Изобретение относится к машинам для погрузки камней в транспортные средства, в частности к пневмоколес- ным одноковшовым фронтальным погрузчикам, имеющим шарнирно сочлененную раму с вертикальным шарниром.
Цель изобретения - повьт1ение производительности путем сокращения времени на маневрирование.
На фиг.1 изображен погрузчик с опущенной поперечиной, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - схема работы рабочего оборудования погрузчика . I
Погрузчик содержит переднюю 1 и заднюю 2 полурамы, соединенные посредством вертикального шарнира 3, управляемые с помощью гидроцилиндров 4 поворота. На задней полураме 2 установлен портал 5, с которым шарнирно соединена стрела 6, управляемая при помощи гидроцилиндра 7. На стреле 6 крепится рабочий орган 8. Р; задней полураме 2 с помощью систем тяг 9 и гидроцилиндров 10 прикреплена с возможностью вертикального перемещения дугообразная поперечина 1 1., оснащенная кронщтейнами 12. На кронштейнах 12 установлены балансирные каретки 13 с колесами 14, оси 15 которых расположены по направлению радиуса дуги каретки 13,. Радиус R поперечины 11 и балансирных кареток равен расстоянию до щарнира 3.
Погрузчик работает следующим образом.
При подъезде погрузчика к штабелю груза, например камней (фиг,4), задняя полурама 2 посредством гидравлической системы поворота погрузчика и гидроцилиндров 4 поворота поворачивается в одну из сторон на 40-50 от продольной оси симметрии погрузчика. Рабочий орган 8 посредством стрелы 6 и гидроцилиндров 7 опускается на поверхность почвы. В таком виде при движении погрузчика рабочий орган 8 внедряется в щтабель и забирает некоторое количество камней. После забора камней при стоянке погрузчика включаются гидроцилиндры 10, которые через систему тяг 9 опускают дугообразную поперечину Г1 с балансирны- ми каретками 13 и колесами 14, Колеса 14 опираются на поверхность почвы а так как щтоки гидроцилиндров 10 продолжают выдвигаться, задняя и пе5
03312
редняя полурамы 2 и 1, находясь на одной прямой линии, посредством оснащения их вертикальным шарниром 3 совершают поворот на нёкоторьш угол
вокруг оси колес передней полурамы 1 до отрыва колес задней полурамы 2 от поверхности почвы. Гидроцилиндры 10 выключаются, включается гидросистема поворота погрузчика и срабатывают
гидроцили ндры 4 поворота. В начале поворота колеса передней полурамы I создают силусопротивления повороту,- зависящую от части массы погрузчика и сопротивления скольжению колес в сторону, перпендикуляр)ую продольной оси погрузчика. Колеса 14 создают силу сопротивления повороту, зависящую от части массы погрузчика и сопротивления качению колес 14. Так как щарП о
НИР 3, вокруг которого происходит поворот, находится примерно на одинаковом расстоянии от места контакта с поверхностью почвы колес 14 поперечины 11 и колес передней полурамы 1, а сопротивление качению колес 14 значительно меньще сопротивления скольжению, передняя полурама 1 стоит, а задняя полурама 2 посредством колес 14 поворачивается на 40-50 от продольной оси погрузчика в сторону противоположную первому повороту. Во время поворота задней полурамы 2 рабочий орган 8 поднимается до высоты, способствующей заходу его над выгру5 жаемой площадкой (фиг. 4) транспортного средства. После захода над транспортным средством посредством гидроцилиндров 7 и стрелы 6 рабочий орган 8 поворачивается и забранные камни выгружаются. После выгрузки камней под действием гидроцилиндров 4 поворота задняя полурама 2 посредством поперечины 11 с колесами 14 поворачивается в исходное положение. Включаются гидроцилиндры 10, которые через систему тяг 9 поднимают поперечины 11 с балансирными каретками 13 до отрыва колес 14 от поверхности почвы. Рабочий орган 8 посредством
5
0
5
0
5
гидроцилиндров 7 и стрелы 6 становится в рабочее положение и рабочий цикл повторяется.
Формула изобретения
Погрузчик, содержащий заднюю и переднюю полурамы, соединенные шарниром между собой с возможностью взаимного поворота в горизонтальной плоскости, рабочий орган, смонтированный на задней полураме с колесами, установленными параллельно направлению движения погрузчика, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени на маневрирование, к задней-полураме системой тяг и гидроцилиндров прикреплена с возможностью вертикального перемещения поперечина, выполненна по дуге окружности с радиусом в указанном шарнире, причем в нижней части поперечины смонтированы дугообразные в плане балансирные каретки указанного радиуса с дополнительными колесами, оси которых расположены радиально относительно дуги каретки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2426298C1 |
Фронтальный погрузчик | 1973 |
|
SU543614A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Навесной вилочный погрузчик | 2021 |
|
RU2768979C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2226474C2 |
Навесной вилочный погрузчик | 2021 |
|
RU2764788C1 |
Внутриканальный каналоочиститель | 1980 |
|
SU939669A1 |
КОВШ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РАЗГРУЗКОЙ ОДНОКОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА | 1990 |
|
RU2030513C1 |
Изобретение относится к одноковшовым фронтальным погрузчикам, имеющим шарнирно сочлененную раму с вертикальным шарниром. Цель изобретения - повьшение производительности путем сокращения времени на маневрирование. Погрузчик содержит переднкно 1 и зад- икно 2 полурамы, на которой закреплен рабочий орган 8. К задней полураме 2 погрузчика прикреплена дугообразная поперечина посредством системы тяг 9 и гидроцилиндров 10. Поперечина выполнена по дуге окружности, радиус, которой равен расстоянию до вертикального шарнира 3. К нижней части поперечины 11 прикреплены дугообразные балансирные каретки с колесами, оси которых расположены по направлению радиуса дуги каретки. При работе с помощью гидроцилиндров 10 дугообразная поперечина опускается в нижнее положение и поднимает заднюю полураму 2 вверх. Гидроцилиндрами 4 осуществляется поворот задней полурамы 2 в сторону транспортного средства. Груз из рабочего органа 8 выгружается в транспортное средство. 4 ил. с S (Л //////////////////////////////////////////////// фие.1
/////////У////y(W/Z// /
фиг2
вид б
с:
:7
фие.4Редактор А.Лежнина
Составитепь Е.Макрович
Техред А.Кравчук Корректор А.Зимокосов
Заказ 1859/21Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
ПРИЦЕПНОЙ ЛЕСОПОГРУЗЧИК | 0 |
|
SU271760A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1986-01-02—Подача