Ведущий мост транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/30 

Описание патента на изобретение SU1311953A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям. Цель изобретения - новышение надежности ведущего моста.

На фиг. 1 показан ведуп ий мост с колесами и элементами подвески; на фиг. 2 - то же, разрез по оси главной передачи, дифференциала и зубчатых колес планетарных редукторов.

Ведущий мост имеет корпус 1, в котором расположена главная передача, состоящая из ведущей шестерни 2 и ведомого зубчатого колеса 3, установленного на чашке 4 дифференциала, к которой прикреплена другая чашка 5 дифференциала. Обе чашки 4 и 5 подшипников 6 установлены в корпусе 1 моста. С выходными звеньями дифференциала связаны солнечные шестерни 7 планетарных редукторов, расположенных в одном корпусе с главной передачей. Каждый планетарный редуктор содержит коронную шестерню 8, прикрепленную к корпусу 1 ведущего моста, и водило 9 с сателлитами 10, установленными на пальцах 11. Водило 9 установлено на подшипнике 12 в крышке корпуса 1 моста, сопряженной с коронной шестерней 8, и имеет фланец 13 для соединения через кар- даннь й вал 14 с ведущим колесом. Со стороны главной передачи водило 9 имеет опорный фланец 15, в котором размещены пальцы 11 сателлитов 10. Этот фланец опирается на подпшпник 16, установленный на чашке 4 дифференциала, которая снабжена выступающим за пoдпJипник 6 концом 17. Аналогично выполнена планетарная передача и со стороны чашки 5.

Расположение планетарной передачи в одном корпусе с главной передачей между дифференциалом (чашки 4 и 5) и карданным валом 14 позволяет уменьц ить неподрессорную .массу ступицы колеса автомобиля и тем самым повысить плавность его хода.

Выполнение па чашках 4 и 5 выступающих за подп.1ипники 6 концов Г/ дает возможность установить на этих концах

подшипники 16. Предлагаемое расположение подшипников 12 и 16 обеспечивает необходимую жесткость установки водила 9 и, следовательно, надежность ведущего моста

Наружное и внутреннее кольца подшипника 16 вращаются в одну сторону с близкими частотами, отношение которых близко к двум. Благодаря этому характер нагру- жения подшипника 16 близок к статическому.

При вращении ведущей шестерни 2 главной передачи крутящий момент передается на ведомое колесо 3 и через дифференциал, находящийся в корпусе и состоящий из чашек 4 и 5, к ведущим солнечным шестерня.м 7 планетарных редукторов. При вращении солнечных шестерен 7 крутящий момент через сателлиты 10, об- катываюпхиеся по зубчатому венцу неподвижных коронных шестерен 8, прикреплен- ных к корпусу 1 ведущего моста, передается водилом 9, от которых через фланцы 13 и карданные валы 14 ведущим колесам транспортного средства.

25

Формула изобретения

0

Ведущий мост транспортного средства, содержап ий главную передачу с дифференциалом, карданные передачи и планетарные редукторы, при этом дифференциал

0 имеет чашки, установленные на подшипниках в корпусе главной передачи, а каждый планетарный редуктор состоит из солнечной шестерни, коронного зубчатого колеса и водила с сателлитами, отличающийся тем, что, с целью повышения его надеж5 ности, каждый планетарный редуктор расположен в одном корпусе с главной передачей между дифференциалом и карданной передачей, а чашки дифференциала выполнены с выступающими за его подшипники ступенчатыми концами, на которых установлены подгпипники, сопряженные с опорными фланцами, закрепленными на водилах планетарных редукторов.

Похожие патенты SU1311953A1

название год авторы номер документа
Ведущий мост транспортного средства 1975
  • Головацкий Николай Анатольевич
  • Прищепов Виктор Порфирьевич
  • Парфенов Нил Николаевич
SU582109A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Самойлов Сергей Александрович
SU1740204A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407933C2
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ 2008
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385432C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2483946C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2483948C1
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1
Бортовой редуктор ведущего мостаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Чернышов Иван Иванович
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Козлов Олег Александрович
  • Гришин Сергей Борисович
SU844397A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Пахомов А.Н.
  • Попов А.В.
RU2192972C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 311 953 A1

Реферат патента 1987 года Ведущий мост транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям. Цель изобретения - повышение надежности ведуш.его моста. Ведуш.ий мост транспортного средства содержит корпус 1, в котором расположена главная передача, состояш.ая из ведуш,ей шестерни 2 и ведомого зубчатого колеса 3, на котором закреплен дифференциал. Корпус дифференциа13 W 5 Фиг,. 2 ла состоит из чашек 4 и 5, на которых установлены подшипники 6, посредством которых дифференциал вместе с ведомым зуб- чатым колесом 3 главной передачи устанавливается в корпусе I ведущего моста. На каждой из .чашек 4 и 5 дифференциала выполнены ступенчатые концы 17, выступаюш,ие за пределы подшипников 6. На эти концы установлены подшипники 16, с помощью которых а также с помощью подшипников 12 в корпусе 1 установлены водила 9 планетарных редукторов, расположенные между дифференциалом и каждым карданным валом привода колес. Изобретение позволяет повысить надежность моста за счет улучшения условий зацепления шестерен 7 и 8 и сателлитов 10 планетарных редукторов, обеспечиваемых созданием водилам 9 планетарных редукторов дополнительных опор на концах 17 чашек 4 и 5 дифференциала с помопхью подшипников 16. 2 ил. /7 /J со сд ОО ITL-, 1

Формула изобретения SU 1 311 953 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311953A1

СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГАЗОКОНДЕНСАТНОЙ, НЕФТЯНОЙ ИЛИ НЕФТЕГАЗОКОНДЕНСАТНОЙ ЗАЛЕЖИ 1993
  • Белоненко В.Н.
RU2061845C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 311 953 A1

Авторы

Коршунов Георгий Валериевич

Краснов Аркадий Сергеевич

Крестовников Георгий Александрович

Романчев Юрий Александрович

Даты

1987-05-23Публикация

1986-03-13Подача