тодержатель (БК) 5 с подвижным контактом 6. Между БК 5 и углублением 7, выполненным в корпусе, рас положе- на перекидная пружина 8. Переключающий контакт состоит из БК 10с двойным контактом 11. Подвижный конец БК 10 отогнут, образуя упор, неподвижный контакт 12 размещен на присоединительной клемме 3. При увеличении тока, протекающего через защищаемьй элемент, происходит изгиб БК 5, в ре- зультате чего вначале контакт А сле1
Изобретение относится к электротехнике, а именно к выключателям защиты от перегрузки герметизированных электродвигателей, в частности, используемых в автомашинах миниатюрных электродвигателей. .
Целью изобретения является повышение надежности зашиты электродвигателя от лерегрузки и обеспечение нормальной работы электродвигателя в разрешенном температурном режиме.
На фиг.1 схематически изображен выключатель защиты от перегрузки, в исходном положении; на фиг,2 - поло
жение элементов во время прерывания
электрической цепи; на-фиг.3 - то же после прерывания электрической цепи.
Выключатель защиты от перегрузки содержит корпус 1 из синтетического материала с крьшкой (не показана). С помощью закрепленных в корпусе 1 присоединительных клемм 2 и 3 выключатель запщты включается в цепь тока защищаемого электродвигателя (не показан) .
Па присоединительной клемме 2 в точке 4 укреплен один конец биметаллического контактодержателя 5, на другом конце которого расположён подвижный контакт 6, являющийся пере- кидным. Между подвижным концом биметаллического контактодержателя 5 и углублением 7 в корпусе расположена перек1вдная пружина 8. Переключающий контакт состоит из закрепленного на присоединительной клемме 3 в точке 9- биметаллического контактодержателя 10 с двойным контактом 11. Подвижный конец биметаллического контактодержа,дует за контактом 6, а контакт 11 размыкается с контактом 12. При дальнейшем протекании тока БК 10 нагревается и отклоняется в сторону неподвижного контакта 12, а контакт б под действием перекидной пружины 8 мгновенно размыкается с контактом 11. Благодаря изгибу БК 10 контакт 11 надежно замыкается с контактом 12, чем обеспечивает надежное размьшание электрической цепи . 1 з,п. ф-лы, 3 ил.
Г
5
0
С 5
теля 10 для ограничения движения двойного контакта 11 отогнут, образуя упор. На присоединительной клемме ,3 размещен неподвижный контакт 12,
Выключатель защиты от перегрузки работает следуюш 1М образом.
В исходном положении контакт 6 и двойной контакт 11 прижаты к неподвижному контакту 12 за счет перекидной пружины 8. Биметаллический кон тактодержатёль 5 предварительно изогнут в , положение замыкания контакта 6 с контактом II. В этом положении электрическая цепь защищаемого объекта проходит через присоединительную клемму 2, биметаллический контакто- держатель 5 с контактом 6, ДВОЙРЮЙ контакт 11, контакт 12 и присоединительную клемму 3, При увеличении величины тока, протекающего через за- штищаемьм элемент, его тепловое воздействие вызывает изгиб биметаллического контактодержателя 5, в результате чего вначале контакт 4 следует за контактом 6, а контакт 11 размыкается fc контактом 1., В этом положении электрическая цепь проходит через присоединительную клемму 2, биметаллический контактодержатель 5 с кон- .тактом 6, двойной контакт 11, биметаллический контактодержатель 10 и присоединительную клемму 3, При даль- .нейшем протекании тока;биметаллический контактодержатель нагревается и отклоняется в сторону неподвижного контакта 12, а контакт 6 под действием перекидной пружины 8 мгновенно размыкается с контактом 11. Переклю
чающий контакт 11 благодаря изгибу биметаллического контактодержателя 1 надежно замыкается с контактом 12. Таким образом, происходит надежное разм1п1кание электрической цепи. После устранения неисправности биметаллические контактодержатели 5 и 10 начинают охлаждаться и возвращаются в исходное положение.
Формула изобретения
1. Выключатель защиты от перегрузки для герметизированных миниатюрных электродвигателей, в частности для используемых в автомашинах миниатюрных, электродвигателях, установленный внутри миниатюрного электродвигателя и содержащий присоединительную клем- .му, на которой расположен неподвиж- ный контакт, другую присоединительную клемму, соединенную с одним концом биметаллического контактодержателя, на другом конце которого размещен подвижный контакт, и перекидную пружину, один конец которой упираетO
5 0 5
ся в углубление корпуса, а другой конец прилегает к подвижному концу биметаллического контактодержателя, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности защиты электродвигателя от перегрузки и обеспечения нормальной работы электродвигателя в разрешенном темпера- турном режиме, он снабжен дополни.тельным биметаллическим контактодер- жателем, на подвижном конце которого размещен двойной контакт, другим концом дополнительный биметаллический контактодержатель соединен с присоединительной клеммой, на которой размещен неподвижньй контакт, двойной контакт размещен между подвижным и неподвижным контактом, а перемещение дополнительно биметаллического контакто держателя ограничено упором.
2. Выключатель по п.1, отличающийся тем, что упор образован изгибом подвижного конца дополнительного биметаллического контактодержателя, расположенным позади неподвижного контакта.
777,
Г/7/
цзиг.г
//хК////////{//7
фцг.з
Редактор Ю. Середа
Составитель С. Гордон Техред Н.Глущенко
2976/59
Тираж 698Подписное
ВНИШТИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
Корректор А. Р1пьин
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок зажигания с двойной блокировкой для автомобилей | 1981 |
|
SU1194289A3 |
Выключатель замка зажигания | 1981 |
|
SU1311633A3 |
Стеклоочиститель | 1986 |
|
SU1409126A3 |
Разъем для установки электрических приборов | 1983 |
|
SU1321379A3 |
Вакуум-регулятор распределителя зажигания | 1982 |
|
SU1122235A3 |
Выключатель зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях | 1981 |
|
SU1304745A3 |
Пускозащитное реле | 1986 |
|
SU1372416A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С КАЧАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ ДЛЯ ПРЕРЫВАТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ С ФАЗНЫМ И НУЛЕВЫМ КОНТАКТАМИ | 1993 |
|
RU2096853C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2079176C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГАРАЖНЫМ ПОДЪЕМНИКОМ | 1993 |
|
RU2080282C1 |
Изобретение относится к.электротехнике, а именно к выключателям защиты от перегрузки герметизированных электродвигателей, в частности для используемых в автомашинах миниатюрных электродвиг-ателей. Целью изобретения является повышение надежности защиты электродвигателя от перегрузки и обеспечение нормальной работы электродвигателя в разрешенном температурном режиме. Выключатель защиты (ВЗ) содержит биметаллический контак§ СО С S 1 00 ю. j;; ел S СМ
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1982-12-21—Подача