Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля состояния подвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 - пороговые термограммы соответственно остывания шейки оси и корпуса буксового узла; на фиг. 3 - временные диаграммы, поясняюш.ие работу устройства.
Устройство (фиг. 1) имеет термопреобразователь 1, подключенный через один усилитель 2 и кнопку 3 к одному входу блока 4 сравнения, к другому входу которого через другой усилитель 5 и формирователь 6 амплитуд порогового сигнала подключен сумматор 7, один вход которого подключен к выходу преобразователя 8 напряжения и Бход,у генератора 9 импульсов, выходом соединенного с другим входом сумматора 7, а к входам преобразователя 8 напряжения подключены выходами соответственно измеритель 10 момента остановки состава и датчик И момента запуска формирователя, на входах 12 и 13 которых -фиксируют требуемые моменты времени. К выходу блока 4 сравнения подключен индикатор 14.
Устройство работает следующим образом.
Момент to (фиг. 3) остановки состава фиксируют на шкале из.мерителя 10 входом 12. Установку момента времени tj запуска формирователя 6 производят на шкале датчика 11 входом 1.3. Фиксирование моментов остановки состава и запуска формирователя 6 измерителей И) и 11 осуш1ествляет осмотрщик вагонов в удобное для него время перед техническим обслуживанием прибывшего состава.
Измеритель 10 и датчик 11 преобразуют углы поворота их осей, т.е. фиксированные времена t, и t,, в соответствующие напряжения на их выходах, которые суммируются с противоположными знаками, формируя тем самым на входе преобразователя 8 напряжение, пропорциональное сдвигу времени (tj - t,). Последний вырабатывает на выходе в ускоренном масштабе времени последовательность импульсов, количество которых пропорционально входному напряжению. Импульсы поступают на вход формирователя 6, перемещая подвижной контакт искателя по ламелям. Количество пройденных ламелей равно числу поступивших импульсов (фиг. За, в), что соответствует перемещению во времени по термограмме 2 (фиг. 2) от ее начала t, до момента t,. Последним импульсом со своего выхода преобразователь 8 запускает генератор 9
импульсов, которые, начиная с момента t (фиг. За), поступают в реальном масштабе времени, например через 2-3 с , на вход формирователя 6, который формирует на
выходе ступеньки напряжения, соответствующие амплитудам хранящейся пороговой термограммы, временные позиции которых определяются номерами поочередно поступающих импульсов (фиг. Зв).
Оператор или осмотрщик вагонов в мо мент ti (фиг. За) вводит термопреобразователь 1 в термоконтакт с корпусом первого буксового узла и нажимает кнопку 3, .подключая канал измерения температуры к одному входу блока 4 сравнения. Сигнал
5 импульса напряжения UT (фиг. 36), пропорциональный амплитуде температуры нагрева корпуса, после формирования в термопреобразователе 1 и усиления в усилителе 2 поступает на один вход блока 4. Одновременно с этим с выхода формирователя
6 через усилитель 5 на другой вход блока 4 поступает сигнал амплитуды Ux«, пороговой термограммы, положение которого во времени совпадает с импульсом UT, (фиг. Зв). Блок 4 осуществляет сравнение
5 напряжений UT, с Ь хц, . Если UTI с Unn, (фиг. Зв), то блок 4 сравнения не работает, индикатор 14 не срабатывает. Делают заключение, что буксовый узел нагрет нормально, и переходят к контролю теплового состояния следующего узла. Затем вводят
0 термопреобразователь 1 в термоконтакт с корпусом второго буксового узла и далее процесс повторяется.
Если в интервале времени It - контроля буксового узла (фиг. За, б, в) оказа5 лось, что UTI - UKHI , то работает блок 4, на его выходе появляется перепад напряжения (фиг. Зг), срабатывает индикатор 14, сигнализируя, что буксовый узел перегрет и необходимо принять меры по его ремонту
0 или замене.
Сдвиг времени момента измерения температуры каждого буксового узла относительно момента остановки подвижного состава, следовательно, и сигнал, пропорциональный ему, формируются в два этапа:
5 вначале - сигнал времени (tj - t.) в ускоренном масштабе, численно характеризуемый количеством импульсов в пачке импульсов с периодом Те , затем - сигнал времени tt - t, в реальном масштабе, оцеQ ниваемый количеством импульсов с периодом fи . Очевидно, что. ttfl . Суммирование сигналов этих временных сдвигов осуществляется в сумматоре 7.
Кнопка 3 работает с удержанием в замк- 5 нутом состоянии в течение (1,2-1,5)1 после нажатия. Усилители 2 и 5 выполняют функции усиления сигналов в измерительном и опорном каналах, а также функции
согласования и масштабирования, что облегчает настройку блока 4 сравнения.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения нерегре- тых букс подвижного состава, содержащее термопреобразователь, подключенный, к одному из входов блока сравнения, к другому входу которого подключен формирователь амплитуд порогового сигнала, отличающе- ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено сумматором, преобразователем напряжения, генератором импульсов, фиксаторами моментов остановки состава и запуска формирователя, выходы
двух последних из которых подключены к входам преобразователя напряжения, выход которого соединен с одним из входов сумматора и входом генератора импульсов, выход которого подключен к другому входу сумматора, выходом подключенного к формирователю амплитуд порогового сигнала.
ошп
окр.с t
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фазометр | 1980 |
|
SU892344A1 |
Устройство для считывания изображений | 1986 |
|
SU1383417A1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
Устройство для управления регулируемым мостовым инвертором | 1988 |
|
SU1548830A1 |
Устройство для уточнения места электрического пробоя изоляции кабеля | 1985 |
|
SU1278737A1 |
Устройство для определения временного положения пачки импульсов | 1981 |
|
SU1004957A1 |
Цифровое устройство для автоматизации термического анализа | 1983 |
|
SU1343425A1 |
Устройство для измерения температуры | 1982 |
|
SU1064157A1 |
Цифровой измеритель температуры | 1986 |
|
SU1362952A1 |
Измеритель разности температур | 1983 |
|
SU1143997A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля за состоянием подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит термопреобразователь 1, нодключенньш к одному входу блока 4 сравнения, к другому входу которого через формирователь 6 амплитуд порогового сигнала подключены сумматор 7, генератор 9 импульсов и преобразователь 8 напряжения, к входу которого подключены два измерителя 10 момента остановки поезда и датчик 11 момента запуска формирователя, а к выходу блока 4 сравнения - индикатор 14. Устройство работает следующим образом. Осмотрщик вагонов осуществляет при помощи измерителя 10 и датчика 11 фиксацию времени остановки состава to и tj , формируя тем самым на входе преобразователя 8 напряжение, пропорциональное сдвигу времени (t, - t). Сигналы поступают на вход формирователя 6, а затем на один из входов блока 4 сравнения, на другой вход которого от термопреобразователя 1 поступает информационный сигнал измеряемого буксового узла. Если этот сигнал больще опорного, то на индикаторе 14 появляется информация о том, что буксовый узел перегрет, и необходимо принять меры по его ремонту или замене. 3 ил. i (Л u. СдЭ со со Фчг.1
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU432029A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-04-26—Подача