Способ передачи сигналов между транспортным средством и наземной станцией Советский патент 1987 года по МПК G08C19/12 

Описание патента на изобретение SU1314966A3

1з:

ледовательно расположенные вдоль пути следования транспортного средства приемно-передающие элементы 1, 2, 3 наземной станции, в которых переданный сигнал преобразуется в ответный с возможностью изменения фазы по сравнению с переданным сигналом возбуждения, ответные сигналы принимают- на приемной стороне транспортного средства, сравнивают t и преобразуют в сигналы индикации на передающей

Изобретение относится к передаче команд между находящейся в зоне рельсов наземной станцией и установленной на борту транспортного средства приемно-передающей станции.

Цель изобретения - повышение надежности передачи сигналов между транспортным средством и наземной станцией и повышение информативности передаваемых сигналов за счет управления фазой сигналов.

На фиг.1 показана структурная схема устройства, реализующая предлагае мьш способ; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - функциональная схема приемно-передающего элемента наземной станции; на фиг.4 - приемно- передающее устройство транспортного средства.

На рельсовых шпалах (фиг.1 и 2) расположено множество образующих кодирующую группу приемно-передающих элементов 1, 2 и 3. Последние состоят (фиг.З) из одной приемной катушки 4 и одной передающей катушки 5, которые электрически связаны между собой, будучи подключенными к конденсаторам 6 и 7. Катушки 4 и 5, а также конденсаторы 6 и 7 выбраны при зтом таким образом, что образованный ими колебательный контур отличается точкой резонанса при частоте, использующейся при передаче сигналов Приемно-передающий элемент 2 переключается с помощью электрического сигнала, выработанного из светового сигнала, подученного от оптического сигнального устройства 8. С этой целью может быть либо изменено соотношение

966

стороне транспортного средства, формируют слабый сигнал контроля, который принимается непосредственно На приемной стороне, сравнивается в блоке с заданным уровнем и при их несоответствии формируется сигнал ошибки. Кроме того, фазу приемно-передающего элемента 1 (2, 3) настраивают на положение светового сигнала оптического сигнального устройства R. А ил.

емкости конденсаторов 6 и 7, либо просто произведена замена местами присоединений катушки 4 с помощью реле для переключения полярности. Установленное на борту рельсового транспортного средства приемно-пере- дающее устройство 9 питает катушку 10, действующую в качестве кодового питателя, и принимает кодированный цифровой сигнал с помощью катушки 11, которая слуткит в качестве устройства считывания кода.

Приемно-передающее устройство питается от источника 12 питания и уп- равляет со своей стороны работой двух реле 13 и 14, которые могут вызывать тревожную сигнализацию или оказывать влияние на движение поезда.

На фиг.4 представлена блок-схема приемно-передающего устройства 9.

Вьфабатываемый в микрокомпьютере 15 сигнал переменного тока передается по линии 16 и через передатчик 17 на вход кодового питателя 10.

Вьщанный кодовым питателем 10 сигнал поочередно принимается приемной катушкой 4 (фиг.2) злементов 1, 2 и 3 (фиг.1) и вновь излучается передающей катушкой 5, претерпев фазовое вращение. Этот сигнал принимается катушкой 11 считывания кода и передается через приемный усилитель 18 и линию 19 на вход микрокомпьютера 15.

Микрокомпьютер 15 может под воздействием кодирующей группы определять по истечении заранее определенного промежутка времени принимается ли заранее заданный сигнал, и если нет, инициировать сигналы тревоги или предуп

313

реждения на элементе 20 индикации и инициировать срабатывание реле 13 и 14 Микрокомпьютер 15 может также осуществлять текущий контроль слабого сигнала, который может иметь малую величину и протекает от кодового питателя катушки 10 к катушке 11 считывания кода, и при его отсутствии вызвать сигнал тревоги.

Сигналы микрокомпьютера I5 подготавливаются перед Срабатыванием реле 13 и 14 в элементе 21 сравнения и усиления.

пп ггриемно-передак1П1ие элементы наземной станции, в которых переданньш сигнал преобразуют в ответный сигнал с возможностью изменения фазы по сравнению с переданным сигналом возбуждения, ответные сигналы принимают на приемной стороне транспортного средства, сравнивают и преобразуют в сигналы индикации, о т л и ч s ю - щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности передачи, формируют постоянно на передающей стороне слабый сигнал контроля, который принимают .Д1епосредственно на приемной стоДействие микрокомпьютера 15 конт- -5 роне транспортного средства, сравниролируется, кроме того, в процессе работы блоком 22 контроля.

