13
новлены соответственно стержни (С) 18, 19 и 20 с уплотнительными элементами в виде эластичных прокладок. На обращенных друг к другу внутренних концах всех С выполнены скосы, состыкованные между собой. В С 18 имеется кольцевая проточка 24, связанная радиальным отверстием 26 с глухим осевьм каналом 25,В С 19 .выполнены осевой канал и сообщен1
Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к оборудованию для испытания тепловпрыскивающей аппаратуры дизелей.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение производительности путем автоматизации присоединения и отсоединения от стенда устройства для подвода и отвода топлива, а также использования комплексной проверки параметров насоса с учетом условий его работы на двигателе. На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемого стенда;; на фиг. 2 - устройство для подвода и отвода топлива; на фиг. 3 - уст- р.ойство для визуального контроля работы секций насоса; на фиг. 4 - устройство имитации работы насоса на двигателе.
Стенд для обкатки и испытания топливовпрыскивающего насоса двигателя содержит (фиг. 1) основание 1 с плитой 2 и закрепленные на ней топливоврыскйвающий насос 3 с приводом 4, направляющие колонки 5 с подвижно установленной на них траверсой 6 и ее приводом 7, узлы 8 и 9 для подвода соответственно топлива и масла к насосу 3, устройство 10 (фиг. 1 и 2) для подвода и отвода топлива и измерительную систему, снабженную устройством 11 для визуального контроля работы секций топливовпрыскивающего насоса 3.
Устройство 10 для подвода и отвода топлива размещено с возможностью перемещения на подвижной траверсе 6 и выполнено в виде (фиг. 2) корпуса 12, снабженного каналами подвода 13 и отвода 14 топлива и
2232
ная с ним полость 28, в которой размещен.обратный клапан 29. Полость 28 связана с К 14. Стендовые форсунки установлены в камерах с прозрачными окнами. Устр-во для подвода и отвода имеет возможность перемещаться на подвижной траверсе, что позволяет ему стыковаться с испытуе мым насосом после нажатия на кнопку Цикл. 2 з.п. ф-лы, А ил.
двумя параллельными цилиндрическими каналами 15 и 16, связанными между собой при помощи третьего канала 17, расположенного перпендикулярно
к ним. Во всех трех каналах 15, 16 и 17 установлены соответственно пер- вьй 18, второй 19 и третий 20 стержни с уплотнительными элементами 21 и 22 в виде эластичных прокладок на
наружных концах первого 18 и второго 19 стержней. На обращенных друг к Другу внутренних концах стержней 18 - 20 выполнены скосы 23, состыкованные между собой. В первом стержне
18 вьтолнены кольцевая проточка 24, глухой осевой канал 25 со стороны наружного конца и связывающее их между собой радиальное отверстие 26. Первый стержень 18 нагружен пружиной 27 и в исходном положении коль- цевая проточка. 24 разобщена с каналом 13 подвода топлива в корпусе 12 на величину, меньшую хода первого стержня 18 при стыковке с топливовпрыскивающим насосом его наружный конец размещен дальше от оси третьего стержня 20, чем наружный конец второго стержня 19. Во втором стержне 19 вьтолнен осевой канал и
соединенная с ним полость 28 с размещенным в ней обратным клапаном 29, нагруженным пружиной 30, причем полость 28 связана с каналом 14 отвода топлива, расположенным в корпусе 12.
Устройство 11 для визуального контроля работы секций топливовпрыскивающего насоса 3 вьтолнено в виде корпуса с камерами, оснащенными прозрачными окнами, в которых установлены стендовые форсунки (не показано),
31
и гидравлически связанных с ним распределительных колодок 31 (фиг. 3), снабженных каналами 32 подвода топлива и соединенными с ними цилиндрическими выведенными наружу каналами 33, в которых подвижно напротив каждой из секций топливовпрыскивающего насоса 3 размещены пальцы 34 со сквоз- ньии осевыми 35 и радиальными 36 отверстиями и установленными на наружных концах пальцев 34 направляющими втулками 37 с уплотнительными элементами 38. Распределительные колодки 31 соединены при помощи магистралей 39 с сервоприводом 40, обеспечивающим герметичную связь линий нагнетания насоса 3 с форсунками (не показаны) .
Стенд снабжен устройством 41 имитации работы насоса 3 на двигателе (фиг. 1 и 4), вьтолненным в виде головки 42, снабженной внутренней полостью 43, входящей на торец 44 напротив соответствующего входного отверстия (не показано) в топливо- впрыскивающем насосе 3, каналом 45 подвода воздуха, связанным с внутренней полостью 43 и уплотнитель- ным кольцом 46, установленным на торце 44. Головка 42 шарнирно связана с рычажньм механизмом 47,соединенным с пневмоприводом 48 (фиг. 1).
Стенд работает следукяцим обра- ,зом. .
Устанавливают и фиксируют топ- ливовпрыскивающий насос 3 на плите 2 основания 1 стенда. Соединяют привод 4 с насосом 3 и опускают траверсу 6.
Остальные операции осуществляются автоматически после нажатия на кнопку Цикл.
Устройство 10 (фиг. 1 и 2) для подвода и отвода топлива подвигается к испытуемому топливовпрыскиваю- щему насосу 3 и стыкуется с ним. Сначала касается насоса 3 первьй стержень 18 и уплотняет стык при помощи уплотнительного злемента 21, пружина 27 сжимается, и первый стержень 18 вдвигается в канал 15 корпуса 12, перемещая через скосы 23 третий стерзсень 20, затем второй стержень 19 до положения, когда уп- лотнительный элемент 22 входит в соприкосновение с насосом 3 и уплотняет стык. При перемещении первого
24
стержня 18 кольцевая проточка 24 выходит в зону канала 13 подвода топлива, обеспечивая подвод топлива к топливовпрыскивающему насосу 3 и отвод избытка топлива через осевой канал, обратный клапан 29 и канал 14 отвода.
