Система подготовки и подачи жидкого топлива Советский патент 1987 года по МПК F23K5/00 F22B33/00 

Описание патента на изобретение SU1310585A1

1 13

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в топках различных теплотехнических устройств.

Целью изобретения является повышение экономичности путем уменьшения расхода энергии на подогрев топлива в пусковых режимах.

На фиг.1 изображена система подготовки и подачи жидкого топлива; на фиг.2 - размещение водоподогрева- теля в баке промывочной воды мокрого скруббера в системе; на фиг.З - размещение третьего подогревателя топлива после форсунок мокрого скруббера в системе; на - размещение третьего подогревателя топлива в баке промывочной воды, а водоподогревате- ля после форсунок мокрого скруббера в системе; на фиг.З - размещение тре :тьего подогревателя топлива и водопо догревателя после форсунок мокрого скруббера в системе; на фиг.6 - размещение третьего подогревателя топлива и водоподогревателя в баке промывочной воды мокрого скруббера в системе .

Система подготовки и подачи жидкого топлива к горелкам 1 котла 2, содержащая топливопровод 3,подключенный к упомянутым горелкам 1 с установленными на нем последовательно расходным вентилем 4, первым и вторым подогревателями 5 .и 6 топлива, а также расходный бак 7 и установленный после него циркуляционный насос 8. Система дополнительно содержит пусковую горелку 9 с пусковым подогревателем 10 топлива, мокрый скруббер 1 1 с форсунками 12 и баком 13 промывочной воды, третий подогреватель 14 топлива, водоподогреватель 15, причем пусковая горелка 9 установлена перед мокрым скруббером 11, при этом третий подогреватель 14 и водоподогреватель 15 размещены в хвостовой части котла 2, пусковой подогреватель 10 топлива подключен к топливопроводу 3 до расходного вентиля 4 и параллельно к пусковой горелке 9 и расходному баку 7, третий подогреватель 14 топлива входом и выходом подключен соответственно к расходному баку 7 и параллельно к горелкам 1 котла .2 перед вторым подогревателем 6 топлива и расходному баку 7, первый подогреватель 5 по греющей среде подсоединен к водопо- догревателю 15.

5852

Кроме того, третий подогреватель 14 топлива может быть размещен после мокрого скруббера 11, после форсунок

12мокрого скруббера 11 или в баке

13промывочной воды мокрого скруббера 11. Водоподогреватель 15 может быть размещен после форсунок 12 мокрого скруббера J1 или в баке I3 промывочной воды мокрого скруббера 11.

Подогреватель 14 топлива и водоподогреватель 15 могут быть размещены в различных сочетаниях в водяном контуре мокрого скруббера 11.

Система подготовки и подачи жидко5 го топлива содержит также регулирующие вентили 16 - 25.

Система работает следующим образом.

При подаче топлива по топливопро0 воду 3 с низкой температурой, затрудняющей перекачку и ухудшающей его сжигание, открывают вентиль 25 подачи топлива на пусковую горелку 9 после пускового подогревателя 10 и за5 тем вентиль 24 для заполнения расходного бака 7. Затем включают циркуляционный насос 8, открывают вентили 20, 17, 22, 23 и 19. Топливо циркулирует по замкнутым контурам 7 - 8 0 19-5- 17- 7и7-8-22- 14- 23 - 7. Продукты сгорания топлива пусковой горелки 9 после скруббера 11 в виде парогазовой смеси конденсируются на подогревателе 14 и водо-

5 подогревателе 15 и отдают тепло для нагрева циркулирующего топлива и греющей среды (во,цы). Регулирование расхода в каждом из контуров или отключение одного из них производят авто0 матически или вручную, исходя из соображений минимальности затрат энергии на перекачку.

