1з:
ледовательно расположенные вдоль пути следования транспортного средства приемно-передающие элементы 1, 2, 3 наземной станции, в которых переданный сигнал преобразуется в ответный с возможностью изменения фазы по сравнению с переданным сигналом возбуждения, ответные сигналы принимают- на приемной стороне транспортного средства, сравнивают t и преобразуют в сигналы индикации на передающей
Изобретение относится к передаче команд между находящейся в зоне рельсов наземной станцией и установленной на борту транспортного средства приемно-передающей станции.
Цель изобретения - повышение надежности передачи сигналов между транспортным средством и наземной станцией и повышение информативности передаваемых сигналов за счет управления фазой сигналов.
На фиг.1 показана структурная схема устройства, реализующая предлагае мьш способ; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - функциональная схема приемно-передающего элемента наземной станции; на фиг.4 - приемно- передающее устройство транспортного средства.
На рельсовых шпалах (фиг.1 и 2) расположено множество образующих кодирующую группу приемно-передающих элементов 1, 2 и 3. Последние состоят (фиг.З) из одной приемной катушки 4 и одной передающей катушки 5, которые электрически связаны между собой, будучи подключенными к конденсаторам 6 и 7. Катушки 4 и 5, а также конденсаторы 6 и 7 выбраны при зтом таким образом, что образованный ими колебательный контур отличается точкой резонанса при частоте, использующейся при передаче сигналов Приемно-передающий элемент 2 переключается с помощью электрического сигнала, выработанного из светового сигнала, подученного от оптического сигнального устройства 8. С этой целью может быть либо изменено соотношение
966
стороне транспортного средства, формируют слабый сигнал контроля, который принимается непосредственно На приемной стороне, сравнивается в блоке с заданным уровнем и при их несоответствии формируется сигнал ошибки. Кроме того, фазу приемно-передающего элемента 1 (2, 3) настраивают на положение светового сигнала оптического сигнального устройства R. А ил.
емкости конденсаторов 6 и 7, либо просто произведена замена местами присоединений катушки 4 с помощью реле для переключения полярности. Установленное на борту рельсового транспортного средства приемно-пере- дающее устройство 9 питает катушку 10, действующую в качестве кодового питателя, и принимает кодированный цифровой сигнал с помощью катушки 11, которая слуткит в качестве устройства считывания кода.
Приемно-передающее устройство питается от источника 12 питания и уп- равляет со своей стороны работой двух реле 13 и 14, которые могут вызывать тревожную сигнализацию или оказывать влияние на движение поезда.
На фиг.4 представлена блок-схема приемно-передающего устройства 9.
Вьфабатываемый в микрокомпьютере 15 сигнал переменного тока передается по линии 16 и через передатчик 17 на вход кодового питателя 10.
Вьщанный кодовым питателем 10 сигнал поочередно принимается приемной катушкой 4 (фиг.2) злементов 1, 2 и 3 (фиг.1) и вновь излучается передающей катушкой 5, претерпев фазовое вращение. Этот сигнал принимается катушкой 11 считывания кода и передается через приемный усилитель 18 и линию 19 на вход микрокомпьютера 15.
Микрокомпьютер 15 может под воздействием кодирующей группы определять по истечении заранее определенного промежутка времени принимается ли заранее заданный сигнал, и если нет, инициировать сигналы тревоги или предуп
313
реждения на элементе 20 индикации и инициировать срабатывание реле 13 и 14 Микрокомпьютер 15 может также осуществлять текущий контроль слабого сигнала, который может иметь малую величину и протекает от кодового питателя катушки 10 к катушке 11 считывания кода, и при его отсутствии вызвать сигнал тревоги.
Сигналы микрокомпьютера I5 подготавливаются перед Срабатыванием реле 13 и 14 в элементе 21 сравнения и усиления.
пп ггриемно-передак1П1ие элементы наземной станции, в которых переданньш сигнал преобразуют в ответный сигнал с возможностью изменения фазы по сравнению с переданным сигналом возбуждения, ответные сигналы принимают на приемной стороне транспортного средства, сравнивают и преобразуют в сигналы индикации, о т л и ч s ю - щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности передачи, формируют постоянно на передающей стороне слабый сигнал контроля, который принимают .Д1епосредственно на приемной стоДействие микрокомпьютера 15 конт- -5 роне транспортного средства, сравниролируется, кроме того, в процессе работы блоком 22 контроля.
Формула изобрете
1. Способ передачи сигналов между транспортным средством и наземной станцией, в котором на передающей стороне транспортного средства формируют сигнал возбузкдения, передают его на последовательно расположенные вдоль
пути следования транспортного средст- ., светового сигнала.
/f /1
пп ггриемно-передак1П1ие элементы наземной станции, в которых переданньш сигнал преобразуют в ответный сигнал с возможностью изменения фазы по сравнению с переданным сигналом возбуждения, ответные сигналы принимают на приемной стороне транспортного средства, сравнивают и преобразуют в сигналы индикации, о т л и ч s ю - щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности передачи, формируют постоянно на передающей стороне слабый сигнал контроля, который принимают .Д1епосредственно на приемной сто
20
25
с заданным уровнем и при их
несоответствии формируют сигнолы
ошибки.
2. Способ по П.1, отличающийся тем, что, с целью повьппе- ния информативности, фазу приемно- передающего элемента наземной станции настраивают на положение светового сигнала оптического сигнальногс устрбйства и дистанционно лз1-1гяяют в зависимости от изменения положения
(J3US.3
Изобретение относится к передаче команд между находящейся в зоне рельсов наземной станцией и установленной на борту транспортного средства приемно-передающей станции. Целью изобретения является повышение надежности передачи сигналов и повьшсние информативности передаваемых сигналов за счет управления фазой сигналов. Способ передачи, заключающийся в том, что на передающей стороне транспортного средства формируют сигнал возбуждения, передают его на поса ю J, СО с С/1
4r
r.n
.
фиеЛ
Составитель Н.Лысенко Редактор А.Долинич Техред Н.Глушенко Корректор И.Эрдейи
Заказ 2225/59 Тираж 544Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
f
ч
4
Заявка ФРГ № 1605389, кл | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "РУБЦЫ С КАПУСТОЙ В ЛУКОВОМ СОУСЕ" СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2299652C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Tranck |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1984-10-19—Подача