и 3 о б р е т е ни е о ) ,м ч ( лям зажигания с чаг- коь; pyncio;-;; yi,-. равлен1- я пля предо Р п- -ч ;- и двиг ат.г:т в ;.втоыоби: их .
Цел.;) изсбре ceiiH) - iKji-ibiu: гис ;:;ДежНССТИ работы НЫРС,1ЮЧ;,Гге,Я чя;и: :: Л :;;
с заь ком ,рулево1 о уц очлечи .
На (|1ИГ , 1 предс гсвле;- f3--)iK. поч;:т; -11, 3aa Hra iHfi 1, iionepc nicie сечси че: мя фиг. 2 - то же, ripOAOJ iHiie г 1еч:ле; г; фиг.З - изсбраженке 4hP j;io4;i rejUi и цг - ложении Стоянка пксонс шет jisn ; -;а фиг... то же, в л( Мугк Ч ил фиг,5 - то же, 3 ние .
ИМеС; Fa СН:)У I hl ;
та НО в.) I СИ И:) - R зу1още л кэрпус i;b:;
о
jjHpHOM гродольиоП ;кига;1ня (i стлртстк
ViO ,ij,yl ll 1рОВО. я : :ОужИ:;а -
днаме 1 о KOTOiJo; cyi/iafvi ; Л :--;: ;.ic:i-4r,, чем i.i iip;i;n кг навхи , :ia с : .M o i;; л ) ( : :(i; j ., 4-2)Ci .:: Г: i:ли въ1;;одм 1 ii/iRy cy is ua ix-iuiGin-ii-i pc; i
J ИЗОГЛУТЫН ЛЧу Tp- -i O:)p; -:iy;i :-t - Л. ГО,и,арЯ ,;Г-:у б.ТлО i| Л Ю :П-:Й чр;:ч;;. :,:; кец :1ройолочаог : пруж;-;;:.; i. Р ходялп-.;;- ся 3 отверстит 5 ;; л и.)лиуты и ,
конец ЛрОБОДОЧПОЙ П УЖГ:ИЫ ; i
Bvei pappi lyjbHOMV С - С::1С и- к: MI; Е ОЙ iip;/,siUih: Ч, ii;i qac.Tv; ллр
внешне О:)О. рогор;; : i;;.
КОСТИ; л .це н. л:7О-;;-:С1Л1 ;. а..;.;;:.;-; ;
чем в : sK; -ncc пыноп;}:--;;; г;Т1; )л :1;и;::,.;я
наклонно с;а11равляю дая и: ::;;;. . . Pi,:::oТа HariliaFI. l г;.п: ;ПчЛ V ::; ppui-:i т ц; что она ;с иь сту/-. ог -;; , ;;и ; л :сл ,:
ОбОДОЧ СИ ООТОра „ Каг--Л ;- . - ставлеклог- Kapj-;a ri-e исм na-ai-Miji лро;--о дит на. амслписй обо.аочкс : :;.r oj:a : в yrjiOBOiT зоне, 2. К) .. .Галк..: ;,;- навки 3 в любом случае дол::сна выбираться так, чтобы устаЕювлешгая в ней проволочная пружина 4 на смогла бы выскочить из канавки 3 Более широкая зона канб .вки 3 на1ходи: : ся в той части канавки, которая прилегает к отверстию 5 и составляет угловую зону в 90°,
На фиг„3 5 одк1; и тот же выключатель зшкигания и стартера схематичесал-5 ггри Я ллу с г л-:: и- i ат(-у ки Л . ...на-Ир - .
Ч -.: ie , Л -;; :ргл;аиг :
j)4eiK) и л.17;;:ч м():;ал Ц| .ллл;.-л ;;: Л- л;(: -- ( Мпи - а ; л а ., - . ч; -. :л чч : ел i: ., 1Л:- л ал
. ,;:.р-1- ;ыт:и;..;; (; J. 11 ,, ; р :i;.|{. ; ,
:.. р о. л;,- О Г ч;; - - (лл.лелие Пуак , -:.fii -- f 1Г-1рл:;г p;;p-i f-;: :;л:л п: ;- ; р a Ki ;.о ул:р. ;: .: ;л р.лсрт ч1ла ЛЛ;С .Л; . ;. tia :л;;ле , Ц.; aca-:Pir л-е-пл чаю ч
-. i.4i-ci.4-); :.-1| )ч;.; ,
.улил.на:. гч:.. ;).-лл., i рая 1 . кчад лсгсчл; : а:.кк ; ч.- /
у р.р у J Ч i Ч Ь ГЧЧ7:
ЛСрГЛС; г;а . :. i:;vvr
: .1Ь:Л ЧОТЛЛ рЧЧЛЧЧ
.-л. чр(лл.)л.
перехода выемки 8 г;роходит ьгаклонью, и1правляется направляющей лланкой 7 блокирующий : ; зючок 8, прилегающей к ней вдоль по ег богозой поверхности, TaiK что 6j :oKMj:yion(K:-i крючок 8, кото- pim все еще прилегает к боковой по- HiipxHocTH нап завля ощей планки 7 в положении 2, входит в другую лродоль- lii K канавку выек7 и 6, Так как вторая ч;родольная канавка вьтолнена смещер 3I 3
ной относительно к продольной канавке в продольном направлении выключателя зажигания и стартера, блокирующий крючок 8, т.е. изогнутый внутрь конец проволочной пружины 4, не ле- жит больше в плоскости изогнутой проволочной пружины 4, т.е. сила натяжения пружины может возвращать назад блокирующий крючок 8 в плоскость проволочной пружины 4, что предотвраща- ется направляющей планкой 7, к боковой поверхности которой прилегает блокируюпщй крючок 8.
