1 13
Изобретение относится к конструк-, ции контактной системы многократного координатного соединителя (МКС) и подобных коммутационных механизмов, используемых в устройствах автоматики, в частности в автоматических телефонных станциях (АТС) координатного типа.
Известна контактная система, содержащая подвижные контактные элементы, закрепленные на пружинах и взаимодействующие с неподвижньпу1И контактными шинами с покрытием из контактного материала, установленными в изоляционном основании. Контактные шины имеют цилиндрическую форму. С каждой неподвижной шиной взаимодействует несколько подвижных контактных элементов, которые приводятся в действие толкателями. Контактные пшны должны обладать определенной жесткостью и обеспечивать надежный электрический контакт с подвижными контактными элементами. Для обеспечения надежности контактирования используются контактные материалы, содержащие благородны металлы (палладий, серебро и другие) l .
С целью экономии контактного материала шины выполняются биметаллическими, т.е. контактный материал наносится на поверхность другого ( несущего ) материала, не содержащего благородные металлы. Толщина покрытия контактным материалом определяется эксплуатационными требованиями, а площадь покрытия - конструктивными и технологическими особенностями контактной СИ темы.
В известном контактной системе цилиндрические шины покрыты контактным материалом по всей поверхности. Технологически возможно изготовление цилиндрических шин, у которых только часть поверхности вдоль оси в зоне контактирования покрыта контактным материалом. Однако использовать такие шины в контактной системе МКС практически не представляется возможным. Это объясняется тем, что цилиндрическая шина не имеет базы, обеспечивающей фиксацию ее в изоляционном основании так, чтобы участок поверхности, покрытый контактным материалом, находился в местах контактирования с подвижными контактными элементами. Сложность этой операции становится очевидной, если учесть,
92
что диаметр шин небольшой (порядка 0,7 мм) и устанавливаются они по 12 штук в одном основании на небольшом расстоянии друг от друга (порядка 3 мм) в два ряда. Устанавливать шины вручную и визуально контролировать положение контактного слоя в условиях массового производства нерационально „ Поэтому цилиндрические
шин.ы покрыты контактным материалом по всей поверхности. Это приводит к излишнему расходу контактного материала и является недостатком известной конструкции,
Наиболее близкой к предлагаемой является контактная система, содержащая подвижные контактные элементы, закрепленные на пружинах и взаимодействующие с неподвижными контактными шинами, покрытыми контактным материалом и установленными в изоляционном основании. Шины имеют в сечении форму прямоугольника. Одна из сторон каждой шины, взаимодействую- щая с подвижными контактными пружинами, имеет зоны, покрытые контактным материалом 2j.
Такие шины сложны в изготовлении,
Вначале изготавливают биметилличес- кий лист, из которого затем нарезают полосы, соответствующие размерам шин. Размеры сторон сечения шины близки друг к другу, а длина намного превышает размеры сечения. Точность размеров сечения шин должна быть достаточно высокой по всей длине, чтобы обеспечить точную фиксацию их в изоляционном основании. Длина шин в
контактной системе не одинакова, поэтому для операции разрезки требуется сложная специальная оснастка и высокая квалификация эксплуатирутспце- го персонала. Установка таких шин в
изоляционные основания также связана с довольно сложными технологическими операциями. Они либо вставляются в отверстия в изоляционных стойках основания, либо заливаются (опрессовываются) изоляционным материалом в процессе формовки основания. В первом случае стойки из изоляционного материала изготавливаются отдельно, а затем закрепляются в основании. При
этом должна быть обеспечена строгая соосность отверстий, в которые вставляются шины. Во втором случае требуется сложная пресс-форма и установка шин в нее является операцией, трудно
поддающейся автоматизации. Для устранения затекания пластмассы вдоль шин в процессе заливки размеры сече-. ния их и фиксирующих частей пресс- формы должны выполняться с высокой точностью.
Цель изобретения - повышение технологичности изготовления контактной системы..
Поставленная цель достигается тем, что в контактной системе многократного координатного соединителя, содержащей неподвижные контактные шины с покрытием из контактного материала, установленные в изоляционном основании, и подвижные контактные элементы, закрепленные на пружинах с возможностью взаимодействия с неподвижными контактными шинами, последние выпол
нены с сечением в форме ромба с диа-20 изоляционном основании и уменьшению
гоналями различной длины, один из тупых углов которого закруглен, и установлены так, что закругление обращено к подвижным контактным элементам.
На чертеже представлена конструкция предлагаемой контактной системы.
