Выключатель зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях Советский патент 1987 года по МПК B60R25/02 

Описание патента на изобретение SU1304745A3

и 3 о б р е т е ни е о ) ,м ч ( лям зажигания с чаг- коь; pyncio;-;; yi,-. равлен1- я пля предо Р п- -ч ;- и двиг ат.г:т в ;.втоыоби: их .

Цел.;) изсбре ceiiH) - iKji-ibiu: гис ;:;ДежНССТИ работы НЫРС,1ЮЧ;,Гге,Я чя;и: :: Л :;;

с заь ком ,рулево1 о уц очлечи .

На (|1ИГ , 1 предс гсвле;- f3--)iK. поч;:т; -11, 3aa Hra iHfi 1, iionepc nicie сечси че: мя фиг. 2 - то же, ripOAOJ iHiie г 1еч:ле; г; фиг.З - изсбраженке 4hP j;io4;i rejUi и цг - ложении Стоянка пксонс шет jisn ; -;а фиг... то же, в л( Мугк Ч ил фиг,5 - то же, 3 ние .

ИМеС; Fa СН:)У I hl ;

та НО в.) I СИ И:) - R зу1още л кэрпус i;b:;

о

jjHpHOM гродольиоП ;кига;1ня (i стлртстк

ViO ,ij,yl ll 1рОВО. я : :ОужИ:;а -

днаме 1 о KOTOiJo; cyi/iafvi ; Л :--;: ;.ic:i-4r,, чем i.i iip;i;n кг навхи , :ia с : .M o i;; л ) ( : :(i; j ., 4-2)Ci .:: Г: i:ли въ1;;одм 1 ii/iRy cy is ua ix-iuiGin-ii-i pc; i

J ИЗОГЛУТЫН ЛЧу Tp- -i O:)p; -:iy;i :-t - Л. ГО,и,арЯ ,;Г-:у б.ТлО i| Л Ю :П-:Й чр;:ч;;. :,:; кец :1ройолочаог : пруж;-;;:.; i. Р ходялп-.;;- ся 3 отверстит 5 ;; л и.)лиуты и ,

конец ЛрОБОДОЧПОЙ П УЖГ:ИЫ ; i

Bvei pappi lyjbHOMV С - С::1С и- к: MI; Е ОЙ iip;/,siUih: Ч, ii;i qac.Tv; ллр

внешне О:)О. рогор;; : i;;.

КОСТИ; л .це н. л:7О-;;-:С1Л1 ;. а..;.;;:.;-; ;

чем в : sK; -ncc пыноп;}:--;;; г;Т1; )л :1;и;::,.;я

наклонно с;а11равляю дая и: ::;;;. . . Pi,:::oТа HariliaFI. l г;.п: ;ПчЛ V ::; ppui-:i т ц; что она ;с иь сту/-. ог -;; , ;;и ; л :сл ,:

ОбОДОЧ СИ ООТОра „ Каг--Л ;- . - ставлеклог- Kapj-;a ri-e исм na-ai-Miji лро;--о дит на. амслписй обо.аочкс : :;.r oj:a : в yrjiOBOiT зоне, 2. К) .. .Галк..: ;,;- навки 3 в любом случае дол::сна выбираться так, чтобы устаЕювлешгая в ней проволочная пружина 4 на смогла бы выскочить из канавки 3 Более широкая зона канб .вки 3 на1ходи: : ся в той части канавки, которая прилегает к отверстию 5 и составляет угловую зону в 90°,

На фиг„3 5 одк1; и тот же выключатель зшкигания и стартера схематичесал-5 ггри Я ллу с г л-:: и- i ат(-у ки Л . ...на-Ир - .

