Предлагаемое изобретение касается однойиточной машины для плетения кружев. /Благодаря комбинации разных приспособлений и устройств, которые отчасти уже известны и применялись в построении плетельных машин, машина эта гораздо пропзводительнее существуюпщх до сих пор. Между тем как у обыкновенных плетельных коклюшки постоянно вертятся- р предлагаемой машины для плетения кружев они делают только частичные движения, после которых опять останавливаются. Необходимость направлять коклюшки во время движения и заъ-реплять их в положении покоя вызывается бодьгаой рабочей скоростью, учитывая и ускорение масс. Коклюшки однопиточнои плетельной машины обычно уйтанавливаются и двигаются параллельно оси плетения и друг к другу, при чем их расстояние.от центра . плетения постоянно Менялось и нить подвергалась сильному .напряжению. В предлагаемой машине коклюжки устанавливжютсяраднально к центру йлетения, в отвесном или наклонном положении к dcH плетения, и перемеш,аются по возможности в постоянном расстоянии ;ц)уг of друга, для чего коклюшки рас.1Ллагаются вокруг центра плетения по конусообразной кривой поверхности, при чем/расстояние их от центра плетения не изменяется, так как и погонялки леайат но дуге окружно«яРи. При номоп и целесообразных закрепляющих приспособлений на местах скрещивания, коклюшки надежно удерживаются в покое, в отвесном или наклонном к оси плетения положении.
Погонялки имеют форму к(нусообразных пустых тел, с боковыми отверстиями, верхние и нижние крышки которых образуют опорные плоскости для ножек коклюшек. Отверстия эти допускают вход и выход устроенных в ножках коклюшек закрепляющих юрганов, которые задерживаются или отпускаются захватками; они устроены в погонялках передвигающимися и ириводятся в действие жаккардовым приспособлением.
Движение погонялок, которыми коклюшки периодически приводятсд в движение, происходит пр известному способу при помощи подвижной сцепляющей части, которая сцепляет погонялки с постоянно вращаюпщмся приводом. В зависимости от рисунка кружев, сцепление погонялок с нриводом-И закрепление ножек коклюшек с погонялками происходит носледрвательно: сначала сцепляются погонялки, а в то время, когда направления (водилки) коклюшковых ножек еще большею частью находятся между вырезами соседних погонялок, происходит сцепление ножек с погонялкой.
Для уничтожения невыгодного влияния на глубину замыкания запираюн их органов, происходящего от неизбежного изменени4 длины рычагов, передающих рключение жаккардового приспособления на приспособление для сцепления погонялок с приводами, вводится между одной частью сцепления и между подшипником звено, которое находится под влиянием жаккардового приспособления и снабжено йулачным диском. Более или менее большое колебание этого включающегося звена не имеет влияния на глубину включения, ограниченную направляющей кривой.
Для увеличения легкости хода применяется известное среднее колесо. Когда йашина разбита на группы; погонялок, колесо это находится в посредственном или непосредственном соединении с приводными колесами каждой групп м. TdK как приводные колеса находятся в наклонном положении к оси плетения, то здесь включается коническая зубчатая передача, которая соединена с каждь1м отдельным групповьгм приводным колесом. Отдельные погонялки устанавливаются либр отдельными .группами, либо же зам,кнутым кольцом вокруг центра плетения.
Схематический чертеж изображает примерное иснолнение изобретения, где фиг. 1 изображает перспектиЁный вид одной половины погонялочного круга; фигГ 2 изображает три, рядом лежащие погонядки коклюшек, при чей средняя погонялка лежит над групповым приводным колесом (частичный горизонтальный разрез); фиг. 3-боковой вид погонялок с частичным вертикальным разрезом средней погонялки; фиг. 4-наружный лобовой вид средней погонялки коклюшек и приводных колес; фиг. 5-внутренний лобовой вид двух рядом лежащих погонялок коклюшек; фиг. 6- боковой вид и отчасти продольное сечение коклюшковой погонялки; фиг. 7,-боковой вид к .разрез приводного колеса погонялки; фиг, 8 изображает крышку погонялки; фиг. 9-вид сверху на приводное колесо на фиг. 7; фиг. 10 и 11 изображают коклюшковую ножку в двух видах,; повернутых на 90°; фиг. 12-перспективное изображение коклюшковой ножки с сидящей на ней коклюшкой; фиг. ,13-коклюшковую ножку, лежащую в вырезах, коклюшковой .погонялки; фиг. 14-рычаги сцепления и закрепления погонялки; фиг. 15 и 16 схематически изображают движение погонялок и ведомых между ними коклюшек; фиг. 17-21 изображают , другое исполнение
