ел N:)
СП
о ел
4
1 l;u)6pcrciiiie относится к моиорельсовому промышленному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена гидрокинематическая схема монорельсовой транспортной системы.
Монорельсовая транспортная система с канатным приводом состоит из приводного 1 и концевого 2 барабанов, бесконечного тягового каната 3, насосов 4 и 5, приводные валы которых кинематически соединены со Н1кивами 6 и 7 трения, тележки 8, подвен1енной на монорельсе 9, тормозного устройства 10 с гидроиилиндром 11, каретки поперечного перемещения 12, приводимой гидромотором 13, управляемым золотниковыми распреде. Штелями 14 и 15 и предохранительным клапаном 16, грузопод ьем- ного устройства 17. расноложенного на каретке попе)ечиого неремепгения 12 с гидромотором Ж и 1-рузоопорным дисковым тормозом 19. УправленГ|е гидромогором 18 осу1пествляется зо.ют ни ковы ми гидро распределителями 20 и 21, а напорпая линия насоса 5 предохраняется от перегрузок предохранительным клапаном 22. Одноименные каналы гидрораспределителей 15 и 21 соединены с полостью Г идроцилиндра 11, тормоза 10через кланан ИЛИ 23
а напорная линия 24. соединяющая гидрораспределители 14 и 15, сообщена блокирующей линией 25 с полостью дистанционного управ, 1ения предохранительного клапана 22.
Моиорельсоиая т|1а11сиортная система )а- б1)тает следующим образом.
Бесконечный тяговьп ) канат 3 приводиг- ся барабаном 1 и движется в одном на- прав,1ении с постоянной скоростью (па- пример, в fianiiaB.ieniin, указанном стрелкой). BeiBH бесконечного тЯ1-ового каната приводят во вра1пение 1пкнвы 6 и 7 трешш, KOTOpbie они охватывают. Насосы 4 и 5 приводятся от Н1КИВОВ трения и на нетают рабочую жидкость каждый в свою nanoj)- ную линию. Насос 4 питает систему поперечного перемепюния каретки 12, а насос 5 - систему грузонодьемного устройства 17. Перемещение тележки 8 вдоль монорельса 9 (.ч ушествляется стопорением одного из двух насосов в зависимости от на- прав.1ения движенпя тележки 8. В исходном 11о.1ожении все раснределители находятся к нейгра.чьиом положепии, те,1ежка 8 зафиксирована тормозным ycTpoiicTBOM К) от- посите.11)Но монорельса 9, а нагнетаемая рабочая жидкосгь насосами 4 и 5 идет на слив. Чтобы переместить те, 8 по монорельсу 9, например, влево (по чертежу), необходимо застопорить трепия 6, для чего |е;5еключают ручку гидрораспределите0
5
0
5
0
0
5
0
5
ля 15 в позицию «б. В результате нагнетаемая насосом 4 рабочая жидкость через клапан ИЛИ 23 поступает в полость гид- роцилипдра 1 1 тормозного устройства 10. Поршень цилиндра 11 перемещается до упора, сжимает пружину и расфиксирует тележку 8 относительно монорельса 9. Дальнейший рост давления в замкнутой напорной линии насоса 4 стопорит его и кинематически связанный с ним шкив 6 трения. Тележка 8, увлекаемая канатом 3, переме- ша(тся влево, при этом второй насос 5 вращается с удвоенной скоростью, вся его производительность идет на слив. При последующем переключении гидрораспределителя 15 в среднее (нейтральное) положение напорная гидролиния насоса 4 и полость гидроцилиндра 11 сообщается через каналы распределителя 15 со сливом, в результате чего тор.мозное устройство 10 вновь фиксирует тележку 8 относительно монорельса.
Г1ринцип перемещения тележки 8 вправо такой же, но при этом переключается гидрораспределитель 21 в позицию «б, и в результате аналогичных перемеш.ений стопорится Н1КИВ 7 тренчя, а насос 4 вращается с удвоенной скоростью.
