Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям. Цель изобретения - новышение надежности ведущего моста.
На фиг. 1 показан ведуп ий мост с колесами и элементами подвески; на фиг. 2 - то же, разрез по оси главной передачи, дифференциала и зубчатых колес планетарных редукторов.
Ведущий мост имеет корпус 1, в котором расположена главная передача, состоящая из ведущей шестерни 2 и ведомого зубчатого колеса 3, установленного на чашке 4 дифференциала, к которой прикреплена другая чашка 5 дифференциала. Обе чашки 4 и 5 подшипников 6 установлены в корпусе 1 моста. С выходными звеньями дифференциала связаны солнечные шестерни 7 планетарных редукторов, расположенных в одном корпусе с главной передачей. Каждый планетарный редуктор содержит коронную шестерню 8, прикрепленную к корпусу 1 ведущего моста, и водило 9 с сателлитами 10, установленными на пальцах 11. Водило 9 установлено на подшипнике 12 в крышке корпуса 1 моста, сопряженной с коронной шестерней 8, и имеет фланец 13 для соединения через кар- даннь й вал 14 с ведущим колесом. Со стороны главной передачи водило 9 имеет опорный фланец 15, в котором размещены пальцы 11 сателлитов 10. Этот фланец опирается на подпшпник 16, установленный на чашке 4 дифференциала, которая снабжена выступающим за пoдпJипник 6 концом 17. Аналогично выполнена планетарная передача и со стороны чашки 5.
Расположение планетарной передачи в одном корпусе с главной передачей между дифференциалом (чашки 4 и 5) и карданным валом 14 позволяет уменьц ить неподрессорную .массу ступицы колеса автомобиля и тем самым повысить плавность его хода.
Выполнение па чашках 4 и 5 выступающих за подп.1ипники 6 концов Г/ дает возможность установить на этих концах
подшипники 16. Предлагаемое расположение подшипников 12 и 16 обеспечивает необходимую жесткость установки водила 9 и, следовательно, надежность ведущего моста
Наружное и внутреннее кольца подшипника 16 вращаются в одну сторону с близкими частотами, отношение которых близко к двум. Благодаря этому характер нагру- жения подшипника 16 близок к статическому.
При вращении ведущей шестерни 2 главной передачи крутящий момент передается на ведомое колесо 3 и через дифференциал, находящийся в корпусе и состоящий из чашек 4 и 5, к ведущим солнечным шестерня.м 7 планетарных редукторов. При вращении солнечных шестерен 7 крутящий момент через сателлиты 10, об- катываюпхиеся по зубчатому венцу неподвижных коронных шестерен 8, прикреплен- ных к корпусу 1 ведущего моста, передается водилом 9, от которых через фланцы 13 и карданные валы 14 ведущим колесам транспортного средства.
25
Формула изобретения
0
Ведущий мост транспортного средства, содержап ий главную передачу с дифференциалом, карданные передачи и планетарные редукторы, при этом дифференциал
0 имеет чашки, установленные на подшипниках в корпусе главной передачи, а каждый планетарный редуктор состоит из солнечной шестерни, коронного зубчатого колеса и водила с сателлитами, отличающийся тем, что, с целью повышения его надеж5 ности, каждый планетарный редуктор расположен в одном корпусе с главной передачей между дифференциалом и карданной передачей, а чашки дифференциала выполнены с выступающими за его подшипники ступенчатыми концами, на которых установлены подгпипники, сопряженные с опорными фланцами, закрепленными на водилах планетарных редукторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1740204A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ | 2008 |
|
RU2407933C2 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2385432C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ | 2011 |
|
RU2483946C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ | 2011 |
|
RU2483948C1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
Бортовой редуктор ведущего мостаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844397A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2192972C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям. Цель изобретения - повышение надежности ведуш.его моста. Ведуш.ий мост транспортного средства содержит корпус 1, в котором расположена главная передача, состояш.ая из ведуш,ей шестерни 2 и ведомого зубчатого колеса 3, на котором закреплен дифференциал. Корпус дифференциа13 W 5 Фиг,. 2 ла состоит из чашек 4 и 5, на которых установлены подшипники 6, посредством которых дифференциал вместе с ведомым зуб- чатым колесом 3 главной передачи устанавливается в корпусе I ведущего моста. На каждой из .чашек 4 и 5 дифференциала выполнены ступенчатые концы 17, выступаюш,ие за пределы подшипников 6. На эти концы установлены подшипники 16, с помощью которых а также с помощью подшипников 12 в корпусе 1 установлены водила 9 планетарных редукторов, расположенные между дифференциалом и каждым карданным валом привода колес. Изобретение позволяет повысить надежность моста за счет улучшения условий зацепления шестерен 7 и 8 и сателлитов 10 планетарных редукторов, обеспечиваемых созданием водилам 9 планетарных редукторов дополнительных опор на концах 17 чашек 4 и 5 дифференциала с помопхью подшипников 16. 2 ил. /7 /J со сд ОО ITL-, 1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГАЗОКОНДЕНСАТНОЙ, НЕФТЯНОЙ ИЛИ НЕФТЕГАЗОКОНДЕНСАТНОЙ ЗАЛЕЖИ | 1993 |
|
RU2061845C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1986-03-13—Подача