113
Изобретение относится к машино- строениго, в частности к средствам повышения комфортности транспортных средств.
Цель изобретения повышение качества амортизации за счет увеличения плавности хода.
На чертеже приведена схема амортизатора, продольньй разрез.
Пневматический амортизатор содержит опорные элементы 1 и 2 ;yiH соединения соответственно с движителем и экипажем (не показаны), гибкую оболочку 3, заполненную рабочей средой, клапаны 4 для подачи и клапаны 5 для отвода из оболочки рабочей среды и размещенньш внутри оболочки 3 регулятор давления, выполненный в виде телескопически связанных втулок 6, последняя 7 и предпоследняя 8 из которых, обраи аемые к экипажу, подпружинены между собой пружиной 9, проходящей внутри них трубы 10, подводящей рабочую среду, имеющей на конце клапан 4, предназначенный для взаимодействия с торцом 1 1 втулки 8 и подпружиненный к ней пружиной 12, а торец 13 втулки 7 предназначен для взаимодействия с выпускными клапанами 5 Амортизатор работает следующим образом.
При отсутствии рабочей среды амортизатор находится в сложенном виде, пружина 12 прижимает клапан 4 к .торцу 11 втулки 8 и он открыт. При Подаче через трубу 10 рабочей среды давление внутри оболочки 3 повышается, опорный элемент 2 вместе с трубой 10 поднимается и за счет пружины 12 тянет за собой телескопически связанные втулки 6. Когда втулки 6 вытягиваются на всю длину и становятся на опоры 1 и 2, труба 10 вместе с опорным элементом 2 еще двигается, сжимая пружину 12. Клапан 4 отходит от торца 11 втулки 8 и закрывается, а рабочая среда перестает поступать в обоРедактор П.Гереши Заказ 1951/33
Составитель Э.Неселовский Техред М.Ходанич
Корректор
Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
2
лочку 3. к этому моменту втулка 7 своим торцом 13 перекрывает выпускные клапаны 5. В таком положении амортизатор находится в равновесии.
При резком движении опорного элемента 1 к элементу 2 торец 11 втулки 8 нажимает на клапан 4 и поступающая по трубе 10 порция рабочей среды вызывает повышение давления внутри оболочки 3 препятствуя сближению элементов 1 и 2. При обратном движении элемента 1 втулка 8 тянет за собой втулку 7, торец 13 которой открывает клапаны 5, давление в оболочке 3 падает, препятствуя этому движению.
Таким образом, амортизатор одновременно способствует снижению колебаний.и поддержанию постоянного рас- стояния пола экипа;жа от дороги.
Формула изобретен
Пневматический амортизатор транспортного средства, содержащий опорные элементы для соединения с движителем и экипажем, гибкую оболочку из эластичного материала, заполненную рабочей средой, клапаны для подачи и
отвода из оболочки рабочей среды и размещенный внутри оболочки регулятор давления, отличающийся тем, что, с целью повышения качества амортизации за счет увеличения плавности хода, регулятор давления выполнен в виде телескопически связанных втулок, последняя и предпоследняя из которых, обращаемые к экипажу, под- пружинены между собой, проходящей
внутри них трубы, подводящей рабочую, среду, имеющей на конце перепускной клапан, предназначенный для взаимодействия с торцом предпоследней втулки и подпружиненный к ней, а один
из торцов последней -втулки предназна- чен для взаимодействия с выпускными клапанами.
Корректор АО Ворович
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1988 |
|
RU2018739C1 |
Система амортизации топливного бака | 2023 |
|
RU2811728C1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1995 |
|
RU2099769C1 |
Прессово-встряхивающая формовочная машина | 1983 |
|
SU1106577A1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО | 2016 |
|
RU2702464C1 |
ОСЦИЛЛЯТОР БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2021 |
|
RU2768784C1 |
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2509005C1 |
ОСЦИЛЛЯТОР БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2023 |
|
RU2820910C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОЛОННЫ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ (НКТ) НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН ОТ ПАРАФИНА, ПОРШЕНЬ И СКРЕБОК В СОСТАВЕ ЕГО, С ВАРИАНТАМИ | 2006 |
|
RU2312206C1 |
ОСЦИЛЛЯТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2016 |
|
RU2645198C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам повышения комфортности транспортных средств. Целью изобретения является повышение качества амортизации за счет увеличения плавности хода. Указанная цель достигается за счет использования в амортизаторе регулятора давления рабочей среды. Выполнение его в виде телескопически связанных втулок 6, взаимодействующих с впускными 4 и выпускными 5 клапанами, позволяет поддерживать давление внутри амортизатора постоян- ным, снижать тем самым колебания эки- пажа и поддерживать уровень его пола над дорогой постоянным. 1 ип. (Л с ю го со
Автобусы Икарус | |||
Устройство и эксплуатация./Под ред | |||
Е.С.Кузнецова | |||
М.: Транспорт, 1976, с | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Аппарат периодического действия для вытапливания костного жира | 1955 |
|
SU101365A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-10-08—Подача