Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции устройств для намотки.
Цель изобретения - повьпиение надежности.
На фиг.1 показано устройство вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.З; на фиг.З - узел I на фиг.2.
Устройство состоит из станины 1, на которой смонтированы виткоуклад- чик 2, люлька 3, узел подъема 4 люльки 3, выталкиватель 5, электродвигатель 6 привода устройства с индукционной муфтой 7, связанной с коробкой 8 скоростей, на выходном валу которой смонтирован тормоз коробки скоростей. Коробка 8 скоростей посредством клиноременной передачи 9 соедине на с валом 10, смонтированным в гильзе 1 1 , установленной на станине 1. На валу 10 закреплены щека 12 катушки, шкив клиноременной передачи и тормозной шкив аварийного тормоза 13 Соосно валу 10 в гильзе 14 смонтирована пиноль 15, на которой закреплена с возможностью вращения щека 16. На торце гильзы 14 соосно пиноли 15 смонтирован пневмогидроцилиндр 17 с гидроузлом 18 торможения пиноли 15 с пневматическим управлением. На боковой поверхности гильзы 14 установлен узел 19 контроля положения пино
-40
45
ли, содержащий зубчатую рейку 20, ку- 35 лий, достигающих 40-45 тс, выполня- лачок 21, воздействующий при обратном Ходе пиноли 15 на электрический выключатель 22.
Зубчатая рейка 20 связана с пи- нолью 15 пальцем 23 и может перемещаться в направляющей 24. Гильзы 11 и 14 установлены на регулировочных прокладках 25, связаны траверсой 26 со станиной 1, образуя жесткую раму. Люлька 3, смонтированная на станине 1 с возможностью перемещения вдоль оси разъемной катушки, поджата пружиной 27 в сторону вала 10. Щеки 12 и 16 имеют кольцевые пазы 28, в которые установлен разрезной сердечник 29.
Устройство работает следующим образом.
Съемный разрезной сердечник 29, имеющий длину, большую расстояния между щеками 12 и 16 во время намотки на величину удлинения увязанного мотка после отвода пиноли 15, закатыется гидроузлом 18, исключающим перетекание масла из высоконапорной полости пневмогидроцилиндра 17 в низ конапорную. При аварийном смещении пиноли 15 во время намотки осевое движение передается пальцем 23 зубчатой рейке 20 узла контроля 19. Кулачок 21, контактирующий с зубчатой рейкой 20, проворачивается вокруг оси, закрепленной в направляющей 24, и нажимает на ролик электрического выключателя 22. При этом отключается электродвигатель 6 и торможение вала 10 выполняется аварийным тормозом 13
50 Допускаемое смещение пиноли 1 5 во время намотки задается профилем кулачка 21 и не должно превьш1ать 3/4 величины углубления съемного разрезного сердечника 29 в кольцевой паз
28. Соосность вала 10 и пиноли 15 во время намотки обеспечивается траверсой 26, связывающей гильзы 11, 14 и станину 1 в жесткую раму. После наo
5
5
30
вается вручную на люльку 3 и при помощи узла подъема 4 люльки 3 поднимается на уровень кольцевых пазов 28 щек 12 и 16. При подаче воздуха в заднюю полость пневмогидроцилиндра 17 масло из низконапорной полости передавливается через гидроузел 18 в высоконапорную полость и пиноль 15 со щекой 16 перемещаются в сторону вала 10. После полного входа съемного разрезного сердечника 29 в кольцевые пазы 28 щек 12 и 16 подача воздуха прекращается и пиноль 15 останавливается, при этом щеки 12 и 16 и съемный разрезной сердечник 29 образуют жесткую катушку. Узел подъема 4 возвращается в исходное нижнее положение, конец проволоки 31, пропущенный через виткоукладчик 2, закрепляется на съемном разрезном сердечнике 29. Включается электродвигатель 6 и через индукционную муфту 7 крутящий момент передается на коробку скоростей 8, а с коробки скоростей 8 - клиноременной передачей 9 на вал 10 и щеки 12 и 16. Через шпонки (не показаны) съемного разрезного сердечника 29 крутящий момент передается на щеку 16 пиноли 15. Постоянное натяжение проволоки 31 обеспечивается электрической регулировкой индукционной муфты 7. Удержание пи- ноли 15 во время намотки от смещения под действием осевых распорных уси
лий, достигающих 40-45 тс, выполня-
ется гидроузлом 18, исключающим перетекание масла из высоконапорной полости пневмогидроцилиндра 17 в низконапорную. При аварийном смещении пиноли 15 во время намотки осевое движение передается пальцем 23 зубчатой рейке 20 узла контроля 19. Кулачок 21, контактирующий с зубчатой рейкой 20, проворачивается вокруг оси, закрепленной в направляющей 24, и нажимает на ролик электрического выключателя 22. При этом отключается электродвигатель 6 и торможение вала 10 выполняется аварийным тормозом 13.
опускаемое смещение пиноли 1 5 во время намотки задается профилем кулачка 21 и не должно превьш1ать 3/4 величины углубления съемного разрезного сердечника 29 в кольцевой паз
28. Соосность вала 10 и пиноли 15 во время намотки обеспечивается траверсой 26, связывающей гильзы 11, 14 и станину 1 в жесткую раму. После намотки мотка 30 отключается электродвигатель 6 и остановка вала 10 вместе с мотком 30 осуществляется тормозом коробки 8 скоростей, отрегулиро-. ванным на синхронный выбег с волочильным станом. После остановки выполняется увязка мотка 30 увязочной проволокой в трех - четырех местах. После увязки воздух подается в переднюю полость пневмогидроцилиндра 17 и в гидроузел 18.
