КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1999 года по МПК B62D25/00 

Описание патента на изобретение RU2132794C1

Кузов транспортного средства относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовам легковых автомобилей.

Известен кузов транспортного средства (прототип - "Каталог запасных частей ВАЗ-2121". М.: 1982, с. 190, 202), включающий колесную нишу, соединенную с передней вертикальной стойкой боковины кузова коробчатого сечения, которая соединена с рамой ветрового окна, лонжерон с фланцем, лонжерон пола и порог пола.

Недостатком известного технического решения является недостаточная жесткость и прочность кузова при фронтальном ударе и эксплуатации.

Задача данного изобретения направлена на повышение прочности и жесткости кузова транспортного средства в процессе эксплуатации, улучшение энергопоглощения при фронтальном ударе, что повышает пассивную безопасность транспортного средства.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция кузова транспортного средства, включающая колесную нишу, которая состоит из нижней и верхней боковой стенки колесной ниши и соединенные с передней вертикальной стойкой боковины кузова коробчатого сечения, которая соединена с рамой ветрового окна, лонжерон с фланцем, лонжерон пола и порог пола, кузов снабжен элементом жесткости, соединенный с поперечной балкой, соединяющей левую и правую боковины относительно воображаемой оси автомобиля, и соединенный с передней вертикальной стойкой, наружный и внутренний элементы имеют коробчатое сечение и соединяются с силовым ребром жесткости и с верхней стенкой колесной ниши с образованием единой вертикальной стенки; и лонжерон, вертикальный фланец которого в центральной части имеет горизонтальный отгиб в сторону арки переднего колеса.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах:
фиг. 1 - общий вид;
фиг. 2 - вид сбоку;
фиг. 3 - вид сверху
фиг. 4 - сечение Б-Б;
фиг. 5 - сечение В-В;
фиг. 6 - вид Г;
фиг. 7 - сечение А-А;
фиг. 8 - сечение Д-Д.

Кузов транспортного средства в процессе эксплуатации и при фронтальном ударе распределяет нагрузки, действующие на переднюю часть кузова по трем направлениям вдоль силовых поясов кузова (нижнего, среднего, верхнего).

Нижний силовой пояс состоит из лонжерона (1), соединенного с лонжероном (2) пола и порогом (3) пола. Нижний вертикальный фланец (4) лонжерона (1) в центральной части имеет горизонтальный отгиб (5) в сторону арки переднего колеса (фиг. 1, 3), способствующий смятию конструкции в этой зоне, не допуская деформации пассажирского салона при фронтальном ударе.

Средний силовой пояс состоит из элемента жесткости (6), который затем соединяется с нижней боковой стенкой (7) колесной ниши и передней вертикальной стойкой (8) боковины кузова, имеющей коробчатое сечение (фиг. 2, 3).

Верхний силовой пояс состоит из верхней боковой стенки (9) колесной ниши, соединенной с силовым ребром жесткости (10), наружным (11) и внутренним (12) элементами коробчатого сечения и рамой (13) ветрового окна, образуя единую вертикальную стенку кузова. Наружный элемент (11) и рама (13) ветрового окна соединяются с передней вертикальной стойкой (8) боковины кузова.

Верхняя боковая стенка (9) колесной ниши соединяется посредством сварки с нижней боковой стенкой (7) колесной ниши образуя единую деталь, к которой крепится элемент жесткости (6) и лонжерон (1) (фиг. 3). Для большей прочности кузова элемент жесткости (6) крепится к поперечной балке (14), которая соединяет левую и правую боковины кузова.

Все соединения элементов между собой являются неразъемными и выполнены посредством точечной контактной и дуговой сварок.

Кузов транспортного средства за счет силовой схемы из трех поясов в передней части достигает повышения прочности и жесткости кузова в процессе эксплуатации, улучшения работы рулевого управления, а также улучшения энергопоглощения при фронтальном ударе, что повышает пассивную безопасность транспортного средства.

Похожие патенты RU2132794C1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Вылков Владимир Нилович
  • Вылков Владимир Владимирович
RU2419570C2
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Вихко И.Л.
  • Левина Е.Г.
  • Новиков И.Н.
RU2220065C2
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Черненко В.А.
RU2048351C1
Кузов транспортного средства 1981
  • Дамьяно С.Л.
  • Носов А.В.
  • Михайлов Г.В.
SU996253A1
Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля 1989
  • Халилов Альберт Мугаллимович
  • Черненко Владимир Алексеевич
  • Новиков Исак Никанорович
SU1684151A1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Чухарев А.П.
  • Аганин Л.Г.
  • Петрянин А.Г.
  • Таранов С.Ф.
RU2196067C1
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗНОГО ТИПА И КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫЙ ТАКИМ СПОСОБОМ 1994
  • Коковин В.И.
  • Ляхов Г.А.
  • Тазтдинов Н.М.
  • Белоус Д.В.
RU2096232C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 132 794 C1

Реферат патента 1999 года КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовам легковых автомобилей. Задача данного изобретения направлена на повышение прочности и жесткости кузова транспортного средства в процессе эксплуатации, улучшение энергопоглощения при фронтальном ударе, что повышает пассивную безопасность транспортного средства. Кузов транспортного средства включает колесную нишу, соединенную с передней вертикальной стойкой боковины кузова коробчатого сечения, которая соединена с рамой ветрового окна, лонжерон с фланцем, соединенный с лонжероном пола и порогом пола. При этом кузов снабжен элементом жесткости, соединенным с поперечной балкой, соединяющей левую и правую боковины кузова, с нижней боковой стенкой колесной ниши и передней вертикальной стойкой боковины кузова, наружным и внутренним элементами, имеющими коробчатое сечение, соединенными с силовым ребром жесткости и с верхней стенкой колесной ниши и с рамой ветрового окна с образованием вертикальной стенки кузова, а нижняя и верхняя боковые стенки колесной ниши соединены между собой и с лонжероном, фланец которого в центральной части имеет горизонтальный отгиб в сторону арки переднего колеса транспортного средства. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 132 794 C1

Кузов транспортного средства, включающий колесную нишу, соединенную с передней вертикальной стойкой боковины кузова коробчатого сечения, которая соединена с рамой ветрового окна, и лонжерон с фланцем, соединенный с лонжероном пола и порогом пола, отличающийся тем, что кузов снабжен элементом жесткости, соединенным с поперечной балкой, соединяющей левую и правую боковины кузова, с нижней боковой стенкой колесной ниши и передней вертикальной стойкой боковины кузова, наружным и внутренним элементами, имеющими коробчатое сечение, и соединенными с силовым ребром жесткости, с верхней боковой стенкой колесной ниши и с рамой ветрового окна с образованием вертикальной стенки кузова, а нижняя и верхняя боковые стенки колесной ниши соединены между собой и с лонжероном, фланец которого выполнен в центральной части с горизонтальным отгибом в сторону арки переднего колеса транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2132794C1

Способ получения муравьино-натриевой соли 1917
  • Кроль Л.Е.
SU2121A1
- М.: Машиностроение, 1996, с.110 - 111
Передняя часть кузова легкового автомобиля 1982
  • Георг Эгер
SU1074393A3
Торцевая стенка кузова легкового автомобиля 1990
  • Вершинников Николай Иванович
  • Васильев Сергей Борисович
  • Козенков Валерий Павлович
SU1751028A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
US 4573734 A, 04.03.86
EP 0226012 A2, 24.05.87.

RU 2 132 794 C1

Авторы

Вершинников Н.И.

Пугачев В.Н.

Даты

1999-07-10Публикация

1997-10-14Подача