Изобретение относится к двигателе- строению для использования в распылителях форсунок автотранспортных дизелей .
Цель изобретения - уменьшение за- коксовывания, повьшение экономичности и надежности.
На фиг..1 изображен распьшитель в сборе, продольный разрез; на фиг.2 - игла с бочкообразностью на 1/4 с обоих торцов; на фиг.З - игла в зоне распьшивающего и запорного конусов; на фиг.А - игла с бочкообразностью по всей длине направляющей поверхности; на фиг.З - корпус распылителя, продольный разрез (бочкообразность не показана).
Распьтитель содержит корпус 1 с сопловым отверстием 2 и иглу 3, вы- : полненную с запорным конусом, состоящим из двух конических поверхностей 4 и 5 и обратным распыливающим конусом 6, бочкообразной наружной цилиндрической поверхностью 7 и переходными радиусами 8. Корпус 1 распылителя выполнен с запирающим конусом 9 и бочкообразной внутренней цилиндрической псьерхностью 10, Запирающий конус 9 корпуса 1 распылителя выполнен с углом 59 ЗО .
Игла 3 относительно запирающего конуса 9 корпуса 1 распылителя выполнена с большим углом при вершине конической поверхности 4: от 30 до 1,5°, а также с обратным распыливающим конусом 6 - 6-8°,
Запорный конус снабжен дополнительной конической поверхностью 5 с углом 77 ±30 , что соответствует разнице углов между нею и конической поверхностью 4 запорного конуса от 1 до 17°, и переходными радиусами 8 от 0,1 до 1,0 мм.
При этом зазор в месте сопряжения основания 11 распьшивающего конуса 6 иглы 3 и соплового отверстия 2 корпуса распылителя выбирается в пре - делах от 0,002 до 0,009 мм.
Диаметральный зазор между корпусом 1 распьшителя и иглой 3 выбирается в пределах от 0,004 до 0,008 мм, а наружная 7 и внутренняя 10 цилиндрические поверхности корпуса 1 распылителя и иглы 3 выполнены с бочкообраз- .иостью в пределах от 0,601 до 0,004 мм. Бочкообразность может быть выполнена на 1/4 длины с обоих торцов
5
0
5
0
5
0
5
корпуса и иглы (фиг.2) и имеет значения 0,01-0,015 мм.
Распьтитель работает следующим образом.
Конструкция штифтового распьшителя для вихрекамерньгх двигателей внутреннего сгорания позволяет обеспечить подвижность и самоустановление иглы 3 по запирающему конусу 9 корпуса распьшителя, что обеспечивает полную герметичность распылителя по
i запирающему конусу 9 и хорошее качество распыливания топлива, а также устраняет подвпрыск топлива форсункой (не показана). Подвижность и самоустановление иглы 3 по запиракнцему конусу 9 достигаются сопрягающимися бочкообразными наружной 7 и внутренней 10 поверхностями соответственно корпуса 1 распылителя и иглы 3, которые компенсируют (уменьшают) монтажные, гидродинамические и температурные деформации отверстия корпуса распьшителя. Герметичность распылителя перед впрыском топлива при рас.крытии запирающего конуса 9 корпуса распьшителя 1 от деформации гидродинамического давления топлива обеспечивается дополнительной конической поверхностью 5 иглы 3 распьшителя. Устранение подвпрыска и создание четкой отсечки топлива распьшителем форсунки после впрыска обеспечиваются
за счет запирания распьшивающего ко-, нуса 6 иглы 3 обратными упругими
свойствами материала соплового отвер- стия 2 корпуса 1 распьшителя, а также увеличением площади перехода от обратного распьшивающего конуса 6 иглы 3 к ее запорному конусу.
Качество распьшивания топлива (мелкодисперсно.сть) обеспечивается диффузором, образованным деформиро- iванной поверхностью соплового отверстия 2 корпуса 1 распьшителя и обратным распьшивающим конусом 6 штифта иглы 3 распьшителя.
Таким образом, внедрение штифтового распьшителя позволяет улучшить использование машинно-тракторного парка за счет повьш1ения надежности работы распьшителей форсунок, соответственно топливной аппаратуры и вихрекамерных двигателей, что, в свою очередь, повьш1ает их ресурс. Кроме этого, уменьшаются до 25% простои сельскохозяйственной техники
за счет повышения беаотказности работы вихрекамерных дизелей,в результате улучшения процесса распыливания и сгорания топлива распылителями форсунок снижается на 20-25% трудоемкость технического обслуживания топливной аппаратуры и соответственно вихрекамерных дизелей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распылитель дизельной форсунки | 1985 |
|
SU1280176A1 |
Стендовая форсунка | 1986 |
|
SU1388577A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2011 |
|
RU2480615C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2300660C1 |
Распылитель форсунки автотракторного адиабатного дизеля | 1983 |
|
SU1137230A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БИОТОПЛИВА | 2010 |
|
RU2456470C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2451205C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2345242C1 |
Топливная форсунка | 1990 |
|
SU1809156A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2138673C1 |
±
I
«&
1
.6
Фиг. 2
о.зг Кругом
Фиг.д
(Pua.ff
Фиг. 5
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1981-12-30—Подача