Топливный насос высокого давления двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU1312209A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к регулированию топливных насосов высокого давления механическими устройствами, реагирующими на изменение скорости двигателя ,

Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение конструкции топливного насоса.

На фиг.1 схематически показан корректор насоса высокого давления; на фиг.2 - то же, в режиме пуска; на фиг.З - то же, в положении послепусковой подачи; на фиг.4 - то же, в положении полной подачи; на фиг.З - система регулирования с кинематической связью топливного насоса, регулятора и упора-ограничителя максимальной подачи топлива; на фиг.6 - вариант выполнения корректора насоса высокого давления; на фиг.7 - трапециевидная проточка; на фиг.8 - треугольная проточка; на фиг.9 - полукруглая проточка.

В корпуса 1 корректора установлен регулировочный винт 2, фиксируемый контргайкой 3. Управляющая рейка 4 топливного насоса 5 имеет сверление 6, в котором установлена цилиндрическая пружина 7 сжатия и тарелка 8 пру

35

жины, фиксируемые втулкой 9, изготов- костью и характером наброса нагруз- ленной, например, из термочувствительного пластика и развальцованной в сверлении 6, для чего в сверлении 6 выполнена проточка 10. Опорой пружины 7 служит вставка 11. На приводном валу 12 топливного насоса установлены центробежные трубы 13 чувствительного элемента 14, связанного с муфтой 15. Через рычаги 16 и 17 муфта связа- .на с рейкой 4 топливного насоса. Пружина 1В связывает рычаг 16 с рукояткой 19 управления. На фиг.6 фиксатор пружины показан в виде пустотелой гай- гайки 20.

Корректор работает Следующим образом.

40

45

ки, от которого зависит провал час тоты вращения двигателя. Подача топлива увеличивается свыше максимальной на период восстановления двигателем прежних частот. Тем самым осуществляется коррекция топливоподачи при работе двигателя по внешней характеристике, что особенно важно для

ранспортных двигателей при кратковременной перегрузке.

При пуске рукояткой 19 управления перемещают рейку 4 через пр ужи- н у 18 и рычаги 16 и 17 в положение Пуск, соответствующее увеличенной подаче топлива. Пружина 7 корректора сжимается на величину, соответствующую максимальному выходу рейки 4. Дальнейшее перемещение рейки 4 ограничено упором грузов 13 в ступицу муфты 15. После запуска рейка 4 перемещается на уменьшение подачи за счет возрастания центробежной скцы грузов 13 и перемещения муфты 15, Тем самым при неизменном положении рукоятки 19 пружина 18 растягивается до момента равенства приведенных к муфте 15 усилий от пружины 18 и

Перед пуском поворота рукоятки 19 управления рейка 4 топливного насоса 5 переводится в положение максимальной подачи топлива. При этом тарелка 8 упирается в регулировочный винт 2, а пружина 7 сжимается (фиг.2). После пуска регулятор скорости выводит рейку 4 в.исходное положение после- пусковой подачи топлива, а пружина 7 возвращается в прежнее положение, при котором тарелка 8 упирается во

5

0

5

0

втулку 9 (фиг.З). При полной подаче топлива тарелка 8 движется до контакта с регулировочным винтом 2 и останавливается, так как она нагружена поджатой пружиной 7 (фиг.4). Для изменения положения упора мощности слу жит регулировочньй винт 2, фиксируе- ьый контргайкой 3.

На фиг.5 показана работа топливного насоса в системе регулирования на режиме номинальной мощности, силовое взаимодействие между пружиной 7 корректора и регулирово чным винтом 2 в корпусе упора отсутствует. На режиме максимальной мощности рейка 4 взалмодействует с винтом 2 через пружину 7 и тарелку В, чем обеспечивается надежное ограничение мощности двигателя о При резком набросе нагрузки число оборотов приводного вала 12 топливного насоса з меньшается и соответственно уменьшается центробежная сила грузов 13 чувствительного элемента 14 регулятора. Через рычаги 16 и 17 разность усилий от муфты 15 и пр окины i 8 регулятора передается на рейку 4 -топливного насоса. Перемещение рейки 4 вызывает сжатие пружины 7 корректора. Величина сжатия пружины 7 определяется ее жест5

костью и характером наброса нагруз-

0

5

0

5

ки, от которого зависит провал частоты вращения двигателя. Подача топлива увеличивается свыше максимальной на период восстановления двигателем прежних частот. Тем самым осуществляется коррекция топливоподачи при работе двигателя по внешней характеристике, что особенно важно для

ранспортных двигателей при кратковременной перегрузке.