Одновременно после подвода траверсы 6 к топливовпрыскивающему
насосу 3 происходит дополнительное выдвижение пальцев 34 (фиг. 3) из распределительных колодок 31 под действием сервопривода 40, которое обеспечивает захват штуцеров (не
показаны) насоса 3 при поМощи направляющих втулок 37, стыковку и уплотнение стыка уплотнительными эле- ментами 38.
Затем пневмоприводом 48 через рычажный механизм 47 рсуществляется поджим устройства 41 и подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость насоса 3, где создается избыточное давление, как в реальных условиях
на дймгателе.
Включают подачу в насос 3 топ- лива и масла, а затем - привод 4 вращения насоса 3. Начинают обкатку топливовпрыскнванмцего насоса
3, в процессе которой осуществляется контроль за работой отдельных секций насоса по устройству 11 для визуального контроля. По истечении времени обкатки автоматически отключаются привод 4 вращения насоса 3 и подача в насос и масла. По команде оператора производят отвод всех приспособлений, узлов и устройств в исходное положение и подъем траверсы 6. Отсоединяют привод 4 от насоса 3 и снимают насос со стенда.
Далее цикл повторяется. Использование предлагаемого стен
да цозволяет заметно снизить трудоемкость обкатки и испытания топливо- впрыскивакяцих насосов за счет автоматизации подготовительно-з аключи- тельных операций подвода и отвода топлива и масла и тем самым повысить производительность стенда, а также качество испытаний за счет имитации условий работы насоса на двигателе.
Формула изобретения
1. Стенд для обкатки и испытания топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания, содержа5 1
щий основание и закрепленные на нем топливовпрыскивающий насос, соединеный со стендовыми форсунками и связанный с приводом, направляющие колонки с подвижно установленной на них траверсой и ее приводом, узлы подвода топлива и масла, устройство для подвода и отвода топлива и измерительную систему, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения производительности, устройство для подвода и отвода топлива размещено с возможностью перемещения на подвижной траверсе и выполнено Б виде корпуса, снабженного каналами подвода и сэтвода топлива и двумя параллельными цилиндрическими каналами, связанными между собой при помощи третьего канала, расположенного перпендикулярно к ним, причем во всех трех каналах подвижно установлены соответственно первый, второй и третий стержни с уплотни- тельмыми элементами в виде эластичных прокладок на наружных.концах первого и второго стержней и выполненными на обращенных друг к другу внутренних концах скосами, состыкованными между собой, причем в первом стержне вьшолнены кольцевая проточка, глухой осевой канал со стороны наружного конца и связывающее их между собой радиальное отверстие, первый стержень подпружинен, и в исходном положении кольцевая проточка разобщена с Каналом подвода топлива в корпусе на величину,, меньшую хода первого стержня при стыковке с топливовпрыскива- ющим насоеом, и его наружный конец размещен дальше от оси треть22326
его стержня, чем наружный конец второго стержня, а во втором стержне вьшолнен осевой канал и соединенная с ним полость с размещенным в ней с. подпружиненным обратным клапаном, связанная с каналом отвода топлива, расположенным в корпусе.
2.Стенд по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что измерительfО ная система снабжена устройством
для визуального контроля работы секций топливовпрыскивающего насоса, выполненным в .виде корпуса с камерами, оснащенными прозрачными окна15 ми, в которых установлены стендовые форсунки, и гидравлически связанной с ним распределительной колодки,снабженной каналами подвода топлива и соединенными с ними цилиндрическими
20 выведенными наружу каналами, в кото- рызс подвижно напротив каждой из секций топливовпрыскивающего насоса размещены пальцы Со сквозными осевыми и радиальными отверстиями
25 и установленными на наружных концах пальцев на 1равляющими втулками с уплотнительными элементами.
3.Стенд по п. 1, о т л и ч а- 30 ю щ и и с я тем, что он снабжен
устройством имитации работЬ насоса на двигателе, выполненным в виде головки, снабженной внутренней полостью, входящей на торец напротив со- 35 ответствующего входного отверстия в топливовпрыскивающем насосе,каналом подвода воздуха, cвязaнньiм с внутренней полостью, и уплотнитель- ным кольцом, установленным на торце, 40 причем головка шарнирно связана с рычажным механизмом, соединенным с пневмоприводом.
ю
74S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для обкатки топливовпрыскивающих насосов дизелей | 1986 |
|
SU1353922A1 |
Зажимное устройство стенда для обкатки и испытаний топливной аппаратуры | 1987 |
|
SU1477934A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА | 1992 |
|
RU2076941C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
Секция топливная электроуправляемая | 2022 |
|
RU2811238C1 |
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля | 1982 |
|
SU1038532A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2349789C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075622C1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность путем автоматизации присоединения и отсоединения от стенда уст-ва для подвода и отвода топлива, а также использования комплексной проверки параметров насоса с учетом условий его работы на двигателе. С этой целью устр-во для подвода и отвода топлива выполнено в виде корпуса 12 с каналами (К) 13 и 14 подвода и отвода и параллельными К 15 и 16. Последние соединены К 17. В К 15, 16 и 17 уста(Л N3 SD СО Ю
32
UIJlJIJ
Фиг.З
f2
ffZ ц
Редактор О.Бугир
Составитель П.Покровский
Техред М.Ходанич Корректор М.Пожо
Заказ 1946/30 -Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного коьштета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИАФРАГМЕННОГО БЕНЗОНАСОСА | 0 |
|
SU376591A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-02-15—Подача