Контактная система многократного координатного соединителя Советский патент 1987 года по МПК H01H63/33 

Описание патента на изобретение SU1310919A1

1 13

Изобретение относится к конструк-, ции контактной системы многократного координатного соединителя (МКС) и подобных коммутационных механизмов, используемых в устройствах автоматики, в частности в автоматических телефонных станциях (АТС) координатного типа.

Известна контактная система, содержащая подвижные контактные элементы, закрепленные на пружинах и взаимодействующие с неподвижньпу1И контактными шинами с покрытием из контактного материала, установленными в изоляционном основании. Контактные шины имеют цилиндрическую форму. С каждой неподвижной шиной взаимодействует несколько подвижных контактных элементов, которые приводятся в действие толкателями. Контактные пшны должны обладать определенной жесткостью и обеспечивать надежный электрический контакт с подвижными контактными элементами. Для обеспечения надежности контактирования используются контактные материалы, содержащие благородны металлы (палладий, серебро и другие) l .

С целью экономии контактного материала шины выполняются биметаллическими, т.е. контактный материал наносится на поверхность другого ( несущего ) материала, не содержащего благородные металлы. Толщина покрытия контактным материалом определяется эксплуатационными требованиями, а площадь покрытия - конструктивными и технологическими особенностями контактной СИ темы.

В известном контактной системе цилиндрические шины покрыты контактным материалом по всей поверхности. Технологически возможно изготовление цилиндрических шин, у которых только часть поверхности вдоль оси в зоне контактирования покрыта контактным материалом. Однако использовать такие шины в контактной системе МКС практически не представляется возможным. Это объясняется тем, что цилиндрическая шина не имеет базы, обеспечивающей фиксацию ее в изоляционном основании так, чтобы участок поверхности, покрытый контактным материалом, находился в местах контактирования с подвижными контактными элементами. Сложность этой операции становится очевидной, если учесть,

92

что диаметр шин небольшой (порядка 0,7 мм) и устанавливаются они по 12 штук в одном основании на небольшом расстоянии друг от друга (порядка 3 мм) в два ряда. Устанавливать шины вручную и визуально контролировать положение контактного слоя в условиях массового производства нерационально „ Поэтому цилиндрические

шин.ы покрыты контактным материалом по всей поверхности. Это приводит к излишнему расходу контактного материала и является недостатком известной конструкции,

Наиболее близкой к предлагаемой является контактная система, содержащая подвижные контактные элементы, закрепленные на пружинах и взаимодействующие с неподвижными контактными шинами, покрытыми контактным материалом и установленными в изоляционном основании. Шины имеют в сечении форму прямоугольника. Одна из сторон каждой шины, взаимодействую- щая с подвижными контактными пружинами, имеет зоны, покрытые контактным материалом 2j.

Такие шины сложны в изготовлении,

Вначале изготавливают биметилличес- кий лист, из которого затем нарезают полосы, соответствующие размерам шин. Размеры сторон сечения шины близки друг к другу, а длина намного превышает размеры сечения. Точность размеров сечения шин должна быть достаточно высокой по всей длине, чтобы обеспечить точную фиксацию их в изоляционном основании. Длина шин в

контактной системе не одинакова, поэтому для операции разрезки требуется сложная специальная оснастка и высокая квалификация эксплуатирутспце- го персонала. Установка таких шин в

изоляционные основания также связана с довольно сложными технологическими операциями. Они либо вставляются в отверстия в изоляционных стойках основания, либо заливаются (опрессовываются) изоляционным материалом в процессе формовки основания. В первом случае стойки из изоляционного материала изготавливаются отдельно, а затем закрепляются в основании. При

этом должна быть обеспечена строгая соосность отверстий, в которые вставляются шины. Во втором случае требуется сложная пресс-форма и установка шин в нее является операцией, трудно

поддающейся автоматизации. Для устранения затекания пластмассы вдоль шин в процессе заливки размеры сече-. ния их и фиксирующих частей пресс- формы должны выполняться с высокой точностью.

