Кузов транспортного средства относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовам легковых автомобилей.
Известен кузов транспортного средства (прототип - "Каталог запасных частей ВАЗ-2121". М.: 1982, с. 190, 202), включающий колесную нишу, соединенную с передней вертикальной стойкой боковины кузова коробчатого сечения, которая соединена с рамой ветрового окна, лонжерон с фланцем, лонжерон пола и порог пола.
Недостатком известного технического решения является недостаточная жесткость и прочность кузова при фронтальном ударе и эксплуатации.
Задача данного изобретения направлена на повышение прочности и жесткости кузова транспортного средства в процессе эксплуатации, улучшение энергопоглощения при фронтальном ударе, что повышает пассивную безопасность транспортного средства.
Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция кузова транспортного средства, включающая колесную нишу, которая состоит из нижней и верхней боковой стенки колесной ниши и соединенные с передней вертикальной стойкой боковины кузова коробчатого сечения, которая соединена с рамой ветрового окна, лонжерон с фланцем, лонжерон пола и порог пола, кузов снабжен элементом жесткости, соединенный с поперечной балкой, соединяющей левую и правую боковины относительно воображаемой оси автомобиля, и соединенный с передней вертикальной стойкой, наружный и внутренний элементы имеют коробчатое сечение и соединяются с силовым ребром жесткости и с верхней стенкой колесной ниши с образованием единой вертикальной стенки; и лонжерон, вертикальный фланец которого в центральной части имеет горизонтальный отгиб в сторону арки переднего колеса.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
Сущность технического решения поясняется на чертежах:
фиг. 1 - общий вид;
фиг. 2 - вид сбоку;
фиг. 3 - вид сверху
фиг. 4 - сечение Б-Б;
фиг. 5 - сечение В-В;
фиг. 6 - вид Г;
фиг. 7 - сечение А-А;
фиг. 8 - сечение Д-Д.
Кузов транспортного средства в процессе эксплуатации и при фронтальном ударе распределяет нагрузки, действующие на переднюю часть кузова по трем направлениям вдоль силовых поясов кузова (нижнего, среднего, верхнего).
Нижний силовой пояс состоит из лонжерона (1), соединенного с лонжероном (2) пола и порогом (3) пола. Нижний вертикальный фланец (4) лонжерона (1) в центральной части имеет горизонтальный отгиб (5) в сторону арки переднего колеса (фиг. 1, 3), способствующий смятию конструкции в этой зоне, не допуская деформации пассажирского салона при фронтальном ударе.
Средний силовой пояс состоит из элемента жесткости (6), который затем соединяется с нижней боковой стенкой (7) колесной ниши и передней вертикальной стойкой (8) боковины кузова, имеющей коробчатое сечение (фиг. 2, 3).
Верхний силовой пояс состоит из верхней боковой стенки (9) колесной ниши, соединенной с силовым ребром жесткости (10), наружным (11) и внутренним (12) элементами коробчатого сечения и рамой (13) ветрового окна, образуя единую вертикальную стенку кузова. Наружный элемент (11) и рама (13) ветрового окна соединяются с передней вертикальной стойкой (8) боковины кузова.
Верхняя боковая стенка (9) колесной ниши соединяется посредством сварки с нижней боковой стенкой (7) колесной ниши образуя единую деталь, к которой крепится элемент жесткости (6) и лонжерон (1) (фиг. 3). Для большей прочности кузова элемент жесткости (6) крепится к поперечной балке (14), которая соединяет левую и правую боковины кузова.
Все соединения элементов между собой являются неразъемными и выполнены посредством точечной контактной и дуговой сварок.
Кузов транспортного средства за счет силовой схемы из трех поясов в передней части достигает повышения прочности и жесткости кузова в процессе эксплуатации, улучшения работы рулевого управления, а также улучшения энергопоглощения при фронтальном ударе, что повышает пассивную безопасность транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2220065C2 |
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2048351C1 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля | 1989 |
|
SU1684151A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2196067C1 |
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗНОГО ТИПА И КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫЙ ТАКИМ СПОСОБОМ | 1994 |
|
RU2096232C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовам легковых автомобилей. Задача данного изобретения направлена на повышение прочности и жесткости кузова транспортного средства в процессе эксплуатации, улучшение энергопоглощения при фронтальном ударе, что повышает пассивную безопасность транспортного средства. Кузов транспортного средства включает колесную нишу, соединенную с передней вертикальной стойкой боковины кузова коробчатого сечения, которая соединена с рамой ветрового окна, лонжерон с фланцем, соединенный с лонжероном пола и порогом пола. При этом кузов снабжен элементом жесткости, соединенным с поперечной балкой, соединяющей левую и правую боковины кузова, с нижней боковой стенкой колесной ниши и передней вертикальной стойкой боковины кузова, наружным и внутренним элементами, имеющими коробчатое сечение, соединенными с силовым ребром жесткости и с верхней стенкой колесной ниши и с рамой ветрового окна с образованием вертикальной стенки кузова, а нижняя и верхняя боковые стенки колесной ниши соединены между собой и с лонжероном, фланец которого в центральной части имеет горизонтальный отгиб в сторону арки переднего колеса транспортного средства. 8 ил.
Кузов транспортного средства, включающий колесную нишу, соединенную с передней вертикальной стойкой боковины кузова коробчатого сечения, которая соединена с рамой ветрового окна, и лонжерон с фланцем, соединенный с лонжероном пола и порогом пола, отличающийся тем, что кузов снабжен элементом жесткости, соединенным с поперечной балкой, соединяющей левую и правую боковины кузова, с нижней боковой стенкой колесной ниши и передней вертикальной стойкой боковины кузова, наружным и внутренним элементами, имеющими коробчатое сечение, и соединенными с силовым ребром жесткости, с верхней боковой стенкой колесной ниши и с рамой ветрового окна с образованием вертикальной стенки кузова, а нижняя и верхняя боковые стенки колесной ниши соединены между собой и с лонжероном, фланец которого выполнен в центральной части с горизонтальным отгибом в сторону арки переднего колеса транспортного средства.
Способ получения муравьино-натриевой соли | 1917 |
|
SU2121A1 |
- М.: Машиностроение, 1996, с.110 - 111 | |||
Передняя часть кузова легкового автомобиля | 1982 |
|
SU1074393A3 |
Торцевая стенка кузова легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1751028A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
US 4573734 A, 04.03.86 | |||
EP 0226012 A2, 24.05.87. |
Авторы
Даты
1999-07-10—Публикация
1997-10-14—Подача