Одновременное стопорение обоих насосов 4 и 5 исключается блокируюп1ей линией упраЕ ления 25. При включенном распределителе 15, в позицию «б, т. е. при сто- nopeiniH пасоса 4, полость дистанционного чправления предохранительного клапана 22 линией управления 25 и через открытые каналы распределителя 15 сообщается со сливом. Предохранительный клапан 22 открыва- егс Я, и вся рабочая жидкость, подаваемая насосом 5, свободно сливается в бак. Следовательно, выполнение каких-либо опера- ии11 насосом 5 невозможно.
Движение каретки 12 осуп1ествляется гидромоторо.м 13 с помощью рабочей жидкости, нагнетаемой насосом 4 при одновременном переключении гидрораспределителя 15 в позицию «а и соответствующем иклочепии реверсивного гидрораспредели- 1еля 14. Фиксация положения каретки обеспечивается конструкцией золотника гидрорас- iiразделителя 14, а гидрораспределитель 15 обеспечивает блокировку двух движений: .1внжение каретки и перемещение грузовой тележки.
Привод грузоподъемного устройства 17 осч П1ествляется гидромотором 18 за счет по- гока рабочей жидкости, нагнетаемой насо- COV1 5 при одновременном переключении гидрораспределителя 21 и 20. Фиксация груза и любом положении обеспечивается гру- (оппорным дисковым тормозом 19. Гидрораспределитель 21 также играет блокирующую роль между движением грузовой те- ле/кки 8 и движением под ьема груза, исключая возможность од11овременного вы- ncjлненпя jTHx онераций.
Формула изобретения
Моноре пьсовая транспортная система, содержащая монорельс, установленную на нем тележку, двумя шкивами трения свя- занную с бесконечным приводным канатом, расположенным вдоль монорельса, смонтированную на тележке с возможностью поперечного перемещения каретку, несущую грузоподъемное устройство, систему управления тележкой, кареткой и грузоподъемным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, указанная система управления выполнена гидравлической и включает в себя два гидронасоса, два гидромотора, четыре трехпозиционных четырехлинейных гидрораспределителя, клапан ИЛИ и гидроцилиндр, связанный с тормозными колодками тележки, причем гидронасосы кинематически связаны с соответствующими щкивами трения и подключены к соответствующим одним линиям первого и второго золотниковых распределителей, вторые линии которых сообщены со сливом, третьи линии через клапан ИЛИ связаны между собой и с указанным гид
5
0
роцилиндром, а четвертые линии объединены с соответствующими одними линиями третьего и четвертого золотниковых распределителей, вторые линии которых связаны со сливом, а третьи и четвертые линии подключены к входам соответствующих гидромоторов, один из которых кинематически связан с ходовыми колесами каретки, а другой кинематически связан с грузоподъемным устройством, при этом в средней позиции первого и второго распределителей их первые, вторые и третьи линии соединены со сливом, а четвертые линии заперты, в одной крайней позиции первые линии соединены с третьими линиями, вторые - с четвертыми, а в другой крайней позиции первые линии связаны с четвертыми линиями, вторые линии - с третьими линиями, в средней позиции третьего и четвертого распределителей все линии заперты, в одной крайней позиции третьи и четвертые линии связаны соответственно с первой и второй линиями, а в другой крайней позиции третьи и четвертые линии соответственно связаны с второй и первой линиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод лебедки | 1985 |
|
SU1298181A1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2037434C1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
КОМБАЙН ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ | 2018 |
|
RU2688711C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам. Цель изобретения - повышение надежности. Монорельсовая транспортная система состоит из приводного 1 и концевого 2 барабанов, бесконечного тягового каната 3, насосов 4 и 5, на приводных валах которых установлены шкивы 6 и 7 трения, тележки 8, монорельса 9, тормозного устройства 10 с гидроцилиндром 11, каретки поперечного перемещения 12 с гидромотором 13, золотниковых гидрораспределителей 15, предохранительного клапана 16, грузоподъемного устройства 17 и гидромотора 18 с дисковым тормозом 19. Управление гидромотором 18 осуществляется золотниковыми гидрораспределителями 20 и 21, а напорная линия насоса 5 предохраняется клапаном 22. Одноименные каналы гидрораспределителей 15 и 21 соединены с полостью гидроцилиндра 11 через клапан ИЛИ 23, а напорная линия 24 сообщена блокирующей линией 25 с полостью дистанционного управления предохранительного клапана 22. 1 ил.
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-02-25—Подача