Устройство для загрузки и выгрузки кольцевых печей Советский патент 1987 года по МПК F27D3/06 

Описание патента на изобретение SU1312357A1

Изобретение относится к механизации загрузки и выгрузки нагревательных печей и может быть использовано в трубопрокатных цехах металлургических заводов.

Цель изобретения - повьшение производительности путем уменьшения зазора между диамагнитным листом и индукторами.

На фиг.1 изображено устройство для загрузки и выгрузки кольцевых печей, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг„1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит подвижную, вы- 15 рабочие боковые зазоры

полненную в виде двухопорной монобалки, каретку 1, снабженную ходовыми колесами 2 и 3, в верхней части которой вертикально закреплен электропроводный лист 4 из диамагнитного материа- ла, HanpiiMep из алюминиевого сплава. По обе стороны листа 4 установлены симметрично два индуктора 5 л шейно- го двигателя 6, размещенного н.а эстакаде 7. Снизу к каретке 1 подвешен на шарнире 8 поворотный хобот 9, снаб женный клещевым захватом 10. Хобот 9 соединен с пневмоцилиндром 11 поворота его в верхнее положение. На хоботе 9 установлен пневмоцилиндр 12 зажима заготовок клещевым захватом 10, По обе стороны каретки 1 за ходовым колесом 3 с противоположной стороны от клещевого захвата 10 хобота 9 установлены на автономно поворотных -рьиагах 13 прижимные ролики 14. Каждый рычаг 13 кинематически соединен с рессорной пружиной 15, а пружина 15 - с нагрузочным винтом 16. О дин из прижимных роликов 14 кинема

тически, посредством зубчатой передачи, связан с датчиком 17 импульсов, обеспечивающим контроль за перемещением каретки 1 (по пути и скорости). Ролики 14 контактируют с нижними направляюшд1ми 18 и благодаря рессорным пружинам 15 прижимают колеса 3 к верхним направляющим 19 эстакады 7 и фиксируют каретку 1 в вертикальной плоскости..

При этом, благодаря тому, что с одной стороны каретки ходовые колеса 2 и 3 снабжены охватывающими как н:иж- ние, так и верхние направляющие 18 и 19 двойными ребордами, исключается боковое смещение диамагнитного листа 4. Последний в пазу монобалки установлен вертикально и крепится к ней сквозным крепежом 20 (например, болтгайка) посредством двух листов 21 с ромбическим рифлением. Один из листов жестко крепится к мснобалке (например, приварен), а второй посредством втулок 22 крепит диамагнитный лист к первому ромбическому листу, причем поверхность с ромбическим рифлением листов установлена внутрь, к диамагнитному листу 4.

В верхней части диамагнитный лист 4 размещается в направляющих 23, которые крепятся к индукторам 5 двигателя, причем между диамагнитным листом 4 и индукторами 5 предусмотрены

5

0

0

Для снижения деформации, вызываемой нагревом в процессе работы маЕМ- ны, диамагнитный лист выполнен со сквозными пазами 24, расположенными на уровне активной рабочей зоны индукторов 5 с шагом t, который рассчитывается в зависимости от мощности привода и режима работы машины.

Оптимальная длина диамагнитного листа 4 и каретки выбираются равными величине максимального рабочего хода машины 1 , ув(1лргченного на длину индуктора и удвоенную во,-ичину Ij аварийного торможения (прямо:Q и

5

0

обратного хода), т„е. L + 21з.

Устройство работает следующим оЬ- разом.

Хобот 9 после урсладки очередной заготовки на рольганг зашф{ает горизонтальное положение, при этом губки клещевого захззата 10 раскрыты.

С включением пневмоцилиндра 1 1 на прямой ход хобот 9;. поворачиваясь относительно шарнира 8, на- клонное, нерабочее, положение. Включают линейный двигатель 6, , вступают в работу его индукторы 5, которые создают магнитную тяговую силу 5 и, воздействуя на рд амагнитный лист 4, сообщают последнему и, соответственно, каретке 1 на участке рабочего хода рабочую скорость.

В конце рабочего хода двигатель 0 6 включается встречно движению каретки I , она тормозится до останова и удерживается в конечном положении.

С включением пневмоцилиндра 11 на обратный ход хобот 9 возвращается 5 в рабочее горизонтальное положение (зажимные губки захвата 10 раскрыты), и с включением пневмоцилиндра 12 зажимные губки захвата 10 сводятся, осуществляя захват нагретой заготовки с подины кольцевой печи. С выключением пневмоцилиндра 1I на прямой ход хобот 9 с зажатой заготовкой, поворачиваясь относительно шарнира 8, занимает верхнее наклонное нерабочее положение. При таком положении хобота 9 двигатель 6 включается на обратный ход и каретка 1, совершая рабочий ход, перемещается в положение

для разгрузки заготовки, где от пнев-fo индукторами, установленную в направмоцилиндра 11 хобот 9 возвращается в горизонтальное, рабочее, положение, а от пневмоцилиндра 12 осущест- .вляется разжим захватов 10 и нагретая заготовка укладывается на рольганг для ее дальнейшей транспортировки к трубопрокатному агрегату Далее цикл повторяется.

