Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы при повышении безопасности.
На фиг. 1 представлена таль, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - гидравлическая схема устройства.
Таль состоит из рамы 1j подвешенной к монорельсу 2 с помощью приводной каретки 3 с гидромотором А и холостой каретки 5, насосной станции 6 с электродвигателем 7, насоса 8, маслобака 9 и канатного барабана 10, связанного с высокомоментным гидромотором 11, установленным на раме 1, и с опорным валом 12, на котором посажены подвижные тормозные диски 13. Неподвижные тормозные диски 14 связаны с корпусом дискового тормоза 15, со.единенным жестко с рамой 1. Привод дискового тормоза состоит из гидроцилиндра 16, корпус которого посредством полого штока 17 соединен с нажимным диском 18 поршня 19 через шарик 20 взаимодействующего с торцовой поверхностью барабана 10, и пружин 21, расположеннык между торцовой поверхностью корпуса г- идроцилиндра 16 и диском 22, связанным с другой торцовой поверхностью барабана через упорный шарикоподшипник 23. На канатном барабане намотан канат 24 связанный двумя ветвями с крюком 25. Гидромоторы 4 и 11 подключены к гидросистеме 26 соответственно золотниками 27 и 28. Рабочая жидкость в гидромотор 11 поступает через управляеШ
t5
20
равляемого обратного клапана, подае в гидромотор, приводя его в движени а вместе с ним и канатньш барабан, в результате чего происходит подъем груза. Аналогичным образом происходи и опускание груза,только в этом слу чае шарик управляемого обратного кл пана отжимается плунжерной иглой, так как рабочая жидкость подаемся по другой магистрали. При нарушении герметичности гидросистемы и падении давления в ней происходит запирание обратного клапана и сжатие тормозных дисков, в результате чего движение груза прекращается.
Перемещение грузоподъемного устройства по монорельсу осуществляется включением гидромотора 4 с помощью золотника 27.
Формула изобретения
25
30
Таль,содержащая раму с установлен ными на ней механизмами подъема и ме ханизмом передвижения, выполненные с гидравлическими приводами посредством гидромоторов, канатный барабан выполненный с возможностью вращения на опорном вапу и кинематически связанный с гидромотором механизма подъ ма, насосную станцию и тормозное уст ройство, отличающаяся тем, что,с целью уменьшения габаритов и массы при повышении езопаснос 35 ти, канатньш барабан с одной стороны установлен непосредственно на выходном валу гидромотора механизма подъема, а с другой стороны выполнен взаимодействующим с тормозным устрой
мый обратный клапан 29, а в гидроци- 40 ством, которое выполнено дисковым с
линдр привода дискового тормоза 16 - через логический клапан 30 и полый шток 17.
Таль работает следуюшдм образом.
пружинно-гидравлическим приводом, снабжен гидроцилиндром и смонтирован внутри барабана с возможностью поворота относительно последнего, причем Для подъема груза рабочая жидкость 45 гидромотор механизма подъема выпол- подается через золотник 28 одновре- ней высокомоментным и подключен к наменно к управляемому обратному клапану 29 и логическому клапану 30. В связи с тем, что усилие гидроцилиндра значительно превосходит усилие пружин, сначала происходит выключение дискового тормоза, после чего рабочая жидкость, отжимая шарик уп
5
0
равляемого обратного клапана, подает в гидромотор, приводя его в движение, а вместе с ним и канатньш барабан, в результате чего происходит подъем груза. Аналогичным образом происходит и опускание груза,только в этом случае шарик управляемого обратного клапана отжимается плунжерной иглой, так как рабочая жидкость подаемся по другой магистрали. При нарушении герметичности гидросистемы и падении давления в ней происходит запирание обратного клапана и сжатие тормозных дисков, в результате чего движение груза прекращается.
Перемещение грузоподъемного устройства по монорельсу осуществляется включением гидромотора 4 с помощью золотника 27.
Формула изобретения
Таль,содержащая раму с установленными на ней механизмами подъема и механизмом передвижения, выполненные с гидравлическими приводами посредством гидромоторов, канатный барабан, выполненный с возможностью вращения на опорном вапу и кинематически связанный с гидромотором механизма подъема, насосную станцию и тормозное устройство, отличающаяся тем, что,с целью уменьшения габаритов и массы при повышении езопаснос- ти, канатньш барабан с одной стороны установлен непосредственно на выходном валу гидромотора механизма подъема, а с другой стороны выполнен заимодействующим с тормозным устройсосной станции через управляемый обратный клапан, которым снабжен гидропривод механизма подъема, а гидроци- 50 линдр привода дискового тормоза подключен к насосной станции через логический клапан, которым снабжен гидропривод дискового тормоза.
127 30 (28)
5
CpU2.1
фиг.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАЛЬ | 1992 |
|
RU2030352C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Гидропривод грузоподъемной машины на гусеничном ходу | 1980 |
|
SU908738A2 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1988 |
|
SU1525054A1 |
Гидравлический привод механизмов крана-трубоукладчика | 1976 |
|
SU592718A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин | 1982 |
|
SU1092370A1 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному о борудованию. Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы при повышении безопасности. Канатный барабан 10 установлен непосредственно на вал высокомоментного гидромотора 11, а с другой стороны канатный барабан 10 выполнен взаимо/Т/ / 26 ю го Iff 16 действующим с тормозным устройством, имеющим пружину 21., охватывающую полый шток 17, которьй снабжен гидравлическим приводом, причем тормозное устройство смонтировано внутри канатного барабана 10. Высокомоментный гидромотор 11 подключен к насосной станции через управляемый обратный клапан, а гидроцилиндр привода дискового тормоза 16 - через логический клапан и полый шток 17. При подаче рабочей жидкости сначала происходит выключение дискового тормоза, после чего рабочая жидкость через обратный клапан попадает в гидромотор, приводя его в движение, а вместе с ним и канатный барабан 10. 3 ил. W N0 21 22 23 13 14 15
Редактор Н. Рогулич
Составитель А. Бовдаренко
Техред А.Кравчук Корректор С. Черни
Заказ 1931/22Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4
0 |
|
SU370164A1 | |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-02-27—Подача