Цель изобретения - повышение технологичности изготовления контактной системы..

Поставленная цель достигается тем, что в контактной системе многократного координатного соединителя, содержащей неподвижные контактные шины с покрытием из контактного материала, установленные в изоляционном основании, и подвижные контактные элементы, закрепленные на пружинах с возможностью взаимодействия с неподвижными контактными шинами, последние выпол

нены с сечением в форме ромба с диа-20 изоляционном основании и уменьшению

гоналями различной длины, один из тупых углов которого закруглен, и установлены так, что закругление обращено к подвижным контактным элементам.

На чертеже представлена конструкция предлагаемой контактной системы.

Контактная система содержит подвижные контактные элементы 1, закрепленные на пружинах 2 и приводимые в действие толкателями 3, а также взаимодействующие с ними неподвижные контактные шины 4, которым придана .в сечении форма ромба с диагоналями различной длины, один из углов которого закруглен. Контактные шины фиксируют в изоляционном основании 5 так, что каждая из них обращена к подвижным контактным элементам закругления. С каждой контактной шиной может взаимодействовать несколько подвижных контактных элементов. Поверхность закругления каждой контактной шины об- ращена в сторону подвижных кс нтактных элементов и имеет покрытие из контактного материала 6. Такие контактные шины могут устанавливаться в изоляционное основание все одновремен

но путем запрессовки их в пазы, сфор- р обеспечивает более интенсивное размированные в нем в процессе его изготовления (заливка или прессовка). Жесткое крепление шин осуществляется за счет того, что размеры их (по малой диагонали ромба) несколько боль- ше ширины пазов в изоляционном основании. Две смежные стороны шин (прилегающие к большой диагонали ромба) входят в клиновидную часть пазов изо

109194

ляционного основания и обеспечивают необходимое положение контактирующих участков по отношению к подвижным ,контактным элементам. 5 Таким образом, установка ромбических шин в изоляционное основание и их фиксация в нем осуществляются проще, чем шин прямоугольного сечения.

Расположение ромбических контактных шин закруглением в сторону подвижных контактных элементов, с которыми они взаимодействуют, позволяет значительно у еньщить радиус кривизны контактной поверхности, не снижая их жесткости, что гораздо сложнее осуществить на шинах, имeюш x круглое или прямоугольное сечение.

Благодаря хорошей фиксации шин в

)5

радиуса кривизны контактной поверхности, покрытие контактным материалом можно осуществить на небольшой ширине поверхности. В сечении покрытие может иметь cepпooбlfaзнyю форму (как показано на чертеже) или форму сегмента. При этом требуемая максимальная толщина покрытия создается в местах контактирования с подвижными контактными элементами, т.е. только там, где это необходимо. Все это позволяет уменьшить расход контактного материала по сравнению с известными конструкциями.

Шины ромбического сечения с закруглением, покрытым контактным материалом, можно изготавливать ковкой биметаллических заготовок, полученных методом горячего прессования или пайки, с последующими операциями волочения и разрезки на требуемую длину. Этот способ производительнее и обеспечивает получение более высокой точности размеров сечения шин, чем способ получения их из биметаллического листа.

Кроме того, уменьшение радиуса кривизны контактной поверхности шин .

рушение изоляционных пленок, образующихся на них в процессе эксплуатации же и повьш1ает тем са- надежность контактирования. Такие пленки являются основной причиной отказов, возникающих в открытых контактных системах, особенно при коммутации электрических цепей с малыми значениями напряжения и тока (напри5 .13109

мер, разговорные цепи в АТС), Повьше- ние надежности контактирования в свою очередь позволяет использовать контактные материалы с более низким содержанием благородных металлов, 5

Преимуществом предлагаемой контактной системы по сравнению с извест ной l является выполнение контактных шин в сечении в форме ромба с ребром, обращенным к подвижным кон- О тактным элементам.