Ч -.: ie , Л -;; :ргл;аиг :

j)4eiK) и л.17;;:ч м():;ал Ц| .ллл;.-л ;;: Л- л;(: -- ( Мпи - а ; л а ., - . ч; -. :л чч : ел i: ., 1Л:- л ал

. ,;:.р-1- ;ыт:и;..;; (; J. 11 ,, ; р :i;.|{. ; ,

:.. р о. л;,- О Г ч;; - - (лл.лелие Пуак , -:.fii -- f 1Г-1рл:;г p;;p-i f-;: :;л:л п: ;- ; р a Ki ;.о ул:р. ;: .: ;л р.лсрт ч1ла ЛЛ;С .Л; . ;. tia :л;;ле , Ц.; aca-:Pir л-е-пл чаю ч

-. i.4i-ci.4-); :.-1| )ч;.; ,

.улил.на:. гч:.. ;).-лл., i рая 1 . кчад лсгсчл; : а:.кк ; ч.- /

у р.р у J Ч i Ч Ь ГЧЧ7:

ЛСрГЛС; г;а . :. i:;vvr

: .1Ь:Л ЧОТЛЛ рЧЧЛЧЧ

.-л. чр(лл.)л.

перехода выемки 8 г;роходит ьгаклонью, и1правляется направляющей лланкой 7 блокирующий : ; зючок 8, прилегающей к ней вдоль по ег богозой поверхности, TaiK что 6j :oKMj:yion(K:-i крючок 8, кото- pim все еще прилегает к боковой по- HiipxHocTH нап завля ощей планки 7 в положении 2, входит в другую лродоль- lii K канавку выек7 и 6, Так как вторая ч;родольная канавка вьтолнена смещер 3I 3

ной относительно к продольной канавке в продольном направлении выключателя зажигания и стартера, блокирующий крючок 8, т.е. изогнутый внутрь конец проволочной пружины 4, не ле- жит больше в плоскости изогнутой проволочной пружины 4, т.е. сила натяжения пружины может возвращать назад блокирующий крючок 8 в плоскость проволочной пружины 4, что предотвраща- ется направляющей планкой 7, к боковой поверхности которой прилегает блокируюпщй крючок 8.

Когда выключатель зажигания и стартера поворачивается дальше из положения 2 в положение Пуск, т.е. направо до упора ключа (это положе- iffle обозначено 3 на фиг.3-5), движется также направляющая планка 7 вместе с ротором 1 таким образом, что блокирующий крючок 8 смещается нижним (на чертеже) концом направляющей планки 7 (вынуждаемый силой натяжения пружины) и наталкивается на ограничивающую стенку выемки

В описанном положении включается стартер двигателя, и двигатель начинает работать обычным образом. После .пуска двигателя ключ освобождается и выключатель самостоятельно возвра- щается назад из положения 3 в положение 2. Выемка 6 движется назад вместе с ротором 1 в свое исходное положение. При этом блокирующий крючок 8, принуждаемый усилием упругое- ти пружины, прилегает к ограничивающей стенке, так что нижний конец направляющей планки 7 может беспрепятственно скользить мимо рядом с блокирующим , крючком 8. Когда блокирующий крючок 8 попадает из продольной канавки выемки 6, расположенной смещен но в продольном направлении выключателя зажигания, в ее переходную зону то блокирующий крючок 8 возвращается за счет упругой силы пружины в плоскость проволочной пружины 4 и входит во внутрь той продольной канавки выемки 6, которая выполнена в плоскости, совпадающей с плоскостью прозе- лочной пружины 4.

Если выключатель вновь повернуть из положения 2 в положение 3, то снова включается стартер через рабоЛ54

чие контакты выключателя зажигания и стартера, что ведет к сущестренным повреждениям стартера и двигателя. Но ротор 1 не может быть повернут в положение 3, так как блокировочный крючок 8 проволочной 4 вскоре после положения 2 прилегает к блокировочной поверхности, ограничивающей выемку 6. так что ротор 1 не может двигаться дальше. Благодаря этому предотвращается повторны пуск.

Если за; ;игакие выключено, то ротор 1 должен быть к.лючом возвращен в положение М или О. Во время этого движения блокировоч)ый крючок 8 может беспрепятственно перемещаться перед верхнггм (по чертежлО котпюм направляющей 7, ск .хтьзя мимо нее в продор. канавке выемки 6,

Описанны ; процесс повторяется каждый раз, когда задействуется залсигания и стартера.