Когда выключатель зажигания и стартера поворачивается дальше из положения 2 в положение Пуск, т.е. направо до упора ключа (это положе- iffle обозначено 3 на фиг.3-5), движется также направляющая планка 7 вместе с ротором 1 таким образом, что блокирующий крючок 8 смещается нижним (на чертеже) концом направляющей планки 7 (вынуждаемый силой натяжения пружины) и наталкивается на ограничивающую стенку выемки
В описанном положении включается стартер двигателя, и двигатель начинает работать обычным образом. После .пуска двигателя ключ освобождается и выключатель самостоятельно возвра- щается назад из положения 3 в положение 2. Выемка 6 движется назад вместе с ротором 1 в свое исходное положение. При этом блокирующий крючок 8, принуждаемый усилием упругое- ти пружины, прилегает к ограничивающей стенке, так что нижний конец направляющей планки 7 может беспрепятственно скользить мимо рядом с блокирующим , крючком 8. Когда блокирующий крючок 8 попадает из продольной канавки выемки 6, расположенной смещен но в продольном направлении выключателя зажигания, в ее переходную зону то блокирующий крючок 8 возвращается за счет упругой силы пружины в плоскость проволочной пружины 4 и входит во внутрь той продольной канавки выемки 6, которая выполнена в плоскости, совпадающей с плоскостью прозе- лочной пружины 4.
Если выключатель вновь повернуть из положения 2 в положение 3, то снова включается стартер через рабоЛ54
чие контакты выключателя зажигания и стартера, что ведет к сущестренным повреждениям стартера и двигателя. Но ротор 1 не может быть повернут в положение 3, так как блокировочный крючок 8 проволочной 4 вскоре после положения 2 прилегает к блокировочной поверхности, ограничивающей выемку 6. так что ротор 1 не может двигаться дальше. Благодаря этому предотвращается повторны пуск.
Если за; ;игакие выключено, то ротор 1 должен быть к.лючом возвращен в положение М или О. Во время этого движения блокировоч)ый крючок 8 может беспрепятственно перемещаться перед верхнггм (по чертежлО котпюм направляющей 7, ск .хтьзя мимо нее в продор. канавке выемки 6,
Описанны ; процесс повторяется каждый раз, когда задействуется залсигания и стартера.
25
о р м у л
-: 3 о о р 6
Ьыкльочатель зажигания с зaмкo ; ру- левог о управле п-гя для предотвращения повторного пуска дниг ателя в автомобилях, содержаьчий цилиндрические статор и ротор, соединенный с выключателем зажигания, и палец, блорсирующий рулевую колонку и взаимодеГ;ствующий с нагруженным прх киной блокирующим элементом, установленным с возможно- стью перемещения в статоре, о т - л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьпаения надежности, на внещ- ней поверхности статора выполнена канавка в плоскости, перпендикулярной продольной оси выключателя 5 в которой установлена проволочная на, один конец которой в виде блокировочного крючка расположен в отверстии, выполненном в статоре, к на части наружной поверхности ротора выполнена выемка, расположенная в одной радиальной плоскости с канавкой статора, пррг этом в выемке установлена расположенная наклонно направляющая планка под блокировочщзгй крючок, выполненньш с возможность прилегания к блокирующей поверхности, ограничивающей выемку
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выключатель зажигания с замком рулевого управления и двойной блокировкой для автомобилей | 1981 |
|
SU1311610A3 |
Замок зажигания с двойной блокировкой для автомобилей | 1981 |
|
SU1194289A3 |
Выключатель замка зажигания | 1981 |
|
SU1311633A3 |
Вакуум-регулятор распределителя зажигания | 1982 |
|
SU1122235A3 |
Стеклоочиститель | 1986 |
|
SU1409126A3 |
Центробежный регулятор опережения зажигания для распределителя зажигания | 1986 |
|
SU1768038A3 |
Разъем для установки электрических приборов | 1983 |
|
SU1321379A3 |
Выключатель зажигания и стартера | 1990 |
|
SU1781716A1 |
Выключатель защиты от перегрузки для герметизированных миниатюрных электродвигателей | 1982 |
|
SU1324597A3 |
Запорный цилиндр под магнитный ключ | 1984 |
|
SU1505448A3 |
Изобретение относится к выключателям зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях. Цель изобретения - повышение надежности. Цилиндрические ротор 1 и статор 2 образуют корпус выключателя зажигания. В канавке 3 статора установлена пруткина 4. На части поверхности ротора выполнена выемка 6, проходящая в той же радиальной плоскости с канавкой 3 статора 2. В выемке установлена расположенная наклон-, но направляющая планка 7. При повороте выключателя зажигания из одного в другое положение конец направляющей планки 7 достигает блокирующего крючка 8 и сила натяжения пружины 4 возвращает его к блокирующей поверхности, ограничивающей выемку 6. При этом повторный пуск двигателя невозможен, поскольку блокировочный крючок 8 прилегает к блокированной поверхности, ограничивающей выемку 6, так что ротор 1 не может двигаться дальше, что исключает повреждение стартера и двигателя. 5 ил. о to U) 4 in сн
,f„.-gi&SSS .
r
l
1 1
о I
фиг Л
Составитель В.Ионова Редактор М.Недолуженко Техред В. Кадар Корректор Л.Патай
Заказ 1325/58
Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 5
Противоугонный замок транспортного средства | 1972 |
|
SU608461A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1981-06-10—Подача