Ромбические контактные шины позволяют улучшить технологичность их фиксации в изоляционном основании. По96

крытие ромбических шин контактным материалом можно осуществлять только на части поверхности, а не полностью как на цилиндрических шинах, что уменьшает его расход более чем в три раза.

. Уменьшение радиуса кривизны контактной поверхности, легко достигаемое на ромбических шинах, дополнительно способствует уменьшению расхода контактного материала и способствует повышению надежности контактирования .

Похожие патенты SU1310919A1

название год авторы номер документа
Контактная система многократного координатного соединителя 1989
  • Клейн Эрнст Августович
  • Николаев Николай Васильевич
  • Побийпеч Александр Петрович
  • Аникеев Евгений Федорович
  • Кучеряев Борис Викторович
  • Ананьева Людмила Владимировна
  • Габучия Серго Амиранович
SU1690021A1
Автоматический резьбовой предохранитель 1990
  • Алексеев Вячеслав Алексеевич
  • Железняков Владимир Аркадьевич
  • Претро Николай Николаевич
  • Савин Владимир Павлович
SU1725285A1
ОДНОКРИСТАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ИС 1998
  • Таран А.И.
RU2134465C1
ЭЛЕКТРОДНАЯ ЯЧЕЙКА С ФОНТАНИРУЮЩИМ СЛОЕМ ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОГО ВЫДЕЛЕНИЯ МЕТАЛЛОВ 2003
  • Робинсон Дуглас Дж.
  • Макдональд Стейси А.
  • Ирицний Владимир
  • Ольдани Дарио
  • Торадо Франческо
  • Карреттин Леонелло
  • Мартелли Джан Никола
  • Скотти Давиде
RU2324770C2
РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК 1998
  • Власов Ф.С.
  • Грошев А.С.
  • Дьяченко А.М.
  • Лунев Г.Г.
  • Михайлов В.А.
  • Осипов Е.М.
RU2132598C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ 1998
  • Филиппов Ю.А.
RU2137239C1
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ С КОНТАКТНОЙ ПЛОЩАДКОЙ 2014
  • Йюстель Томас
  • Шнайдер Йенс
  • Галлингер Карстен
  • Роттманн Андреас
  • Бузе Франк
  • Лукс Маркус
  • Розенланд Марк
RU2650838C2
ТЕРМОБИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 1993
  • Халецкий Михаил Борисович[Kg]
  • Дуновский Юрий Омурканович[Ru]
RU2075790C1
АРМИРОВАННАЯ СЪЕМНАЯ ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ (АСТИ) 2017
  • Крайнов Борис Владимирович
RU2716771C2
Устройство для биомикрогониоскопии глаза 1980
  • Курило Борис Васильевич
  • Рочняк Виктор Кузьмич
  • Пивоварова Светлана Марковна
SU938922A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 919 A1

Реферат патента 1987 года Контактная система многократного координатного соединителя

Формула изобретения SU 1 310 919 A1

J

Редактор М,Петрова

Составитель Е„Сафонова

Техред М.Ходанич Корректор Г.Решетник

Заказ 1898/50 Тираж 699Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310919A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Водяной двигатель 1921
  • Федоров В.С.
SU325A1
ОООТУ, 1981
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ВЫПЛАВКИ ЖЕЛЕЗОУГЛЕРОДИСТЫХ СПЛАВОВ В ИНДУКЦИОННЫХ ПЕЧАХ 2007
  • Подольчук Анатолий Дмитриевич
  • Гасик Михаил Иванович
  • Сербин Владимир Викторович
  • Овчарук Анатолий Николаевич
  • Семенов Игорь Александрович
  • Деревянко Игорь Владимирович
  • Щербань Игорь Михайлович
  • Павлюковский Владимир Викторович
RU2395589C2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 310 919 A1

Авторы

Клейн Эрнст Августович

Побийпеч Александр Петрович

Аникеев Евгений Федорович

Николаев Николай Васильевич

Даты

1987-05-15Публикация

1983-08-09Подача