11
Изобретение относится к замку зажигания, обеспечивающему во время движения освобождение двойной блокировки замк4 уйравления, смонтированного с выключателем зажигания автомобиля.
Цель изобретения - повышение надежности блокировки.
На фиг. 1 представлен замок в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - сечение АтА на фиг. t; на фиг. 3 - фикЪатод. замка; на фиг. 4 - то же, вариант . - .....;/Замок .зажигания .включает В себя, выключатель зажигания, содержащий размещенные в литом корпусе 1 блок 2 переключения с. контактными парами (не показаны) для всех необходимых контактов;и непосредственно сам замок.- . . . . .
С блоком переключения связан установленный в статоре 3 ротор 4. Последний содержит замковую секцию, : имеющую семь запирающих пластин (не показаны)-, взаимодействующих с симметричным ключом (не показан), и кольцо 5 управления.
Замок содержит средство блокировки, включающе:е фиксатор 6, подпружиненный пружиной 7 с одного конца и взаимодействующий с кольцом 5 управления , блокирующую пластину 8, встроенную в ротор замка и соосно ему, установленную с возможностью радиального/перемещения и взаимодействующую с подпружиненньм фиксатором.6 при ПОМО1ЦИ стопора 9.
Средство блокировки имеет узел дополнительной блокировки, содержа1ЦИЙ пластинчатую пружину 10, закрепленную на фиксаторе и взаимодействую.щую со стопором 9,
СвободньШ конец фиксатора 6 вьшолнен в виде вилки При этом фиксатор имеет паз 11 конической формы, выполненный на его свободном конце и сообщающийся с пазом 12 вилки. В статоре выполнено отверстие 13, стопор 9 установлен в отверстии 13 статора с возможностью продольного перемещения и размещения в пазу 11 фиксатора 6. .
В углублении коттБЦа 5 управления установлена возвратная пружина 14, а в радиальном отверстии кольца 5 управления установлен штифт 15, предотвращающий повтороный запуск. Выполненная наклонно направляющая 16 кольца 5 управления обеспечивает дви4289 .
жение фиксатора 6 замка в направлении открывания (деблокировани{).
Замок работает следующим образом. На фиг. 1 замок представлен в положении Стоп. После вставления
ключа блокирующая пластина 8 переходит в центральное положение и смещает стопор 9 в радиальном направлении, благодаря этому головная часть стопора нивелируется с фиксатором 6
замка и подготавливается . блокировка . (разблокировка).
При повороте замка кольцо 5 управления -деблокирует фиксатор 6, тем
5 самым деблокируется зiaфикcиpoвaннoe положение замка управления и в верхне.м положении происходит блокировка с помощью стопора 9. Двойная блокировка обеспечивается в состоянии
Q движения тем, что выключение замка предотвращается как управляющей направляющей 16, так и блокировкой.
Блокировка осуществляется таким образом, что головка стопора 9 за
5 счет двигающегося вверх фиксатораj6 смещается в радиальном направлении и после последующего деблокирования пластинчатой пружины 10 входит внутрь отверстия 11 конической формь.
Узел дополнительной блокировки может включать откидную планку 17, установленную на фиксаторе 6 для контакта со стопором 9 и плас/гинчатой пр пкиной 10, при зтом свободный конец фиксатора выполнен с скосом 18 ,
В этом случае блокировка осуществляется тем, что откидная планка 17, установленная на двигающемся вверх фиксаторе 6, отклоняется перед гоЛовкой стопора 9 и при дальнейшем подъеме осуществляется блокировка .под действием пластинчатой лружины 10. Вследствие исполнения на фиксаторе 6 скоса 18 откидная планка 17 самоблокируется.
Блокировка замка может быть осуществлена только тогда, когда ротор поворачивается в. положение Стоп и ключ вытаскивается. .
Применение замка предлагаемой
конструкции позволяет предотвратить
повторный запуск работающего двигателя автомобиля. Ротор и замковая секция имеют малые габариты, вследствие этого в замок зажигания может 55 быть встроен электрический блок переключения соответствующих размеров, что не требует увеличения ранее из- .- вестных габаритов.
/I-Л
1. ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, включающий выключатель зажигания, содержащий размещенные в литом корпусе блок переключения с контактными парами, связанный с ним установленный в статоре ротор, включающий замковую секцию, имеющую семь запирающих пластин, с симметричным ключом для взаимодействия с ними, и кольцо управления, и средство блокировки, включающее фиксатор с пазом, подпружиненный с одного конца и взаимодействующий с кольцом управления, блокирующую пластину. установленную соосно с ротором с возможностью радиального перемещения и взаимодействующую с подпружиненп ным фиксатором посредством стопора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности блокировки, средство блокировки имеет узел дополнительной блокировки, содержащий пластинчатую пружину, закрепленную на фиксаторе и взаимодействую щую со стопором, в статоре выполнено отверстие, стопор установлен в отверстии статора с возможностью продольного перемещения и размещетния в пазу фиксатора, при этом свободный конец фиксатора выполнен в виде вилки, паз фиксатора выполнен (Л на его свободном конце, имеет коническую форму и сообщае ся с пазом ; вилки. 2. Замок зажигания, по п. 1, о тличающийся тем, что узел дополнительной блокировки содержит откидную планку, установленную на фиксаторе для контакта со стопором и пластинчатой пружиной, при этом свободный конец фиксатора выполнен со скосом.
.J
18
Фиг. Ч
СПОСОБ ПОКРЫТИЯ ВАЛА ПОЛИУРЕТАНОМ | 1996 |
|
RU2123508C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1981-02-20—Подача