полость 7 открыта в сторону втулки 3 и сообщена с топливопроводом 6 через отверстие соединительного канала 9, В полости 7 размещен запорньш элемент 10, Последний выполнен в виде диска и имеет осевое дросселирующее отверстие 11, Элемент 10 имеет возможность сопряжения своим нижним торцом 12с торцом втулки 3 или верхним торцом 13 с верхним торцом 8 полости 7, Часть последней и элемента 10 со стороны топливопровода 6 выполнены в виде
Изобретение относится к машино- строению, более конкретно к дви гате- лестроению, а именно к топливовпрыс- кавающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в конструкции нагнетательных клапанов топливных насосов высокого давления.
Цель изобретения - повышение ресурса работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи
На фиг, 1 изображен предлагаемый клапанр продольньм разрезj на фиг,2 - верхний торец рабочей полости.
Нагнетательный клапан содержит корпус 1, установленный в насосе та- ким образом, что его нижний, торец 2 сопряжен с втулкой 3 плунжера 4, а верхний торец 5 - с топливопроводом 6 высокого давления, В корпусе 1 выполнена рабочая полость 7, открытая S сторону втулки 3 и сообщенная с топливопроводом 6 высокого давления через выполненное в центре- ее верхнего торца 8 отверстие соединительного канала 9.
В рабочей полости 7 размещен запорный элемент 10, которьй выполнен в виде диска и имеет осевое дросселирующее отверстие 1t, причем запорный элемент 10 имеет возможность сопряжения своим нижним торцом 12 с торцом втулки 3 или верхним торцом 13 с верхним торцом 8 рабочей полости 7. Части рабочей полости 7 и запорного элемента стороны топливопровода 6 высокого давления выполнены в виде усеченных конусо-в 14 и 15,
усеченных конусов с одинаковым углом наклона их образующих боковых поверхностей. Остальная часть полости 7 и элемента ,10 выполнены цилиндрическими. На торце 8 имеется симметричный относительно оси клапана паз 16.Осуществляется центрирование запорного элемента 10 относительно полости 7 прк1 его перемещении в последней. Устраняются перекосы элемента 10 при его попеременном сопряжении с торцом 8 и втулкой 3. 2 ил.
причем малые основания усеченных конусов 14 и 15 с диаметрами а и Ь образуют верхние торцы рабочей полости 7 и запорного элемента 10, Другие
.части рабочей полости 7 и запорного элемента 10 выполнены цилиндрическими с диаметрами с и d . При этом диаметр а верхнего торца рабочей полос- .ти 7 выполнен больше диаметра Ь верхнего торца запорного элемента 10 на величину меньшую разности между диаметрами с и (J их цилиндрических частей. На верхнем торце 8, рабочей полости 7 выполнен симметричный относительно оси клапана паз 16, длина которого 8 превьшает диаметр о- верхнего торца 8 рабочей полости 7,
Корпус 1 через прокладку 17 прижат к втулке 3 при помощи Е1туцера 18. ;
Топливопровод 6 высокого давления прижат к корпусу 1 при помощи штуцера 19,
Клапан работает следующим образом При нагнетательном ходе плунжера 4 давление в надплунжерном объеме возрастает и запорньй элемент 10 перемещается в рабочей полости 7 на величину разности их высот, т.е. до
сопряжения их верхних торцов 8 и 13. Топ-пиво из надплунжерного объема,обтекая запорньй элемент 10, через паз 16, соединительный канал 9 поступает в топливопровод б высокого давления
и далее в форсунку (не показана), После отсечки давление топлива в надплунжерном объеме резко падает, /и запорный элемент 10 под действием
перепада давления перемещается в рабочей поло сти 7 до сопряжения с торцом втулки 3, После этого топли- вопровод 6 высокого давления и над- плунжерный объем сообщаются через дросселирующее отверстие 11, что обеспечивает дозированную разг руэку топливопровода 6 высокого давления до давления, определяемого режимом работы двигателя и диаметром дросселиру- ющего отверстия 11. Затем рабочий цикл повторяется.
Такое выполнение клапана позволяет осуществить центрирование запорного элемента 10 относительно рабочей полости 7 при его перемещении в последней, что приводит к устранению перекосов запорного элемента 10 при его попеременном сопряжении с верхним торцом 8 рабочей полости и с . втулкой 3 и тем самым позволяет уменьшить износы уплотняющих торцов запорного элемента 10 и втулки 3, повысить межцикловую идентичность работы топливного насоса высокого давления, стабилизировать характеристики топ- ливоподачи и увеличить ресурс работы нагнетательного клапана.
Формула изобретения
Нагнетательньш клапан топливного насоса высокого давления для двигате- ля внутреннего сгорания, содержащий
корпус, нижний торец которого сопря- 35 вьшает диаметр этого торца.
4
втулкой плунжера, а верхний j О
J5 0 О
5
с топливопроводом высокого давления, выполненную в корпусе рабочую полость, открытую в сторону втулки плунжера и сообщенную с топливопроводом высокого давления через верхний торец, и размещенный в рабочей полости запорный элемент, выполненный в виде диска с осевым дросселирующим отверстием и возможностью сопряжения его нижнего торца с торцом втулки плунжера, или его верхнего торца - с верхним торцом рабочей полости, о т- лич ающийся -тем, что, с целью п6вьщ1ения ресурса работы и стабильности характеристик топливопода- чи, части рабочей полости и запорного элемента, обращенные к топливопроводу высокого давления, выполнены в виде усеченных конусов, малые основания которых образуют верхние торцьГ- запорного элемента и рабочей полости со стороны топливопровода высокого давления, а части рабочей полости и запогЛого элемента, обращенные к втулке плунжера, выполнены цилиндрическими, причем диаметр верхнего торца рабочей полости выполнен большим диаметра верхнего торца запорного элемента на величину, меньшую разности диаметров их цилиндрических частей, а на верхнем торце рабочей полости выполнен симметричный относительно оси клапана паз, длина которого преВНИИПИ Заказ 1946/30 Тираж 504 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фуе.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1224433A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1694967A1 |
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2247854C1 |
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1239390A1 |
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2369768C1 |
Секция топливная электроуправляемая | 2022 |
|
RU2811238C1 |
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления | 1985 |
|
SU1288334A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2513051C2 |
Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления | 1989 |
|
SU1773285A3 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2537994C2 |
Изобретение относится к области двигателестроения и поэволяет повысить ресурс работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи. Корпус 1 клапана установлен в насосе таким .образом, что его нижний торец 2 сопряжен с втулкой 3 плунжера 4, а верхний торец 5 сопряжен с топливопроводом 6 высокого давления4 Рабочая (Л бЬг/
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-07-15—Подача