Изобретение относится к машиност- i роению, в частности к конструкции поршней с неризистовой вставкой,с по лестью для охлаждения поршней маслом в районе верхних компрессионных колец,5
Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения -ох-паждения и упрощения конструкции.
На фиг. 1 изображен поршень; на фиг. 2 - вариант исполнения поршня с гофрами на кольцевой трубке канала охлаждения; на фиг. 3 - то же, поперечное сечение по вставке поршня и кольцевой трубке;, на фиг. 4 - вариант
можность создания оптимальных условий охлаждения поршня, создания нео ходимого температурного барьера.Orp ничение угла о/, наклона большей оси
при cvi
горизонтальном расположе
, т.е.
10
н
I
НИИ оси, резко уменьшается кольцева перемычка К и ослабляется тем самым механическая прочность соединения верхней 7 и нижней 8 частей поршня.
FT
Увеличение угла ot
удаляет верхнюю часть эллипса от горячей верхне
л у t-.f... ..
исполнения поршня с эллипсной трубкой - 7 части поршня и снижает эффектив- канала охлаждения; на фиг. 5 - то же, ность ее охлаждения.
25
с наружными выступами на кольцевой трубке канала охлаждения.
Поршень имеет неризистовую вставку 1 с канавой 2 под поршневое, кольцо. По внутренней поверхности вставки 1 в пазу 3 развальцована цельная кольцевая герметичная металлическая трубка 4 с каналом 5 для охлаждающей жидкости и каналами 6 (в трубке и теле поршня) для ее подвода (и-отвода).
Кольцевая неризистовая вставка 1 размещена в зоне верхнего компрессионного кольца.
30
Верхняя 7 и нижняя 8 части поршня имеют связь через кольцевую перемычку шириной К , величина которой обеспечивает тепловую связь и.механическую прочность соединения этих частей. Кольцевая трубка 4 выполнена изгибом по окружности с взаимным герметичным соединением ее концов о
В варианте исполнения поршня - (фиг. 2) трубка 4 вьшолнена с гофрами Q вдоль кольцевой поверхности в части трубки, охватываемой материалом поршня, что увеличивает поверхность соприкосновения трубки с поршнем5по35
При изготовлении неризистовой вставки 1 в ней с внутренней стороны вьтолняют канавку - паз 3, в котором закрепляют кольцевую герметичную ме- таллическУю трубку 4 с каналом 5 для охлгщдения жидкости путем разводки или развальцовки, В неризистовой вставке 1 трубку 4 можно закрепить также путем запрессовки ее с натягом без выполнения канавки. Затем нире- зистовую вставку 1 с трубкой 4 али- тируют совместно как единый узел, устанавливают в форму и производят заливку для получения верхней 7 и нижней 8 частей поршня. При этом в процессе переноса и постановки этого узла в форму его подвергают индукционному нагреву„
После получения отливки поршня из алюминиевого сплава в ней сверлят каналы 6 подвода и отвода масла,которые обеспечивают подвод и отвод охлаждающего масла к каналу 5 полости охлаждения верхней части - головки поршня и протачиваются канавки 2 под поршневое кольцо (одно или несколько).
Предлагаемая конструкция поршня ;
повьш1ает эффективность охлаждения за jsepxHocTb теплообмена, улучшая охлаж- /«л:
счет развитой поверхности охлаждения
дение поршня.
Трубка 4 может быть выполнена и с гребенкой - наружными выступами (фиг. 5) вдоль (или поперек) кольцевой поверхности в части трубки, охва- я тываемой материалом поршня, что увеличивает поверхность теплоотдачи,
В варианте исполнения поршня (фиг. 4) металлическая трубк а- 4 имеет эллипсное (овальное) поперечное сечение и размещена в пазу вставки 1 с большей осью эллипса под углом oi. к оси поршня, где oi меньше IT/2 (т.е.
полости для охлаждения при непосредственном контакте этой полости со вставкой под поршневые кольца и телом поршня.
меньше 90 ), что обеспечивает возКроме того, предлагаемый поршень значительно проще за счет относительно малотрудоемких цельной кольцевой .металлической трубки, ее соединения в пазу (или без паза с натягом) на внутренней поверхности неризистовой вставки и самой неризистовой вставки.
Изобретение существенно упрощает технологический процесс получения от
можность создания оптимальных условий охлаждения поршня, создания необходимого температурного барьера.Orpa-i ничение угла о/, наклона большей оси
при cvi
горизонтальном расположе , т.е.
н
I
НИИ оси, резко уменьшается кольцевая перемычка К и ослабляется тем самым механическая прочность соединения верхней 7 и нижней 8 частей поршня.
