Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления Советский патент 1987 года по МПК F02M59/46 

Описание патента на изобретение SU1312228A1

полость 7 открыта в сторону втулки 3 и сообщена с топливопроводом 6 через отверстие соединительного канала 9, В полости 7 размещен запорньш элемент 10, Последний выполнен в виде диска и имеет осевое дросселирующее отверстие 11, Элемент 10 имеет возможность сопряжения своим нижним торцом 12с торцом втулки 3 или верхним торцом 13 с верхним торцом 8 полости 7, Часть последней и элемента 10 со стороны топливопровода 6 выполнены в виде

Изобретение относится к машино- строению, более конкретно к дви гате- лестроению, а именно к топливовпрыс- кавающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в конструкции нагнетательных клапанов топливных насосов высокого давления.

Цель изобретения - повышение ресурса работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи

На фиг, 1 изображен предлагаемый клапанр продольньм разрезj на фиг,2 - верхний торец рабочей полости.

Нагнетательный клапан содержит корпус 1, установленный в насосе та- ким образом, что его нижний, торец 2 сопряжен с втулкой 3 плунжера 4, а верхний торец 5 - с топливопроводом 6 высокого давления, В корпусе 1 выполнена рабочая полость 7, открытая S сторону втулки 3 и сообщенная с топливопроводом 6 высокого давления через выполненное в центре- ее верхнего торца 8 отверстие соединительного канала 9.

В рабочей полости 7 размещен запорный элемент 10, которьй выполнен в виде диска и имеет осевое дросселирующее отверстие 1t, причем запорный элемент 10 имеет возможность сопряжения своим нижним торцом 12 с торцом втулки 3 или верхним торцом 13 с верхним торцом 8 рабочей полости 7. Части рабочей полости 7 и запорного элемента стороны топливопровода 6 высокого давления выполнены в виде усеченных конусо-в 14 и 15,

усеченных конусов с одинаковым углом наклона их образующих боковых поверхностей. Остальная часть полости 7 и элемента ,10 выполнены цилиндрическими. На торце 8 имеется симметричный относительно оси клапана паз 16.Осуществляется центрирование запорного элемента 10 относительно полости 7 прк1 его перемещении в последней. Устраняются перекосы элемента 10 при его попеременном сопряжении с торцом 8 и втулкой 3. 2 ил.

причем малые основания усеченных конусов 14 и 15 с диаметрами а и Ь образуют верхние торцы рабочей полости 7 и запорного элемента 10, Другие

.части рабочей полости 7 и запорного элемента 10 выполнены цилиндрическими с диаметрами с и d . При этом диаметр а верхнего торца рабочей полос- .ти 7 выполнен больше диаметра Ь верхнего торца запорного элемента 10 на величину меньшую разности между диаметрами с и (J их цилиндрических частей. На верхнем торце 8, рабочей полости 7 выполнен симметричный относительно оси клапана паз 16, длина которого 8 превьшает диаметр о- верхнего торца 8 рабочей полости 7,

Корпус 1 через прокладку 17 прижат к втулке 3 при помощи Е1туцера 18. ;

Топливопровод 6 высокого давления прижат к корпусу 1 при помощи штуцера 19,

Клапан работает следующим образом При нагнетательном ходе плунжера 4 давление в надплунжерном объеме возрастает и запорньй элемент 10 перемещается в рабочей полости 7 на величину разности их высот, т.е. до

сопряжения их верхних торцов 8 и 13. Топ-пиво из надплунжерного объема,обтекая запорньй элемент 10, через паз 16, соединительный канал 9 поступает в топливопровод б высокого давления

и далее в форсунку (не показана), После отсечки давление топлива в надплунжерном объеме резко падает, /и запорный элемент 10 под действием

перепада давления перемещается в рабочей поло сти 7 до сопряжения с торцом втулки 3, После этого топли- вопровод 6 высокого давления и над- плунжерный объем сообщаются через дросселирующее отверстие 11, что обеспечивает дозированную разг руэку топливопровода 6 высокого давления до давления, определяемого режимом работы двигателя и диаметром дросселиру- ющего отверстия 11. Затем рабочий цикл повторяется.