При нагреве топлива до заданной температуры, что определяется по по5 казаниям термометров, закрывается вентиль 24 и открываются вентили 21 и 4, После того как температура топлива в одном или обоих подогревателях 5, 10 достигнет максимально воз0 можной величины (70-75°С), закрьша- ется вентиль 25 и открываются вентили 16 и 18. Нагретое до 70-75 с топливо подогревается до необходимой температуры в подогревателе 6 и по55 дается в горелки 1 котла 2. Работа системы может происходить при функционировании каждого из контуров в отдельности, при совместной их работе, с рециркуляцией или без рециркуляции в зависимости от перепада давлений и, следовательно, затрат мощности на перекачку.

Например, при открытых вентилях 21, 23, 19, 16 и закрытых вентилях 17, 22, 18 и 4 и включенном насосе 8 топливо рециркулирует через подогре- .ватель 14 и нагревается в подогревателе 5.

Предлагаемое устройство позволяет использовать тепло уходящих из агре-. гата газов для нагрева .сжигаемого топлива с минимальными затратами энергии на его транспортировку и таким

образом повысить экономичность агре- J5 щ а я с я тем, что третий подогреватель топлива размещен после мокр скруббера.

3. Система по пп.1и2, отл чающаяся тем, что водопод

гата.

В зависимости от состава и температуры продуктов сгорания, коррозионной активности промывной воды и прочих условий эксплуатации подогревате-2о реватель размещен после форсунок ли 14 и 15 могут быть размещены в мокрого скруббера, контуре промывочной воды мокрого скруббера 11. Такое размещение подогревателей позволяет выполнить конструкцию устройства более компактной.

4.Система по пп.1 и 2, отл чающаяся тем, что водопод реватель размещен в баке промывоч

25 воды мокрого скруббера.

Формула изобретения

1. Система подготовки и подачи жидкого топлива к горелкам котла, содержащая топливопровод, подключенный к горелкам с установленными на нем последовательно расходным вентилем, первым и вторым подогревателями топлива, а также расходный бак и цирку- тем, что водоподогляционный насос, отличающая- с я тем, что, с целью повышения

8. Система по пп.1и5, отличающаяся тем, что водоподогэкономичности путем уменьшения расхода энергии на подогрев топлива в пусковых режимах, она дополнительно со- 40 реватель размещен в баке промывочной держит пусковую горелку с пусковым воды мокрого скруббера, подогревателем топлива, мокрый скруббер с форсунками и баком промывочной воды, третий подогреватель топлива, водоподогреватель, причем пусковая горелка установлена перед мокрым

9.Система по пп.1 и 5, о т л и- чающаяся тем, что водоподогреватель размещен после форсунок мок45 рого скруббера.

10.Система по пп.1 и 6, отличающаяся тем, что водоподогреватель размещен в баке промывочной воды мокрого скруббера.

скруббером, при этом последний третий подогреватель и водоподогреватель размещены в хвостовой части котла, пусковой подогреватель топлива подключен соответственно к топливопроводу до расходного вентиля и параллельно пусковой горелке и расходному баку, третий подогреватель топлива входом и выходом подключен соответственно к расходному баку и параллельно горелкам котла перед вторым подогреват.елем топлива и расходному баку, первый подогреватель по греющей среде подсоединен к водо- подогревателю, а циркуляционный насос установлен после расходного бака. 2. Система поп.1, отличаютель топлива размещен после мокрого скруббера.

3. Система по пп.1и2, отличающаяся тем, что водоподогреватель размещен после форсунок мокрого скруббера,

реватель размещен после форсунок мокрого скруббера,

4.Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что водоподог- реватель размещен в баке промывочной

воды мокрого скруббера.

5.Система поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что третий подогреватель топлива размещен после форсунок мокрого скруббера.

6.Система поп.1, отличающаяся тем, что третий подогреватель топлива размещен в баке промывочной воды мокрого скруббера.

7. Система по пп.1 и 6, о т л и реватель размещен после форсунок мокрого скруббера.

