энергетических и эксплуатационных показателей достигается тем, что в статорных обмотках электродвигателя обеспечиваются токи, близкие к синусоидальным. При этом прерыватели выполняются на среднее значение тока, меньше чем среднее за полупериод значение тока статорной обмотки. Последовательное возбуждение машины позволяет реализовать жесткую связь между токами статорной и роторной обмоток, что обеспечивает высокую перегрузочную способность привода. 1 ил. СО о со to со
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя | 1982 |
|
SU1050078A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Лутидзе Ш | |||
И | |||
Основы теории электрических машин с управляемым полупроводниковым коммутатором.-М.: Наука, 1968, с | |||
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-09-11—Подача