Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в легковых автомобилях.
Цель изобретения - повышение безопасности при фронтальном столкновении.
На фиг. 1 дана передняя часть кузова легкового автомобиля; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1 (вариант).
Передняя часть кузова легкового автомобиля содержит брызговики 1 со стойками 2 передней подвески и лонжероны 3, соединенные между собой спереди рамой 4 радиатора, а сзади - шитом 5 передней части кузова, при этом на брызговиках 1 и лонжеронах 3 в зоне между рамой 4 радиатора и стойками 2 передней подвески выполнены элементы, увеличиваюшие их продольную жесткость, например в виде продольных штампованных ребер 6 различной конфигурации в сечении (фиг. 3) или приварных профилированных пластин (фиг. 4).
Параметры вводимых элементов жесткости определяются экспериментально по форме замедления пассажирского отделения с учетом того, чтобы пиковые замедления в начальной фазе удара на.ходились на желаемом уровне, а сама форма ударного импульса приближалась к прямоугольнику.
При фронтальном столкновении автомобиля энергия удара сначала воспринимается передними частями брызговиков 1 и лонжеронов 3, которые, обладая большой жест- костью, поглощают при деформации значительно большую часть энергии удара, разгружая тем самым пассажирское отделение автомобиля.
Предлагаемое изобретение позволяет за счет повышения нагрузок в начальной фазе фронтального столкновения автомобиля уменьшить деформацию и пиковое замедление пассажирского отделения автомобиля, повысив тем самым безопасность пассажиров при столкновении.
Формула изобретения
Передняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая брызговики, жестко
связанные со стойками передней подвески и лонжеронами, передние концы которых связаны между собой рамой радиатора, а задние - ш.итом,, отличающаяся тем, что, с целью повьцпения безопасности при фронтальном столкновении, передними концами
лонжеронов и брызговиками образованы коробчатые элементы, которые в зоне между рамой радиатора и стойками передней подвески снабжены элементами жесткости, ориентированными в продольно.м направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передняя часть кузова легкового автомобиля | 1978 |
|
SU732160A1 |
Торцевая стенка кузова легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1751028A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2199462C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
Автомобильная подвеска с колесом, защищающая людей и среднюю часть кузова в момент автоаварии | 2021 |
|
RU2773781C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2200105C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098306C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132794C1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО | 2009 |
|
RU2434763C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2202774C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в легковых автомобилях. Целью изобретения является повышение безопасности при фронтальном столкновении. Передняя часть кузова содержит брызговики 1 со стойками 2 передней подвески и лонжероны 3, соединенные между собой спереди рамкой 4 радиатора и сзади - щитом 5 передней части кузова. При этом на брызговиках 1 и лонжеронах 3 в зоне между рамкой 4 радиатора и стойками 2 передней подвески для увеличения их продольной жесткости выполнены элементы в виде продольных штампованных ребер 6 различной конфигурации или приварных профилированных пластин. 4 ил. сл оо со со
Фиг. 2
Б Б
6-5
Фиг.З
Фиг4
Передняя часть кузова легкового автомобиля | 1978 |
|
SU732160A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-05-06—Подача