Гидроузел 18 открывается и масло из высоконапорной полости перетекает в низконапорную. При этом пиноль 15 отходит в исходное положение. Съемный разрезной сердечник 29 выходит из кольцевых пазов 28, и моток 30 ложится на люльку 3, выталкивателем 5 выталкивается за пределы устройства для намотки. Но при отводе пиноли 15 с щекой 16 возможны еще два варианта. В первом возможен полый выход съемного разрезного сердечника 29 из кольцевого паза 28 щеки 16 пиноли 15 и неполный выход из кольцевого паза 28 щеки 12 вала 10. При этом моток 30 ложится одной стороной на люльку 3 и люлька 3, сжимая пружину 27, смещается по станине I в сторону пиноли
мотки съем1тый разрезной сердечник вынимается из мотка 30, устанавлив ется в устройство для намотки, и гс цесс намотки повторяется. Для изме
5 ния высоты центров вала 10 и пиноли 15 заменяются регулировочные прокл ки 25, устанавливаемые между стани ной 1, гильзами II и 14 и траверсой 26.
О Технико-экономический эффект от использования изобретения обеспечивается повышением надежности по сра нению с известным устройством.
5 Формула изобретени
1. Устройство для намотки провол ки, содержащее смонтированные на ст нине виткоукладчик, а также две гил зы, в одной из которых размещена пи ноль, а в другой - ВсШ, привод вращ ния вала, узел возвратно-поступател ного перемещения пиноли в виде силового цилиндра, катушку с разрез ным Сердечником и щеками, одна из которых сочленена с пинолью, а другая - с валом, а также люльку для размещения сердечника, отличающееся тем, что, с целью
20
25
15, обеспечивая свободный выход съем-- повьшения надежности; оно снабжено
ного разрезного сердечника 29 из кольцевого паза 28 щеки 12, закрепленной на валу 10. Во втором возможен полный выход съемного разрезного сердечника 29 из кольцевого паза 28 щеки 12, закрепленной на валу 10 и неполный выход из кольцевого паза 28 щеки 16 пиноли 15. При этом моток 30 ложится на люльку 3 и вместе с пинолью 15 и люлькой 3 смещается до упора люльки 3 на станине 1 и после этого съемный разрезной сердечник 29 выходит из кольцевого паза 28 щеки 16 пиноли 15. После выталкивания мотка 30 за пределы устройства для на-
мотки съем1тый разрезной сердечник 29 вынимается из мотка 30, устанавливается в устройство для намотки, и гсро- цесс намотки повторяется. Для изменения высоты центров вала 10 и пиноли 15 заменяются регулировочные прокладки 25, устанавливаемые между станиной 1, гильзами II и 14 и траверсой 26.
Технико-экономический эффект от использования изобретения обеспечивается повышением надежности по сравнению с известным устройством.
Формула изобретения
1. Устройство для намотки проволоки, содержащее смонтированные на станине виткоукладчик, а также две гильзы, в одной из которых размещена пи- ноль, а в другой - ВсШ, привод вращения вала, узел возвратно-поступательного перемещения пиноли в виде силового цилиндра, катушку с разрезным Сердечником и щеками, одна из которых сочленена с пинолью, а другая - с валом, а также люльку для размещения сердечника, отличающееся тем, что, с целью
повьшения надежности; оно снабжено
узлом контроля положения пиноли, один из элементов которого сочленен с последней, а другой - с гильзой пиноли, узлом регулирования взаимного положения гильз, а также узлом подъема люльки, при этом в щеках выполнены кольцевые пазы для размещения сердечника.
2. Устройство по п.I, о т л и чающееся тем, что оно снабжено гидроузлом торможения пиноли, при этом силовой цилиндр выполнен пневмогидравлическим5 а его полости соединены с соответствующими полос17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для намотки проволоки | 1988 |
|
SU1549630A1 |
Намоточное устройство | 1979 |
|
SU869906A1 |
Намоточное устройство | 1979 |
|
SU837447A1 |
Намоточное устройство | 1981 |
|
SU963598A1 |
Намоточное устройство | 1978 |
|
SU891194A1 |
Устройство для намотки | 1976 |
|
SU688256A1 |
Устройство для намотки и обвязки бунтов | 1990 |
|
SU1731341A1 |
Катушка для намотки длинномерного материала | 1982 |
|
SU1171138A1 |
Устройство для намотки и обвязки бунтов | 1980 |
|
SU940898A1 |
Устройство для очистки торцов цилиндрических изделий | 1988 |
|
SU1553220A1 |
Изобретение относится к области прокатног 6 производства, в частности к конструкции устройств для намотки. Цель изобретения - повышение надежности. Конструкция устройства обеспечивает аварийное смещение пиноли 15, жесткость конструкции благодаря траверсе 26, соосность положения гильз 11 и 14 благодаря регулировочным прокладкам 25, а также свободный выход сердечника 29 из кольцевых пазов щек 12 и 16. 1 з.п. ф-лы. 5 ил. воздух 25 (Л 11 00 О5 74 27 / Л 7///Х///х// з , //// фиг2 г
v
сригЗ
Редактор Н.Швыдкая
фиг5
Составитель В.Гринберг
Техред В.Кадар Корректор Г.Рететник
Заказ 1820/7Тираж 733Подписное
ВНШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб., д. А/5
ц, д . mr-t ±- ..- .....-.
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для намотки | 1976 |
|
SU688256A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1986-01-02—Подача