Изобретение относится к автоматическим паровозным песочницам, в которых перестановка воздухораспределительных кранов, управляющих подачей песка на рельсы, а также обдуваемых рельсов для их очистки, производится через зубчатую и фрикционную передачи от маховика, связанного приводом со сцепной осью и включающего в работу песочницу при начале боксования паровоза.
В предлагаемой песочнице в привод от сцепной оси включен диск, несущий перестановочный механизм фрикционной передачи, муфта которой связана зубчатой передачей с шестерней, имеющей зубцы лишь на части окружности. Для перестановки воздухораспределительных кранов лишь при начале боксования наполняющаяся шестерня включается в сцепление с зубчатой кромкой диска при включении фрикционной и зубчатой передач. Включение фрикционной передачи производится при помощи перестановочного механизма, состоящего из поворотно укрепленных на диске и сочлененных между собою эксцентрика с фрикционными колодками и подпружиненного груза, связанного с цеховиком.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают виц приводного механизма в двух проекциях; фиг. 3 - вид неполнозубой шестерни и фиг. 4 и 5 - разрезы воздухораспределительных кранов.
В предлагаемом автоматическом приспособлении к пневматическим паровозным песочницам для подачи песка на поверхность рельса при боксовании паровоза диск I закреплен на оси J, вращаемой приводом от сцепных колес через ременную или т.п. передачу Т. Диск I снабжен цапфами В и А, на первую из которых надевается центробежный груз С, а на вторую - переставной эксцентрик F. Груз С удерживается в определенном положении при помощи пружины М и соединен тягой E с эксцентриком F.
Кроме диска I, на этой же оси J надет без закрепления инерционный диск-маховик II, связанный тягой V и шарниром D с центробежным грузом С. Перпендикулярно к плоскости эксцетрика F прикреплены две колодки NN фрикционной передачи.
При максимальной скорости, развиваемой паровозом на перегоне, центробежный груз С находится в откачнувшемся положении от равновесного состояния, причем угол отклонения должен быть отрегулирован пружиной М таким образом, чтобы колодки N отстояли от муфты Н передачи на 2-3 мм.
При обычных условиях движения паровоза, даже при максимальной скорости, на автомат действует только нормальная составляющая центробежной силы, которая отводит из равновесного положения центробежный груз С на угол, недостаточный для сцепления колодки N с муфтой Н. В период же боксования, т.е. перехода от установившейся скорости движения к резко меняющейся скорости при боксовании, возникает тангенциальная сила инерции, направленная в обратную сторону вращения системы и заставляющая свободно сидящий на оси J маховик II действовать своей массой через тягу V на центробежный груз С, который, получая дополнительное усилие, сдвигается на угол, позволяющий колодкам N фрикциона сцепиться с муфтой H на непродолжительное время (период рывка) и повернуть колодку N и сцепленное с ее зубчатой кромкой колесо зубчатой передачи О. Муфта Н монтируется на отдельной штанге K. Коническая шестерня передачи О, получившая от муфты H окружную скорость, приводит в движение валик Z с насаженными на нем передаточными шестернями Р, S. Коническая шестерня Р, имеющая неполное число зубцов (вырез X) и нормально не сцепленная с диском I, при боксовании сцепляется с зубцами кромки диска I и делает полный оборот до выреза X.
Учитывая необходимость не только подачи песка на рельс, но и сметание его после прекращения буксования в упомянутой передаточной группе шестерни S, S присоединены к двум кранам: V для подачи сжатого воздуха в песочницу и W-для подачи сжатого воздуха прямо на рельсы через трубы, расположенные сзади ведущих колес паровоза.
Соотношение диаметров шестерен крана V равно 1:2, т.е. полное открытие и закрытие крана, подающего сжатый воздух в песочницу, происходит за половину оборота вторичной шестерни и, следовательно, действие струи сжатого воздуха продолжается первую половину времени действия передаточного механизма, соотношение же диаметров шестерен крана W-2:1 (фиг. 4 и 5). Каналы в кранах сделаны таким образом, что поступление сжатого воздуха непосредственно на рельсы за ведущими колесами паровоза происходит в последние две трети времени действия передаточного механизма, а в виду того, что малая шестерня за полное время делает два оборота, то песок сметается с рельсов дважды. Указанная комбинация соотношения диаметров шестерен может быть изменена в зависимости от габаритов ведущих колес паровоза и их количества.
Описанный автоматический комплекс-привод работает только при вращении дисков, указанном стрелкой на чертеже, так что паровоз при движении всегда должен быть обращен трубой в сторону поступательного движения; при обратном движении паровоза необходимо переключать передачу.
Описанное зубчатое сцепление диска с передаточным механизмом может осуществляться и фрикционным способом при замене конических передач О и Р фрикционными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая песочница для паровозов | 1932 |
|
SU34590A1 |
Автоматическая песочница для паровозов | 1932 |
|
SU34001A1 |
Пневматическая паровозная песочница | 1933 |
|
SU37733A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВОЗДУШНАЯ ПЕСОЧНИЦА | 1939 |
|
SU57545A1 |
Автоматическая песочница паровозов | 1935 |
|
SU45624A1 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
Прибор для автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок | 1927 |
|
SU13110A1 |
Прибор, указывающий путь, проходимый паровозом, и скорость хода его | 1925 |
|
SU2772A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК | 1933 |
|
SU48466A1 |
1. Паровозная пневматическая песочница, работающая приводом от сцепной оси, с применением маховика для автоматического включения фрикционной передачи, связанной через набор зубчатых колес с воздухораспределительными кранами, отличающаяся применением вращаемого от сцепной оси диска I. несущего перестановочный механизм фрикционной передачи и имеющего зубчатую кромку для взаимодействия со связанной с фрикционной муфтой Н при помощи зубчатой передачи О шестерней Р, снабженной зубцами лишь на части своей окружности с целью перестановки воздухораспределительных кранов лишь при начале боксования.
2. Форма выполнения песочницы по п. 1, отличающаяся тем» что перестановочный механизм к фрикционной передаче выполнен в виде поворотно-укрепленных на диске I и сочлененных между собою эксцентрика F, несущего колодки фрикциона, и подпружиненного груза С, связанного с маховиком II при помощи тяги V.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1935-04-18—Подача