8. Система по пп.1и5, отличающаяся тем, что водоподогреватель размещен в баке промывочной воды мокрого скруббера,

реватель размещен в баке промывочной воды мокрого скруббера,

9.Система по пп.1 и 5, о т л и- чающаяся тем, что водоподогреватель размещен после форсунок мокрого скруббера.

10.Система по пп.1 и 6, отличающаяся тем, что водоподогреватель размещен в баке промывочной воды мокрого скруббера.

Г/

Д

7/.

/4

Редактор И.Рыбченко

фие.б

Составитель Н.Белякова

Техред М.Ходанич Корректор М Демчик

Заказ 1878/33Тираж 495Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1310585A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В КАТАЛИТИЧЕСКОМ ВОДОГРЕЙНОМ КОТЛЕ С КИПЯЩИМ СЛОЕМ 2004
  • Волков Э.П.
  • Поливода А.И.
  • Лысков М.Г.
  • Поливода Ф.А.
RU2249152C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ 2003
  • Пинтюшенко Андрей Дмитриевич
  • Тучков Владимир Кириллович
  • Герцман Лев Ефимович
RU2283457C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Петров Н.В.
  • Макухин В.Н.
RU2018024C1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ 1999
  • Павлов Г.И.
RU2168651C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ 2014
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Бубнов Владимир Михайлович
  • Кочетков Александр Николаевич
  • Плеханов Сергей Александрович
RU2569800C1
Установка для очистки и охлаждения сернистого газа 1980
  • Мирмов Наум Исакович
  • Губкин Александр Иванович
  • Скудаева Надежда Александровна
  • Белякова Инна Германовна
SU904747A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Макаров В.В.
  • Лукашов В.С.
  • Овчинников Н.П.
RU2037068C1
Производственный комплекс для утилизации твердых бытовых отходов 2021
  • Ярыгин Леонид Анатольевич
  • Клепиков Геннадий Яковлевич
  • Клепиков Роман Геннадьевич
  • Ярыгина Ольга Леонидовна
  • Ярыгин Тихон Леонидович
RU2772396C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ СМЕСЕЙ 2013
  • Кривошеин Юрий Андреевич
  • Житков Олег Вячеславович
RU2519466C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Селиванов Николай Иванович
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2305791C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 585 A1

Реферат патента 1987 года Система подготовки и подачи жидкого топлива

Изобретение может быть использовано в топках теплотехнических устройств. Целью изобретения является повьшение экономичности путем уменьшения расхода энергии на подогрев топлива в пусковых режимах. Для этого система содержит пусковую горелку 9 с пусковым подогревателем 10 топлива, установленную перед мокрым скруббером (МС) 11 с форсунками 12 и баком 13 промывочной воды. В хвостовой части котла расположены дополнительный подогреватель топлива (ДПТ) 14, МС 11 и водоподогреватель 15, соединенный с подогревателем 5. Вход и выход ДПТ 14 соединены с горелками и баком рециркуляции. В пусковых режимах работает пусковая горелка 9 и тепло расходуется только на подогрев топлива. Уходящие из газохода дымовые газы после МС 11 отдают тепло в ДПТ 14 и водоподогреватель 15. ДПТ 14 и водоподогреватель 5 могут быть расположены в контуре МС 11 в различных вариантах в зависимости от условий эксплуатации котла. 9 з.п. ф-лы, 6 ил. S сл if т nfeg S /viti-iri- :: it: i:i: iff т ел ас ел (ptif.i

Формула изобретения SU 1 310 585 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310585A1

Котельный агрегат 1976
  • Комков Сергей Миронович
SU777350A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Система подготовки и подачи мазута к горелкам 1982
  • Жученко Александр Георгиевич
SU1158824A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 310 585 A1

Авторы

Комков Сергей Миронович

Громов Владимир Григорьевич

Добкин Семен Михайлович

Телегин Эдуард Михайлович

Невяжский Георгий Яковлевич

Зайончковский Валентин Николаевич

Даты

1987-05-15Публикация

1985-08-13Подача