Передняя часть кузова легкового автомобиля Советский патент 1987 года по МПК B62D25/08 

Описание патента на изобретение SU1311990A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в легковых автомобилях.

Цель изобретения - повышение безопасности при фронтальном столкновении.

На фиг. 1 дана передняя часть кузова легкового автомобиля; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1 (вариант).

Передняя часть кузова легкового автомобиля содержит брызговики 1 со стойками 2 передней подвески и лонжероны 3, соединенные между собой спереди рамой 4 радиатора, а сзади - шитом 5 передней части кузова, при этом на брызговиках 1 и лонжеронах 3 в зоне между рамой 4 радиатора и стойками 2 передней подвески выполнены элементы, увеличиваюшие их продольную жесткость, например в виде продольных штампованных ребер 6 различной конфигурации в сечении (фиг. 3) или приварных профилированных пластин (фиг. 4).

Параметры вводимых элементов жесткости определяются экспериментально по форме замедления пассажирского отделения с учетом того, чтобы пиковые замедления в начальной фазе удара на.ходились на желаемом уровне, а сама форма ударного импульса приближалась к прямоугольнику.

При фронтальном столкновении автомобиля энергия удара сначала воспринимается передними частями брызговиков 1 и лонжеронов 3, которые, обладая большой жест- костью, поглощают при деформации значительно большую часть энергии удара, разгружая тем самым пассажирское отделение автомобиля.

Предлагаемое изобретение позволяет за счет повышения нагрузок в начальной фазе фронтального столкновения автомобиля уменьшить деформацию и пиковое замедление пассажирского отделения автомобиля, повысив тем самым безопасность пассажиров при столкновении.

Формула изобретения

Передняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая брызговики, жестко

связанные со стойками передней подвески и лонжеронами, передние концы которых связаны между собой рамой радиатора, а задние - ш.итом,, отличающаяся тем, что, с целью повьцпения безопасности при фронтальном столкновении, передними концами

лонжеронов и брызговиками образованы коробчатые элементы, которые в зоне между рамой радиатора и стойками передней подвески снабжены элементами жесткости, ориентированными в продольно.м направлении.

Похожие патенты SU1311990A1

название год авторы номер документа
Передняя часть кузова легкового автомобиля 1978
  • Яновский Эдуард Николаевич
  • Глиненко Евгений Михайлович
  • Тарасов Лев Николаевич
  • Коряковцев Левадий Георгиевич
SU732160A1
Торцевая стенка кузова легкового автомобиля 1990
  • Вершинников Николай Иванович
  • Васильев Сергей Борисович
  • Козенков Валерий Павлович
SU1751028A1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Перевезенцев С.Н.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов Д.В.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2199462C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Вылков Владимир Нилович
  • Вылков Владимир Владимирович
RU2419570C2
Автомобильная подвеска с колесом, защищающая людей и среднюю часть кузова в момент автоаварии 2021
  • Семенов Вячеслав Геннадьевич
RU2773781C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Усов В.А.
  • Орлов А.Л.
  • Усов Д.В.
  • Шмелев Е.Н.
  • Васильев С.Б.
RU2200105C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коцюбинский Ю.А.
  • Васильев С.Б.
  • Аксентьева И.И.
RU2098306C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Вершинников Н.И.
  • Пугачев В.Н.
RU2132794C1
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО 2009
  • Паскин Александр Павлович
  • Морозов Андрей Анатольевич
RU2434763C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Фесина М.И.
  • Шепелев В.А.
  • Шепелев А.В.
  • Волков А.Б.
  • Подкорытов И.В.
RU2202774C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 311 990 A1

Реферат патента 1987 года Передняя часть кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в легковых автомобилях. Целью изобретения является повышение безопасности при фронтальном столкновении. Передняя часть кузова содержит брызговики 1 со стойками 2 передней подвески и лонжероны 3, соединенные между собой спереди рамкой 4 радиатора и сзади - щитом 5 передней части кузова. При этом на брызговиках 1 и лонжеронах 3 в зоне между рамкой 4 радиатора и стойками 2 передней подвески для увеличения их продольной жесткости выполнены элементы в виде продольных штампованных ребер 6 различной конфигурации или приварных профилированных пластин. 4 ил. сл оо со со

Формула изобретения SU 1 311 990 A1

Фиг. 2

Б Б

6-5

Фиг.З

Фиг4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311990A1

Передняя часть кузова легкового автомобиля 1978
  • Яновский Эдуард Николаевич
  • Глиненко Евгений Михайлович
  • Тарасов Лев Николаевич
  • Коряковцев Левадий Георгиевич
SU732160A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 311 990 A1

Авторы

Лудков Николай Анатольевич

Казначеев Александр Васильевич

Усов Владимир Анатольевич

Даты

1987-05-23Публикация

1985-05-06Подача