Формула изобрете

1. Способ передачи сигналов между транспортным средством и наземной станцией, в котором на передающей стороне транспортного средства формируют сигнал возбузкдения, передают его на последовательно расположенные вдоль

пути следования транспортного средст- ., светового сигнала.

/f /1

пп ггриемно-передак1П1ие элементы наземной станции, в которых переданньш сигнал преобразуют в ответный сигнал с возможностью изменения фазы по сравнению с переданным сигналом возбуждения, ответные сигналы принимают на приемной стороне транспортного средства, сравнивают и преобразуют в сигналы индикации, о т л и ч s ю - щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности передачи, формируют постоянно на передающей стороне слабый сигнал контроля, который принимают .Д1епосредственно на приемной сто

20

25

с заданным уровнем и при их

несоответствии формируют сигнолы

ошибки.

2. Способ по П.1, отличающийся тем, что, с целью повьппе- ния информативности, фазу приемно- передающего элемента наземной станции настраивают на положение светового сигнала оптического сигнальногс устрбйства и дистанционно лз1-1гяяют в зависимости от изменения положения

(J3US.3

Похожие патенты SU1314966A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ПЕРЕДАЧИ В СОТОВОЙ СИСТЕМЕ ПОДВИЖНОЙ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ МНОГОСТАНЦИОННОГО ДОСТУПА С КОДОВЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ КАНАЛОВ 1992
  • Клайн С.Гилхаузен
  • Роберто Падовэйни
  • Уитли Чарлз Э Iii
  • Линдси А.Уивер
  • Блейкни Роберт Д. Ii
RU2127951C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ЭТОТ СПОСОБ 1993
  • Чубыкин А.А.
RU2092902C1
МОДУЛЬ БЕСШЛЕЙФОВОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРИЕМНЫХ КАТУШЕК И ПРИЕМНИКОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2016
  • Татаринов Вадим Викторович
  • Нарышкин Вячеслав Леонидович
RU2653657C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ 2000
  • Журкович В.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2185298C2
СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ 2021
  • Кейстович Александр Владимирович
  • Комяков Алексей Владимирович
  • Колобков Анатолий Владимирович
RU2779079C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Кабачинский В.В.
  • Калинин Ю.И.
  • Фролкина Л.В.
RU2238882C2
СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ 2012
  • Ацуми Риута
  • Китахара Такахиде
RU2576524C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ 2004
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Рыбкин Л.В.
RU2264934C1
Радиолокационный маяк-ответчик (РЛМО) с передачей координат в цифровом виде 2021
  • Кораблев Евгений Николаевич
  • Губайдуллина Эльвина Марселевна
RU2762231C1
Система кодово-локационного позиционирования подвижного состава на разветвленных и неразветвленных рельсовых цепях 2021
  • Шугаев Олег Владимирович
  • Фомин Евгений Владимирович
  • Воскресенская Тамара Петровна
RU2801753C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 314 966 A3

Реферат патента 1987 года Способ передачи сигналов между транспортным средством и наземной станцией

Изобретение относится к передаче команд между находящейся в зоне рельсов наземной станцией и установленной на борту транспортного средства приемно-передающей станции. Целью изобретения является повышение надежности передачи сигналов и повьшсние информативности передаваемых сигналов за счет управления фазой сигналов. Способ передачи, заключающийся в том, что на передающей стороне транспортного средства формируют сигнал возбуждения, передают его на поса ю J, СО с С/1

Формула изобретения SU 1 314 966 A3

4r

r.n

.

фиеЛ

Составитель Н.Лысенко Редактор А.Долинич Техред Н.Глушенко Корректор И.Эрдейи

Заказ 2225/59 Тираж 544Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

f

ч

4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1314966A3

Заявка ФРГ № 1605389, кл
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "РУБЦЫ С КАПУСТОЙ В ЛУКОВОМ СОУСЕ" СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2005
  • Квасенков Олег Иванович
RU2299652C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Tranck

SU 1 314 966 A3

Авторы

Вальтер Егер

Даты

1987-05-30Публикация

1984-10-19Подача