В патенте Л« 3901 описан прибор Д.1Я автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок, состоящий: из маховика свободно «идящего на нарезанной части вала и связанного с ним спиральной дружиной; из «ерии зубчатых колес, помещенных в коробке прибора и предназначенных для сообщения движения маховику и валу, имеющему, кроме маховика, еще свободно сидящее на нем храповое колесо, связанное гибким валом с приводом песочниды и подучающее свое вращение в моменты подачи песку.
Предлагаемое же изобретение представляет видоизменение означенного прибора и заключается в том, что, с делью упрощения его устройства, храповое зацепление заменено фрикционным и вместр серии зубчатых колес, помещенпых в коробке прибора, применена одна пара зубчаток; кроме того, добавлены две масленки и взамен гибкого вала предположено жесткое «очленение из шарниров Гука.
Устройство прибора, изображенного на чертеже в частичном продольном разрезе, в данном случае заключается в следующем: в корпусе 1, закрываемом крышкою 2,
на червячном валу 3, подобно гайке, насажен маховик 4, уширенный обод которого снабжен на внутренней стороне двумя коническими поверхностями 6, 7, предназначенными для сцепления с фрикционным колесом 8, Фрикционное колесо 8 свободно сидит своей втулкой на конце вала 3 и имеет соответствующие конические новерхности для образования фрикционного за цепления 4, 8 между маховиком и колесом 8.
Одна из зубчаток 5 прочно сидит на четырехгранном конце вала 5, другая же (не показапная на чертеже) заклинена на сцепной оси самодвижущейся единицы (паровоз, тепловоз и т. д.), и будучи сцеплена с первой сообщает вращательное движение валу 5, другой конец которого вращается внутри ступицы колеса 8, могущего, в свою очередь, вращаться в соответствующем гц(езде корпуса 1.
Ступица фрикционного колеса оканчивается шестерней д, сцепляющейся с зубчатым колесом 10, заклиненным на валике 11, от которого помощью жесткого сочленения из шарниров Гука и передается движение приводу песочницы. Введенная в приборе передача 9. 10, имеет целью
понизить передаточное число, а тем самым и число колебаний клапана песочницы или заменяющего его приспособления другого тина. Для приведения маховика 4 в среднее нормальное положение служит пружина 12 свободно охватывающая своими крайними витками, как заточку в ступице маховика, так и заточку в буртике вала; подобное соединение пружины дает возможность избежать ее скручивания при различных угловых скоростях вала 3 и маховика 4,
Корпус прибора, снабжепный двумя масленками 13, 14, подвешивается к раме экипажа, помощью тяги 16 за ушко 17, ввернутое в соответствующий прилив.
Маховик 4, сидящий на валу 5, под влиянием силы трения, развивающейся на поверхностях их соприкосновения,-при постепенном возрастании скорости вращения вала 5, следует за ним со скоростью последнего. При резком же изменении скорости вращения вала 3 инерция маховика оказывается достаточной для того, чтобы силатрения не могла увлечь маховика за валом, и, поэтому, последний, ввертываясь в ступицу маховика или вывертываясь из нее, сообщает ему продольные перемещения. Благодаря этим перемещениям маховика его конические поверхности 6, 7 соприкасаются с подобными же поверхностями колеса 8 и, таким образом, производят включение той или иной стороны фрикциона. После этого фрикционное колесо 8, увлекаемое маховиком 4, через передачу ,9-10, сообщает движение приводу песочницы и приводит последнюю в действие. Пусть, например, вал 3 через зубчатую передачу о получает некоторое число оборотов п, с которым, в силу установившегося движения вращается и маховик 4; при буксовании колес, когда вал 3 быстро изменит свое число оборотов с п на n маховик 4, стремясь сохранить прежнее число оборотов, будет вынуждеп переместиться: по валу и включить фрикцион, что, как сказано выше, приведет в действие песочницу и вызовет посыпку рельсов песком. За этот период маховик повысит свое число оборотов и приблизит его к величине w, в та время, как вал 5, благодаря посыпке рельсов песком, будет снижать свою скорость ч n до . следствием этого явится то, что маховик 4, вращаясь со скоростью большей,, чем скорость вала, за счет приращения им живой силы, переместится по валу в обратную сторону и включит фрикцион другой поверхностью трения, чем вновь вызовет, и менее длительное, действие песочницы. Подобные колебания (передвижения) маховика по валу будут продолжаться до тех пор, пока приобретенное им приращение живой силы не будет израсходовано и число оборотов его не будет равнО числу оборотов вала 5; после этого пружина 12 приведет маховик в среднее положение и посыпка песком прекратится.
Предмет патента.
Видоизменение охарактеризованного впатепте 3901 прибора, отличающееся применением вместо храпового зацепления 20 по основному натенту,-фрикционного зацепления 4-S и вместо серии зубчатых колес, помещенных в коробке -,- одной пары зубчаток о. к дополнительному патенту В. № 13110 И. Харитонова
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1927-04-15—Подача