Фиг.2
3 14
Изобретение относится к транспортным средствам с ручным и ножным приводом.
Целью изобретения является повы- шение удобства управления«
На фиг.1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1 на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.
Транспортное средство состоит из рамы 1, в подшипниках 2 и 3 которой закреплены оси 4 и 5 рычагов 6 и 7. В подшипниках рамы 1 закреплена вилка 8 переднего поворотного колеса 9. К вилке 8 прикреплена коническая шестерня 10, с которой входят :.в зацепление конические шестерни 11 и 12, сидящие на рычагах 6 и 7. При этом рычаг 6 шестерни 11, располо- женной ближе к оси поворота вилки 8, вьшолнен коленообразным, чтобы не задевать шестерню 12. Колена. 13,14 через валы 15,16 и рычаги каретки 17 и 18 связаны с рукоятками t9 и 20 муфтами 21 и 22, допускающими перекос валов с ограничением кольцевыми упорами 23,24о Каждая каретка имеет ролики 25, взаимодействующие своими, реборда да с рычагами 6 и 7., Каждая рукоятка 19 и 20 связана перекинутыми через блоки 26 и 27 гибкими связями 28 и 29 с ножными каретками 30 и 31 с педалями, которые находятся на направлякицих рамы 1. Каретки 30 и 31 связаны с приводными шкивами 32 и 33 гибкими связями 34 и 35. Рукоятки 19 и 20 могут быть связаны гибкими связями 28 и 29 непосредственно с приводными шкивами 32 и 33. Привод ныв шкивы.32 и 33 известным способом обгонными муфтами связаны с приводным валом заднего колеса.
Транспортное средство работает следующим образом.
Водитель руками через рукоятки 19 и 20 приводит в движение на себя ка-
ретки 17 и 18 вдоль рычагов 6 и 7, а ногами от себя каретки 30 и 31, что через гибкие связи 28, 29, 34, 35 вызьшает вращение приводных шкивов 32 и 33, а через них и обгонные муфты - вращение приводного вала заднего колеса. При обратных холостых ходах гибкие связи сматываются известными способами, например, спиральными пружинами.
Управление осуществляется следующим образом.
Водитель поворачивает рукоятки
19и 20, что через, муфты 21 и 22, каретки 17 и 18, рычаги 6 и 7, шестерни 11, 12 и 10 вызьшает поворот вилки 8 поворотного колеса 9. Макси- мальньй угол поворота рукояток 19 и
20составляет 180 .
Формула изобретения
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму, приводные задние колеса, управляемое переднее колесо, закрепленное в подшипниках рамы, направлякщую с каретками с установленными на них рукоятками, кинематически связанными с вилкой поворотного колеса посредством конических шестерен, направляющую упора для ног кинематически связанную с рукоятками и с приводом задних колес, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения удобства управления поворотом, каждая из рукояток снаб- жена муфтой и связана со своей кареткой, а направляющая вьтолнена из двух рычагов, на передней части рамы выполнены два отверстия для установки в них рычагов с возможность вращения, один конец одного из рычагов вьтолнен коленообразным и жестко связан с конической шестерней зтого рычага.
В
с
К
20 2 Г f/, 7
J2
В
с
f/, 7
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Внутрицеховое колесное транспортное средство с ручным приводом | 1984 |
|
SU1228849A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2007 |
|
RU2348563C2 |
Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом | 1986 |
|
SU1311995A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 2000 |
|
RU2160682C1 |
Инвалидная коляска С.Н.Лукьянова | 1983 |
|
SU1138156A1 |
Маневренное велокресло Лукьянова | 2017 |
|
RU2662127C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 2000 |
|
RU2160681C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1425127A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
Изобретение предназначено для использования в веломобилях. Цель изобретения - повышение удобства управления. Транспортное ср-во включает каретки 17 и 18 с рукоятками 19 и 20, рычаги 6 и 7, поворот которых связан с поворотом вилки 8 поворотного колеса 9, причем движение кареток 17 и 18 с рукоятками 19 и 20 вдоль рыча- .гов 6 и 7 связано с вращением приводного вала через гибкие связи 28,29, 34 и 35, шкивы 26,27,32 и 33 и обгонные муфты. Новым является то, что каждый рычаг 6(7) имеет свою ось поворота и прикреплен к этой оси через колено так, что вал 15(16), связьша- кщий рукоятку 19(20) и каретку 17(18) расположен по этой оси, при этом рукоятка 19(20) связана с указанным валом муфтой 21(22), допускающей перекос валов, а гибкая«связь 28(29) крепится непосредственно к рукоятке 19(20). При этом оси обеих направляющих связаны коническими шестернями 11 и 12 с общей шестерней 10 вилки 8 поворотного колеса 9. 4 ил. i сл
33
фиъ.1
25 4W
Фмг.З
Я-Я
Фиг.
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1982 |
|
SU1017580A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-08-03—Подача