25

о р м у л

-: 3 о о р 6

Ьыкльочатель зажигания с зaмкo ; ру- левог о управле п-гя для предотвращения повторного пуска дниг ателя в автомобилях, содержаьчий цилиндрические статор и ротор, соединенный с выключателем зажигания, и палец, блорсирующий рулевую колонку и взаимодеГ;ствующий с нагруженным прх киной блокирующим элементом, установленным с возможно- стью перемещения в статоре, о т - л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьпаения надежности, на внещ- ней поверхности статора выполнена канавка в плоскости, перпендикулярной продольной оси выключателя 5 в которой установлена проволочная на, один конец которой в виде блокировочного крючка расположен в отверстии, выполненном в статоре, к на части наружной поверхности ротора выполнена выемка, расположенная в одной радиальной плоскости с канавкой статора, пррг этом в выемке установлена расположенная наклонно направляющая планка под блокировочщзгй крючок, выполненньш с возможность прилегания к блокирующей поверхности, ограничивающей выемку

Похожие патенты SU1304745A3

название год авторы номер документа
Выключатель зажигания с замком рулевого управления и двойной блокировкой для автомобилей 1981
  • Андраш Юттнер
  • Эрик Кукода
  • Дьюла Мадарас
SU1311610A3
Замок зажигания с двойной блокировкой для автомобилей 1981
  • Андраш Юттнер
  • Эрик Кукода
  • Дьюла Мадарас
SU1194289A3
Выключатель замка зажигания 1981
  • Анраш Юттнер
  • Эрик Кукода
  • Дьюла Мадарас
SU1311633A3
Вакуум-регулятор распределителя зажигания 1982
  • Арпад Ач.
  • Бела Дьярмати
  • Имре Палинкаш
SU1122235A3
Стеклоочиститель 1986
  • Янош Хедьеси
  • Андраш Юттнер
  • Барна Ковач
SU1409126A3
Центробежный регулятор опережения зажигания для распределителя зажигания 1986
  • Жигмонд Гез
  • Янош Кобор
  • Арпад Меллеш
SU1768038A3
Разъем для установки электрических приборов 1983
  • Янош Ходьеси
  • Андраш Юттнер
SU1321379A3
Выключатель зажигания и стартера 1990
  • Авдонин Виктор Александрович
  • Маркелов Вячеслав Владимирович
  • Мальченков Сергей Александрович
SU1781716A1
Выключатель защиты от перегрузки для герметизированных миниатюрных электродвигателей 1982
  • Арпад А@Ч
  • Шандор Виг
  • Бела Дъармати
SU1324597A3
Запорный цилиндр под магнитный ключ 1984
  • Тибор Кашса
  • Дьюла Каконьи
  • Габор Молнар
SU1505448A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 304 745 A3

Реферат патента 1987 года Выключатель зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях

Изобретение относится к выключателям зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях. Цель изобретения - повышение надежности. Цилиндрические ротор 1 и статор 2 образуют корпус выключателя зажигания. В канавке 3 статора установлена пруткина 4. На части поверхности ротора выполнена выемка 6, проходящая в той же радиальной плоскости с канавкой 3 статора 2. В выемке установлена расположенная наклон-, но направляющая планка 7. При повороте выключателя зажигания из одного в другое положение конец направляющей планки 7 достигает блокирующего крючка 8 и сила натяжения пружины 4 возвращает его к блокирующей поверхности, ограничивающей выемку 6. При этом повторный пуск двигателя невозможен, поскольку блокировочный крючок 8 прилегает к блокированной поверхности, ограничивающей выемку 6, так что ротор 1 не может двигаться дальше, что исключает повреждение стартера и двигателя. 5 ил. о to U) 4 in сн

Формула изобретения SU 1 304 745 A3

,f„.-gi&SSS .

r

l

1 1

о I

фиг Л

Составитель В.Ионова Редактор М.Недолуженко Техред В. Кадар Корректор Л.Патай

Заказ 1325/58

Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1304745A3

Противоугонный замок транспортного средства 1972
  • Христиан Пиек
  • Гюнтер Шомбург
SU608461A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 304 745 A3

Авторы

Андраш Юттнер

Эрик Кукода

Дьюла Мадарас

Даты

1987-04-15Публикация

1981-06-10Подача