Контактная система содержит подвижные контактные элементы 1, закрепленные на пружинах 2 и приводимые в действие толкателями 3, а также взаимодействующие с ними неподвижные контактные шины 4, которым придана .в сечении форма ромба с диагоналями различной длины, один из углов которого закруглен. Контактные шины фиксируют в изоляционном основании 5 так, что каждая из них обращена к подвижным контактным элементам закругления. С каждой контактной шиной может взаимодействовать несколько подвижных контактных элементов. Поверхность закругления каждой контактной шины об- ращена в сторону подвижных кс нтактных элементов и имеет покрытие из контактного материала 6. Такие контактные шины могут устанавливаться в изоляционное основание все одновремен
но путем запрессовки их в пазы, сфор- р обеспечивает более интенсивное размированные в нем в процессе его изготовления (заливка или прессовка). Жесткое крепление шин осуществляется за счет того, что размеры их (по малой диагонали ромба) несколько боль- ше ширины пазов в изоляционном основании. Две смежные стороны шин (прилегающие к большой диагонали ромба) входят в клиновидную часть пазов изо
/О
109194
ляционного основания и обеспечивают необходимое положение контактирующих участков по отношению к подвижным ,контактным элементам. 5 Таким образом, установка ромбических шин в изоляционное основание и их фиксация в нем осуществляются проще, чем шин прямоугольного сечения.
Расположение ромбических контактных шин закруглением в сторону подвижных контактных элементов, с которыми они взаимодействуют, позволяет значительно у еньщить радиус кривизны контактной поверхности, не снижая их жесткости, что гораздо сложнее осуществить на шинах, имeюш x круглое или прямоугольное сечение.
Благодаря хорошей фиксации шин в
)5
радиуса кривизны контактной поверхности, покрытие контактным материалом можно осуществить на небольшой ширине поверхности. В сечении покрытие может иметь cepпooбlfaзнyю форму (как показано на чертеже) или форму сегмента. При этом требуемая максимальная толщина покрытия создается в местах контактирования с подвижными контактными элементами, т.е. только там, где это необходимо. Все это позволяет уменьшить расход контактного материала по сравнению с известными конструкциями.
Шины ромбического сечения с закруглением, покрытым контактным материалом, можно изготавливать ковкой биметаллических заготовок, полученных методом горячего прессования или пайки, с последующими операциями волочения и разрезки на требуемую длину. Этот способ производительнее и обеспечивает получение более высокой точности размеров сечения шин, чем способ получения их из биметаллического листа.
Кроме того, уменьшение радиуса кривизны контактной поверхности шин .
рушение изоляционных пленок, образующихся на них в процессе эксплуатации же и повьш1ает тем са- надежность контактирования. Такие пленки являются основной причиной отказов, возникающих в открытых контактных системах, особенно при коммутации электрических цепей с малыми значениями напряжения и тока (напри5 .13109
мер, разговорные цепи в АТС), Повьше- ние надежности контактирования в свою очередь позволяет использовать контактные материалы с более низким содержанием благородных металлов, 5
Преимуществом предлагаемой контактной системы по сравнению с извест ной l является выполнение контактных шин в сечении в форме ромба с ребром, обращенным к подвижным кон- О тактным элементам.
Ромбические контактные шины позволяют улучшить технологичность их фиксации в изоляционном основании. По96
крытие ромбических шин контактным материалом можно осуществлять только на части поверхности, а не полностью как на цилиндрических шинах, что уменьшает его расход более чем в три раза.
. Уменьшение радиуса кривизны контактной поверхности, легко достигаемое на ромбических шинах, дополнительно способствует уменьшению расхода контактного материала и способствует повышению надежности контактирования .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактная система многократного координатного соединителя | 1989 |
|
SU1690021A1 |
Автоматический резьбовой предохранитель | 1990 |
|
SU1725285A1 |
ОДНОКРИСТАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ИС | 1998 |
|
RU2134465C1 |
ЭЛЕКТРОДНАЯ ЯЧЕЙКА С ФОНТАНИРУЮЩИМ СЛОЕМ ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОГО ВЫДЕЛЕНИЯ МЕТАЛЛОВ | 2003 |
|
RU2324770C2 |
РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК | 1998 |
|
RU2132598C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 1998 |
|
RU2137239C1 |
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ С КОНТАКТНОЙ ПЛОЩАДКОЙ | 2014 |
|
RU2650838C2 |
ТЕРМОБИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2075790C1 |
АРМИРОВАННАЯ СЪЕМНАЯ ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ (АСТИ) | 2017 |
|
RU2716771C2 |
Устройство для биомикрогониоскопии глаза | 1980 |
|
SU938922A2 |
J
Редактор М,Петрова
Составитель Е„Сафонова
Техред М.Ходанич Корректор Г.Решетник
Заказ 1898/50 Тираж 699Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Водяной двигатель | 1921 |
|
SU325A1 |
ОООТУ, 1981 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ВЫПЛАВКИ ЖЕЛЕЗОУГЛЕРОДИСТЫХ СПЛАВОВ В ИНДУКЦИОННЫХ ПЕЧАХ | 2007 |
|
RU2395589C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1983-08-09—Подача