Изобретение относится к электротехнике, в частности к выключателю замка зажигания.
Цель изобретения является уменьшение габаритов и упрощение конструкции .
На фиг.1 изображено устройство, положение Отключено ; на фиг.2 - то же, положение Пуск на фиг.3-то же положение Работа ; на фиг.4 - ригель.
В выключателе замка зажигания штифт 1 предназначен для предотвращения повторного запуска двигателя автомобиля и расположен в диаметральном отверстии 2 ротора 3. ,Цпина штифта 1 больше диаметра ротора 3. Конец 4 щтифта 1 имеет коническую форму, а его конец 5 выполнен ступенчатой формы. Б статоре замка 6 зажигания в направлении образующей ротора 3 размещен подпружиненный ригель 7, один конец которого имеет скощенную поверхность (фиг.4). По пути движения щтифта 1 в статоре замка 6 зажигания вьтолнены направляющие 8 и 9.
Выключатель работает следующим образом.
Из положения Отключено ротор 3 может быть беспрепятственно повернут в направлении, указанном на фиг.1 стрелкой, поскольку конец 5 щтифта 1 не выступает из ротора 3, а ротор 3 может скользить мимо ригеля 7. До того, как ротор 3 достигнет пбложе- ния Пуск (фиг.2), штифт 1 меняет свое положение в радиальном направлении (вследствие взаимодействия своего конца 4 с направляющей 8 статора замка зажигания).
При изменении положения конец 4 щтифта 1 устанавливается в ротор, а его конец 5 вьщвигается из него. При дальнейшем вращении ротора происходит замыкание контактов цепи (контактная система не показана) запуска двигателя, что соответствует положению Пуск. Как только ключ зажигания будет отпущен, возвратная пружина (не показана) выключателя поворачивает его в положение Работа (фиг.З). Подпруткиненный ригель 7 не flpeпятcтвyeт движению ротора, так как конец 5 штифта 1 воздействует
16332
на скошенную поверхность ригеля 7 и отводит ригель , занимая позицию, изображенную на фиг.З. Из положения Работа выключатель не может быть 5 переведен в положение Пуск, так как конец 5 штифта 1, выступаьлций из ротора, упирается в ригель 7. Это препятствует перемещению ротора в положение Пуск, что исю1ючает повторное включение запуска двигателя. Для того, чтобы повторно включить цепь запуска двигателя, надо выклю- - чатель перевести в положение Отклю10
15
чено
При возвращении выключателя в положение Отключено щтифт 1 изменяет свое положение в радиальном направлении, взаимодействуя концом 5 с на- правляющей 9 статора замка 6 зажигания . В положении Откулючено из ротора выступает конец 4 штифта 1, а конец 5 утапливается в ротор, и вы-. ключатель готов к повторному включе
нию запуска двигателя.
Формула изоб ретения
1.Выключатель замка згажигания, содержащий статор, ротор цилиндрической формы и приспособление, предназначенное для предотвращения повторного запуска двигателя автомобиля, отличающийся тем, что,
с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, он снабжен штифтом, длина которого больше диаметра ротора, и подпружиненным ригелем со скошенной поверхностью, статор выполнен с двумя направляющими, а ротор- со сквозньм диаметр ал отверстием, при этом подпружиненый ригель расположен в статоре с возможностью перемещения паргшлельно реи ротора, а штифт размещен в сквозном отверстии ротора с возможностью перемещения и взаимодействия со скощенной поверхностью подщэуткиненного ригеля и двумя направляющими статора.
2.Выключатель поп.1, отличаю щи йся тем, что один конец штифта может быть выполнен конической формы, а другой - ступенчатой.
фигЪ
qjue.Z
Изобретение относится к электротехнике, в частности к выключателям замка зажигания. Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение конструкции. В статоре замка зажигания в направлении образующей ротора 3 размещен подпружиненньш ригель 7. Штифт 1 предназначен для предотвращения повторного запуска двигателя. При вращении выключателя в ту или другую сторону штифт 1, скользя по направляющим статора, изменяет свое радиальное направление. В соответствии с этим из ротора 3 выступает конец 4 или 5 штифта и стопорится ригелем 7. 1 3.п. ф-лы, 4 ил. § (Л 4оо см
СПОСОБ БУРЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН С ОТДАЛЕННЫМ ЗАБОЕМ | 2004 |
|
RU2278939C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1981-02-20—Подача