Изобретение относится к устройствам для крепления грузов цилиндрической формы на транспортных средствах, преимуа1,ественно в крытых железнодорожных вагонах, и может быть использовано в основном при перевозках рулонов бумаги и картона.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, обплий вид; на фиг. 2 - то же, в нерабочем положении; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3.
Устройство состоит из обжимных элементов 1, имеющих в поперечном сечении клиновидную форму,а на торцах - цилиндрическую поверхность 2, 0-образной рамы 3 и шар- нирно прикрепленного к ней в средней части талрепа 4 с упорной панелью 5 на его консольном и упорным брусом 6 на противоположном концах. О-образная рама 3 состоит из верхней части 7, двух боковин 8 и основания 9 и прикреплена своей верхней частью 7 к направляющим 10, жестко присоединенным к крыше 11 транспортного средства 12, с возможностью поступательного перемещения в продольном и вертикальном направлениях и вращательного движения вокруг вертикальной и горизонтальной осей. Верхняя часть прикреплена к боковинам 8 в пазах 13 с возможностью вращательного перемещения, а к направляющим 10 - посредством телескопического щарнира 14. Основание 9 смонтирован на боковинах 8 с возможностью вращения вокруг своей оси и поступательного перемещения в пределах пазов 15. К боковинам 8 в средней части жестко прикреплены кронштейны 16 с фиксаторами 17, обеспечивающими возможность фиксации талрепа 4 в плоскости, перпендикулярной плоскости О-образной рамы 3. Основание 9 имеет неподвижно присоединенную к нему П- образную скобу 18, а обжимные элементы 1 - ограничители 19 поворота. Направляющие 10 снабжены по краям жестко присоединенными к ним крючьями 20.
Устройство работает следующим образом.
Часть рулонов 21 устанавливается при погрузке на торец, а часть рулонов 22 - поверх их в накат. В рабочем положении устройство распирает рулоны 22 к торцам транспортного средства 12. При этом упорная
панель 5 упирается в рулон 22, у которого продольная ось перпендикулярна продольной оси транспортного средства 12, а упорный брус 6 - в торец рулона 23, который
укладывают так, чтобы его продольная ось была параллельна продольной оси транспортного средства 12. Обжимные элементы 1 заведены с обеих сторон под рулон 23 и таким образом препятствуют его перемещению. После доставки груза к месту назначения устройство приводят в нерабочее положение. Для этого с помощью талрепа 4 отводят упорную панель 5, вынимают фиксаторы 17 и поворачивают талреп 4 (на фиг. 1 обозначено одной стрелкой) до предела. Затем поворачивают О-образную раму 3 на 90° (обозначено на фиг. 1 двумя стрелками) и навешивают на один из крючьев 20 скобой 18. В рабочее положение устройство приводится в обратном порядке.
20
Формула изобретения
Устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства, содержащее обжимные элементы, имеющие клиновидную форму, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и снижения трудоемкости, обжимные элементы выполнены с цилиндрической поверхностью на концах и шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости прикреплены с двух сторон к основанию рамы, имеющей О-образную форму, к средней части которой шарнирно прикреплен талреп с упорной панелью на одном конце и упорным брусом на противоположном, причем талреп установлен с возможностью фиксации его в
плоскости, перпендикулярной плоскости О-образной рамы, а О-образная рама верхней частью прикреплена к крыше транспортного средства с возможностью поступательного перемещения в продольном и вертикальном направлениях и вращательного движения вокруг вертикальной и горизонтальной осей, при этом к основанию О-образной рамы жестко прикреплена П-образная скоба, обжимные элементы снабжены ограничителями поворота,а основание смонтиро- вано на боковинах О-образной рамы с возможностью враш.ения вокруг своей оси и поступательного перемещ,ения в пределах пазов, выполненных на боковинах.
(pue.l Мерной npo&f вагона
Ю
mi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1995 |
|
RU2096200C1 |
ПРОТИВОУДАРНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2116899C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295850C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1997 |
|
RU2125785C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2426298C1 |
Устройство для заворачивания рулонов в металлический оберточный материал | 1986 |
|
SU1388348A1 |
Крепление универсального модуля на автомобиль | 2020 |
|
RU2739628C1 |
Изобретение относится к устройствам крепления грузов цилиндрической фор.мы на транспортных средствах, преимущественно в крытых железнодоржных вагонах, и может быть использовано в основном при перевозках рулонов бумаги и картона. Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости. Устройство содержит обжимные элементы, О-образную раму и шар- нирно прикрепленный к ней в средней части талреп с упорной панелью на его консольном конце. О-образная рама состоит из верхней части, двух боковин и основания, имеющего возможность вращения вокруг своей оси и поступательного перемещения в пределах пазов. В рабочем положении обжимные элементы заведены с обеих сторон под рулон и препятствуют его боковому перемещению. Боковое перемещение остальных рулонов исключается упорной панелью. Наличие пазов крепления верхней части к боковинам, а также телескопического щарнира позволяет избежать поломки предлагаемого устройства и повреждения груза. 5 ил. I (Л со О5 О5
еш
- Фиг.
Фи&.З
фиг. 5
Составитель А. Слыхов
Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор А. Тяско
Заказ 1837/17Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Способ крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства | 1978 |
|
SU688358A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-09-11—Подача