Передняя часть кузова легкового автомобиля Советский патент 1980 года по МПК B62D25/08 

Описание патента на изобретение SU732160A1

(54) ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Похожие патенты SU732160A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Перевезенцев С.Н.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов Д.В.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2199462C1
Передняя часть кузова легкового автомобиля 1985
  • Лудков Николай Анатольевич
  • Казначеев Александр Васильевич
  • Усов Владимир Анатольевич
SU1311990A1
Легковой автомобиль 1981
  • Бурделов Борис Васильевич
  • Гончар Иван Петрович
  • Левин Николай Степанович
SU1125149A1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Усов В.А.
  • Орлов А.Л.
  • Усов Д.В.
  • Шмелев Е.Н.
  • Васильев С.Б.
RU2200105C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Вершинников Н.И.
  • Пугачев В.Н.
RU2132794C1
УСИЛИТЕЛЬ ЩИТКА ПЕРЕДКА КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Полищенко Ф.В.
  • Матвейчук А.А.
RU2246418C1
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ 2010
  • Семакин Валерий Анатольевич
  • Лазуткин Алексей Васильевич
RU2433057C1
Основание кузова автомобиля 1990
  • Черненко Владимир Алексеевич
SU1754554A1
ПЕРЕДОК КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1970
SU268197A1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С РАМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1992
  • Басов Андрей Николаевич
RU2057671C1

Иллюстрации к изобретению SU 732 160 A1

Реферат патента 1980 года Передняя часть кузова легкового автомобиля

Формула изобретения SU 732 160 A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в легковых автомобилях.

Известна передняя часть кузова легкового автомобиля, где для увеличения долговечности введены дополнительные опорные пластины в месте стыковки боковых панелей, щита передка и проема ветрового окна, а также распорки от щита передка на лонжероны 1.

Наиболее близким к изобретению техническим рещением является передняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая щит передней части, щит радиатора, брызговики и лонжёронь, соединенные между собой подмоторной балкой (2. Наклонные лонжероны прикреплены одним концом к переднему бамперу, а другим к передним стойкам кузова на уровне панели приборов. Подмоторная балка имеет слегка изогнутую форму.

Недостатком такой передней части кузова является передача значительных нагрузок на силовую часть кузова в зоне салона автомобилей, так как при фронтальном столкновении двигатель вместе с лонжеронами и подмоторной балкой смещается под переднюю часть салона, а остальная энергия удара полностью передается непосредственно на переднюю часть салона.

Цель изобретения - повышение эффективности энергопоглощения передней частью кузова легкового автомобиля при фронтальном столкновении.

Для достижения этой цели на брызговиках, лонжеронах и подмоторной балке выполнены элементы, способствующие направленной деформации, а их оси на брызговиках и лонжеронах совмещены и лежат в плос10костях, перпендикулярных продольной оси автомобиля, причем лонжероны имеют переменную жесткость, увеличивающуюся по направлению к щиту передней части кузова автомобиля. Элементы, способствующие направленной деформации, на брызговиках и

15 лонжеронах выполнены в виде канавок, а на подмоторной балке в виде подщтамповок.

На фиг. 1 показана передняя часть кузова легкового автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сече20ние Б-Б на фиг. 1.

Передняя часть кузова легкового автомобиля содержит щит 1 передней части кузова, щит 2 радиатора, брызговики 3 и

лонжероны 4, соединенные подмоторной балкой 5. Лонжероны 4 имеют переменную жесткость, увеличивающуюся к щиту 1, при этом на брызговиках 3, подмоторной балке 5 и лонжеронах 4 выполнены элементы, способствующие направленной деформации; на лонжеронах и брызговиках - в виде канавок 6 (фиг. 3), на подмоторной балке - в виде подштамповок 7 (фиг. 2). Оси «а элементов, способствующих направленной деформации, на брызговиках и лонжеронах - канавок 6 и подщтамповок 7 - совпадают и лежат в плоскостях, перпендикулярных продольной оси автомобиля. Шаг межде канавками х i, хе, хз и их глубина у. YS, уз выбираются экспериментально и зависят от массы и скорости столкновения автомобиля. Подмоторная балка 5 имеет две точки крепления к лонжеронам 4: переднюю «б подвижную и заднюю «в неподвижную. При фронтальном столкновении автомобиля энергия удара сначала воспринимается лонжеронами 4 и брызговиками 3, которые деформируются постепенно, по плоскостям расположения элементов направленной деформации, поглощая значительную часть энергии удара. Далее остальная часть энергии удара воспринимается двигателем (не показан), закрепленным на подмоторной балке 5, которая при этом прогибается в зонах подштамповок 7. Точки «б подмоторной балки выходят из сопряжения в лонжеронами, что облегчает перемещение двигателя под переднюю часть салона.

Изобретение позволяет уменьщить нагрузку, передаваемые на силовую часть кузова в зоне салона при фронтальном столкновении, сохраняя пространство в салоне в допустимых пределах.

Формула изобретения

1.Передняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая щит передней части, щит радиатора, брызговики и лонжероны, соединенные между собой подмоторной балкой, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности энергопоглощения при фронтальном столкновении, на брызговиках, лонжеронах и подмоторной балке выполнены элементы, способствующие направленной деформации, а их оси на брызговиках и лонжеронах совмещены и лежат в плоскостях, перпендикулярных продольной оси автомобиля, причем лонжероны имеют переменную жесткость, увеличивающуюся по направлению к щиту передней части кузова.2.Часть кузова по п. 1, отличающаяся тем, что элементы, способствующие направленной деформации, на брызговиках и лонжеронах выполнены в виде канавок, а на подмоторной балке - в виде подщтамповок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 268197, кл. В 62 D 25/00, 1968.2.«Style Аи1о,1972, № 30, с. 67 (прототип).

А- А

5-5

Фи,.

SU 732 160 A1

Авторы

Яновский Эдуард Николаевич

Глиненко Евгений Михайлович

Тарасов Лев Николаевич

Коряковцев Левадий Георгиевич

Даты

1980-05-05Публикация

1978-03-28Подача