Такое выполнение клапана позволяет осуществить центрирование запорного элемента 10 относительно рабочей полости 7 при его перемещении в последней, что приводит к устранению перекосов запорного элемента 10 при его попеременном сопряжении с верхним торцом 8 рабочей полости и с . втулкой 3 и тем самым позволяет уменьшить износы уплотняющих торцов запорного элемента 10 и втулки 3, повысить межцикловую идентичность работы топливного насоса высокого давления, стабилизировать характеристики топ- ливоподачи и увеличить ресурс работы нагнетательного клапана.

Формула изобретения

Нагнетательньш клапан топливного насоса высокого давления для двигате- ля внутреннего сгорания, содержащий

корпус, нижний торец которого сопря- 35 вьшает диаметр этого торца.

4

втулкой плунжера, а верхний j О

J5 0 О

5

с топливопроводом высокого давления, выполненную в корпусе рабочую полость, открытую в сторону втулки плунжера и сообщенную с топливопроводом высокого давления через верхний торец, и размещенный в рабочей полости запорный элемент, выполненный в виде диска с осевым дросселирующим отверстием и возможностью сопряжения его нижнего торца с торцом втулки плунжера, или его верхнего торца - с верхним торцом рабочей полости, о т- лич ающийся -тем, что, с целью п6вьщ1ения ресурса работы и стабильности характеристик топливопода- чи, части рабочей полости и запорного элемента, обращенные к топливопроводу высокого давления, выполнены в виде усеченных конусов, малые основания которых образуют верхние торцьГ- запорного элемента и рабочей полости со стороны топливопровода высокого давления, а части рабочей полости и запогЛого элемента, обращенные к втулке плунжера, выполнены цилиндрическими, причем диаметр верхнего торца рабочей полости выполнен большим диаметра верхнего торца запорного элемента на величину, меньшую разности диаметров их цилиндрических частей, а на верхнем торце рабочей полости выполнен симметричный относительно оси клапана паз, длина которого преВНИИПИ Заказ 1946/30 Тираж 504 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фуе.2

Похожие патенты SU1312228A1

название год авторы номер документа
Топливный насос высокого давления 1984
  • Вейнблат Марк Хаимович
SU1224433A1
Секция распределительного топливного насоса 1989
  • Андреев Александр Олегович
  • Биневич Борис Григорьевич
  • Бортник Виктор Васильевич
  • Горбунов Михаил Сергеевич
  • Зайкаускас Пятрас Пранович
  • Пилибавичус Альфонас-Ионас Эдуардович
  • Самусь Николай Иванович
SU1694967A1
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2003
  • Смирнов Э.Л.
  • Зайцев А.П.
  • Тюремнов Е.Б.
RU2247854C1
Топливный насос высокого давления 1984
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Кавьяров Сергей Иванович
SU1239390A1
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2008
  • Смирнов Эдуард Леонидович
  • Зиняев Евгений Алексеевич
  • Тюремнов Евгений Борисович
  • Курманов Василий Васильевич
RU2369768C1
Секция топливная электроуправляемая 2022
  • Черезов Игорь Александрович
  • Кормишин Сергей Александрович
RU2811238C1
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления 1985
  • Алехин Николай Семенович
  • Астахов Иван Васильевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Мухарский Александр Александрович
SU1288334A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шатров Михаил Георгиевич
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Скороделов Сергей Дмитриевич
  • Дубинин Анатолий Иванович
RU2513051C2
Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления 1989
  • Вейнблат Марк Хаимович
  • Федякин Павел Алексеевич
SU1773285A3
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2537994C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 312 228 A1

Реферат патента 1987 года Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к области двигателестроения и поэволяет повысить ресурс работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи. Корпус 1 клапана установлен в насосе таким .образом, что его нижний торец 2 сопряжен с втулкой 3 плунжера 4, а верхний торец 5 сопряжен с топливопроводом 6 высокого давления4 Рабочая (Л бЬг/

Формула изобретения SU 1 312 228 A1

SU 1 312 228 A1

Авторы

Вейнблат Марк Хаимович

Даты

1987-05-23Публикация

1985-07-15Подача