FT
Увеличение угла ot
удаляет верхнюю часть эллипса от горячей верхней
.. ..
7 части поршня и снижает эффектив- ность ее охлаждения.
5
0
Q
5
При изготовлении неризистовой вставки 1 в ней с внутренней стороны вьтолняют канавку - паз 3, в котором закрепляют кольцевую герметичную ме- таллическУю трубку 4 с каналом 5 для охлгщдения жидкости путем разводки или развальцовки, В неризистовой вставке 1 трубку 4 можно закрепить также путем запрессовки ее с натягом без выполнения канавки. Затем нире- зистовую вставку 1 с трубкой 4 али- тируют совместно как единый узел, устанавливают в форму и производят заливку для получения верхней 7 и нижней 8 частей поршня. При этом в процессе переноса и постановки этого узла в форму его подвергают индукционному нагреву„
После получения отливки поршня из алюминиевого сплава в ней сверлят каналы 6 подвода и отвода масла,которые обеспечивают подвод и отвод охлаждающего масла к каналу 5 полости охлаждения верхней части - головки поршня и протачиваются канавки 2 под поршневое кольцо (одно или несколько).
Предлагаемая конструкция поршня ;
полости для охлаждения при непосредственном контакте этой полости со вставкой под поршневые кольца и телом поршня.
Кроме того, предлагаемый поршень значительно проще за счет относительно малотрудоемких цельной кольцевой .металлической трубки, ее соединения в пазу (или без паза с натягом) на внутренней поверхности неризистовой вставки и самой неризистовой вставки.
Изобретение существенно упрощает технологический процесс получения отливок поршней за счет того, что вместо сложного процесса изготовления охлаждающей полости поршня, образованной неризистовой вставкой и кольцом, с выполнением отводов для вывод газов, изготавливают сравнительно ; простую кольцевую герметичную металлическую трубку известным способом (например, гибкой трубки в кольцо с последующей сваркой стыка или пайкой его специальным припоем), При изготовлении предлагаемой конструкции поршня отпадает необходимость в выводе газов из трубки, так как в процессе заливки весь газ остается внутри кольцевой герметичной металлической трубки. Давление газа в этой трубке при заливке поднимается до 4- 5 кгс/см, трубка такое давление гарантированно выдерживает.
Формула изобретения
1. Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с кольцевым каналом охлаждения и упрочняющую вставку под
4
« O 5 0
5
верхнее кольцо, размещенную в корпусе на уровне кольцевого канала охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения охлаждения, канал охлаждения вьшолнен в виде цельной кольцевой металлической трубки, в упрочняющей вставке со стороны корпуса выполнен кольцевой паз, а кольцевая трубка размещена в последнем и связана со вставкой при помощи развальцовки.
2., Поршень поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что стенка кольцевой трубки со стороны корпуса вьтолнена гофрированной.
3.Поршень ПОП.1, отличающийся тем, что кольцевая трубка в поперечном сечении вьтолнена в форме эллипса, большая ось которого расположена под острим углом к оси поршня.
4.Поршень ПОП.1, отличающийся тем, что наружная поверхность кольцевой трубки со стороны корпуса выполнена в виде гребенки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2505690C2 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1820111A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, А ТАКЖЕ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2532652C2 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1820110A1 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1820112A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2564175C1 |
Составной поршень двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698469A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1760139A1 |
ПОРШЕНЬ | 1991 |
|
RU2007595C1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции. Кольцевая не- ризистовая вставка 1 размещена в зоне верхнего компрессионного кольца. Верхняя и нижняя части 7 и 8 имеют связь через кольцевую перемычку, величина которой обеспечивает тепловую связь и механическую прочность соединения этих частей. Кольцевая трубка 4 вьшолнена изгибом по окружности с взаимным герметичным соединением ее концов. Трубка 4 может быть выполне- на с эллипсным поперечным сечением, с гофрами вдоль кольцевой поверхности в части трубки или с гребенкой со стороны корпуса. При изготовлении такой конструкции поршня отпадает необходимость в вьшоде газов из трубки, т.к. в процессе заливки весь газ остается внутри кольцевой герметичной металлической трубки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. I (Л N3 ГО Фиг.1
Фи.г.5
Редактор О. Бугир
Составитель В. Лобанов
Техред М.Ходанич - Корректор С. Шекмар
Заказ 1946/30 Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ж.
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
СПОСОБ НАГРЕВА ТОНКИХ СЛЯБОВ В ПЕЧИ | 1992 |
|
RU2044242C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1986-01-31—Подача