Длина рабочего хода, в завиоимос- ти от раскладки заготовок на подине кольцевой печи, является величиной переменной поэтому и путь перемещения машины программируется по числу импульсов датчика 17 импульсов,

Предлагаемое устройство для загрузки и выгрузки заготовок из кольцевой печи по сравнению с известными позволяет обеспечить стабильную быстроходность машины и., следовательно

высокую ста а.

производительность устройФормула изобретения

i.Устройство для загрузки и выгрузки кольцевых пеяей, содержащее эстакаду, на которой закреплены направляющие и линейный двигатель с

ляющнх каретку с прижимными роликами, датчиком импульсов и листом из диа- магнитйого материала, по обе стороны которого расположены индукторы, о т личающееся тем, что, с целью повьшхення производительности путем уменьшения зазора между диамагнитным листом и индукторами, диамагнитный лист установлен на каретке

вертикально, а индукторы установлены над кареткой, при этом прижимные ролики закреплены с двух сторон каретки, причем один из них кинематически соединен с датчиком импульсов.

2,Устройство по п.1, отличающееся тем, что по всей длине диамагниг ного листа с вьтолне- иы вертикальные пазы высотой не менее д. активной части индуктора.

13 f,

Редактор В.Петраш

Составитель М.Костин

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Шароти

Заказ 1959/37 Тираж 544 Подписное ВНИШМ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

иг.

Похожие патенты SU1312357A1

название год авторы номер документа
Устройство для загрузки и выгрузки заготовок из нагревательной печи 1985
  • Пятибрат Александр Лукич
  • Алферов Василий Александрович
  • Никитин Арнольд Самойлович
  • Кулик Евгений Борисович
SU1355850A1
Устройство для загрузки и выгрузки заготовок кольцевых печей 1984
  • Пятибрат Александр Лукич
  • Алферов Василий Александрович
  • Никитин Арнольд Самойлович
SU1236290A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ЗАГОТОВОК ИЗ НАГРЕВАТЕЛЬНОЙ ПЕЧИ 1999
  • Ермолин Ю.К.
  • Никитин А.С.
  • Толпин А.И.
  • Шед В.И.
RU2165569C2
Загрузочное устройство кольцевой нагревательной печи 1991
  • Алферов Василий Александрович
SU1801199A3
М. О. ЛНЕШИЦ 1971
SU292053A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ЗАГОТОВОК из КАРУСЕЛЬНОЙПЕЧИ 1970
SU276132A1
Устройство для загрузки и выгрузки заготовок из кольцевой печи 1982
  • Степанов Анатолий Петрович
  • Викулин Олег Гаврилович
SU1101653A1
Манипулятор для горизонтально-ковочных машин 1981
  • Суровцев Алексей Гаврилович
SU1082540A1
Роторно-конвейерная машина 1985
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Кузнецова Нина Васильевна
  • Кузнецов Василий Иванович
SU1286428A1
Загрузочно-разгрузочное устройство нагревательной печи 1989
  • Алферов Василий Александрович
  • Бетин Михаил Васильевич
  • Чирков Сергей Геннадьевич
SU1770711A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 312 357 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для загрузки и выгрузки кольцевых печей

Изобретение относится к механизации загрузки и выгрузки печей в металлургических цехах и может быть использовано в линии трубопрокатных агрегатов. Целью изобретения является повышение производительности за . счет обеспечения стабильной быстроL l, ходности устройства. Устройство содержит эстакаду 7, в напраБляющюс которой установлена каретка I с прижимными роликами 14, причем один из роликов кинематически связан с датчиком импульсов 17. Снизу к каретке 1 подвешен поворотный хобот 9, а сверху прикреплен вертикально лист 4 из диамагнитного материала. По обе стороны от листа 4 установлены индукторы линейного двигателя 6, закрепленного на эстакаде 7 над кареткой 1. Диамаг- нытньш лист 4 по всей длине имеет вертикальные пазы 24, высота которых выбирается не менее длины активной части индуктора. Вертикальная установка диамагнитного листа 4, взаимодействующего с электромагнитным полем индуктора, обеспечивает стабильную быстроходность загрузочного устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 нл. (Л с оо 1C ОР ел | ю fl}A630HS

Формула изобретения SU 1 312 357 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1312357A1

Устройство для загрузки и выгрузки заготовок из кольцевой печи 1976
  • Подставкин Николай Константинович
  • Лукьянов Олег Александрович
  • Алферов Василий Александрович
  • Солодовник Федор Степанович
  • Кузьмина Людмила Ивановна
SU670785A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1

SU 1 312 357 A1

Авторы

Пятибрат Александр Лукич

Подставкин Николай Константинович

Алферов Василий Александрович

Солодовник Федор Степанович

Ващенко Анатолий Петрович

Голубинская Вероника Константиновна

Семишин Станислав Петрович

Суханов Виктор Евгеньевич

Кузьмина Людмила Ивановна

Даты

1987-05-23Публикация

1985-02-19Подача