При пуске рукояткой 19 управления перемещают рейку 4 через пр ужи- н у 18 и рычаги 16 и 17 в положение Пуск, соответствующее увеличенной подаче топлива. Пружина 7 корректора сжимается на величину, соответствующую максимальному выходу рейки 4. Дальнейшее перемещение рейки 4 ограничено упором грузов 13 в ступицу муфты 15. После запуска рейка 4 перемещается на уменьшение подачи за счет возрастания центробежной скцы грузов 13 и перемещения муфты 15, Тем самым при неизменном положении рукоятки 19 пружина 18 растягивается до момента равенства приведенных к муфте 15 усилий от пружины 18 и

3 13 горизойтальной составляющей центробежной силы грузов 13. Это положение рейки 4, рычагов 16 и 17 и муфты 15 соответствует послепусковым оборотам ,

Установка пружины корректора внутри рейки обеспечивает упрощение конструкции, кроме того, при выполнении фиксирующей втулки из термопластического материала упрощается технология ее установки.

Формула изобретения

Топливный насос высокого давления двигателя внутреннего сгорания.

94

содержащий корпус корректора, установленный в нем регулировочный винт фик-сируемый контргайкой и ограничива- ющий перемещение управляющей рейки

топливного насоса при помощи тарелки и пружины, отличаю щий- с я тем, что, с целью уменьщения габаритов и упрощения конструкции

в рейке топливного насоса выполнено сверление, снабженное проточкой, причем пружина корректора установлена в сверлении в сжатом состоянии, фиксируемом втулкой, выполненной из пластического материала с заполнением проточки.

///А4 А -22fefc :

V////////A.,. .

9uz.2.

.,. .

9uz.2.

777T

ФшМ

1312209

У8ели1/ение Г

i nf ntfifг

подачи

. полная подача

iwwi/

У///7/ 5

% 2

U

N/

Похожие патенты SU1312209A1

название год авторы номер документа
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1986
  • Курманов Василий Васильевич
  • Коржавин Леонид Викторович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Трепов Александр Михайлович
  • Молев Сергей Анатольевич
SU1420206A1
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1451654A1
Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания газообразным и жидким топливом 1989
  • Титов Юрий Константинович
  • Богданчиков Александр Леонидович
  • Угольников Артур Константинович
  • Ульрих Гельмут Андреасович
SU1671925A1
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1984
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
SU1265722A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Хрящев Ю.Е.
  • Крутов В.В.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Дьяченко Д.В.
  • Гусев О.А.
  • Новиков С.А.
  • Еремин Г.В.
RU2159860C2
Регулятор многотопливного дизеля 1989
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
SU1657701A1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Блаженнов Е.И.
  • Хрящев Ю.Е.
RU2006636C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1985
  • Трепов Александр Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Коржавин Леонид Викторович
  • Молев Сергей Анатольевич
SU1267024A1
Регулятор скорости дизеля 1986
  • Крутов Виталий Иванович
  • Щетинкин Игорь Викторович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1437533A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 312 209 A1

Реферат патента 1987 года Топливный насос высокого давления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию топливных насосов и позволяет уменьшить габариты и упростить конструкцию топливного насоса. В корпусе корректора 1 установлен регулировочный винт 2, фикси15уемый контргайкой 3. Управляющая рейка (Р) 4 топливного насоса 5 имеет сверление 6. В последнем установлены цилиндрическая пружина (П) 7 сжатия и тарелка (т) 8 пружины, фиксируемые втул- . кой 9. Втулка изготовлена, например, из термочувствительного пластика и развальцована в сверлении 6. С этой целью в сверлении выполнена проточка. Перед пуском Р 4 переводится в положение максимальной подачи топлива. При этом Т В упирается в бинт 2, а П 7 сжимается. После пуска регулятор скорости выводит Р 4 в исходное положение послепусковой подачи топлива, а П 7 возвращается в прежнее положение, при котором Т 8 упирается во втулку 9. При полной по- даЧе топлива Т 8 движется до контакта с регулировочным винтом 2 и останавливается, т.к. она нагружена П 7. На режиме максимальной мощности Р 4 взаимодействует с винтом через П 7 и Т 8, что обеспечивает надежное ограничение мощности двигателя. 9 ил. Q S (Л /

Формула изобретения SU 1 312 209 A1

(Pu2.5

,

0&/S.ff

Редактор О.Бугир

Составитель В..Зуев Техред Л. Олейник

Заказ 1945/29 Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Корректор,И. Шулл а

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1312209A1

Корректор пусковой подачи топлива для дизеля 1976
  • Тарханов Александр Андреевич
SU968497A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 312 209 A1

Авторы

Звонов Василий Алексеевич

Гавриленко Петр Николаевич

Гречка Виталий Александрович

Васильев Игорь Павлович

Гнутов Александр Семенович

Дубинин Федор Федорович

Кравченко Александр Николаевич

Балабанов Александр Львович

Даты

1987-05-23Публикация

1985-01-14Подача