регулирующих органов для сцег чения и блокирования коклюшек, причем па фиг, 17 изображен вид сверху (отчасти в разрезе), на фиг. 18-лобовой вид без лобовой плиты, на фиг. 19-лобовая плита; на фиг. 20 изображено соединение обеих частей и на фиг. 21 схематически изображены части машины до и носл§ запора. Какч изображено на фиг. 1,: групповые приводные колеса D расположены по окружности вокруг центра плетения и игл .4 и приводятся в движение от центрального колеса В при посредстве промежуточных колес О. Каждое групповое приводное колесо обслуживает одну группу, состоящую из нескольких погонялок. Погонялки укрепляются на стойках 1, близко друг к другу установленных и располож нных по окружности. Оси подшипников для погонялок расположены радиально -по направлению Е центру плетения. В каждом подшицнике лежит полая ось 3 (фиг. 2 и 8), на которой укреплены приводное колесо 4 для пргонялки и коклюшковая погонялка б, ротррые могут вращаться. Погонялка (фиг. 6 и 13) пустотелая с плоской ножкой 11, со средним коническим фланцем 6 и с коническим фронтовым фланцем 7, между которыми находятся в стенке корпуса, в двух противоположных местах выемки 8. Над выемками 8 имеются во фланцах б и 7 вырезы S яолучечевицеобразной формы. В ножке 11 погонялки (фиг. 2, 6, 13,14) находятся два отверстия 10, просверленные параллельно оси, которые служат втулками для частей сцепления. Ножка Гпогонялки обхватывается шпоночным приводным колесом 4 (фиг. 2, 3 и 7), втулка 12 которого лежит в проходе погонялки и рбхватывает полую ось 5. Сквозь эту ось проходит стержень 15, действующий части сцепления и запора. На наружном конце стержня насажен кулачный диск 14, а на внутреннем-укреплена поперечина 15, которая снабжена .двумя, параллельно стержню сидящими сцепляющими стержнями 16 и двумя отростками 17, сидящими под прямым углом к стержням.
Стержень 15 цередвитается. аксиально , в прлой оси 5 и в погонялке 5. При нрвдвижен ии его наружу ось 3 сначала соединяет погонялку о СО- своим приводный колесом 4 тем, что концы стержней сцепления 16 входят в прррезы сцепления 8 приводного колеса 4. Приводные колеса 4 всех погонялок находятся в задеплении между собой, приводное -колесо средней погонялки каждой группы погонялок соединено конической передачей 19, ко торая cueHJweTcfl с шестерней 20 (фиг. 2 и 3), неподвижно, соединенной со втулкой соответствующего приводногб колеса D. Таким обр|13ом, групповое колесо D при посредстве конических шестерен 20 и 19, приводит в движение приводное колесо 4 погонялки и, вследствие этого, также и при. водные колеса 4 других погонялок той же группы, крайние колеса которой находятся в сцеплении с колесами смежной группы. После сцепления погонялки 5 со своим приводным колесом 4 происходит, при дальнейшем продвижении наружу-стержня 13. запор коклюшковой ножки у погонялки. Коклюшковая ножка (фиг. 10-14) снабжена двумя чечевицеобравными отростками S1 и между ними поперечиной 22 с двумя закрепляющими пальцами 23. Коклюшковая . ножка постоянно лежит одной из плоске);стей соприкосновеиия своих чечевичнооб разных отростков 21 в вырезах 9 одной погонялки, а в состоянии же покоя - даже между вырезами двух смежных погонялок (фиг. 8 и 15). При сцеплении погонялки со своим постоянно вращающимся приводным колесом. 4, она захватывается последним (фиг. 16). Между тем как коклюшковая ножка большей частью своих отростков 21 еще ведется между двумя смежными погонялками, она закрепляется с той погонялкой, с которой должна быть повернута на 180°. Этот запор iipOHCходит таким образом, что один из отростков 17 погонялки иереходит .через закрепляющий палец S5 у поперечины 22 коклюш- новой ножки и тем самым препятствует выходу коклюшковой ножки из отверстия 8 погонялки. Всякое, осевое продвижение коклюшковой ножки по отноп ению к погонялке задерживается при помощи шеек М (у коклюшковой ножки), захватывающихся за фланец б или (крышку) 7. Таким образом, коклющка имеет надежное направление и укрепляется и подпирается минимум в двух местах, ъ независимости от того,-
лежит ли. она незакрепленно л неподвижно
между двумя смежными погонялками или же закреплена с погонялкой и с ней вместе движется.
Обратное движение втулки 12 колеса и расцепление погонялки, а та;кже размыкание коклюшковой ножки, достигаются винтообразной пружиной 55, которые расположенЬт вокруг стержней W (фиг. 3).
В исполнении, показанном на фиг. 2-4, наружное продвижение стержня 13 для сцеплещая погонялок 5 с их приводными колесами 4 и д.ия закрепления коклюшковых нозкек у погонялок, происходит при помощи кулачного диска . Между этим диском и лобовой стороной подшипниковой стойки 1 находится поварачивающсеся вокруг конца полого вала включающее звено,, у которого с одной стороны прикреплена растяжная пружина 57, а с другой сторонывыключающий рычаг жаккардового приспособления.
Ступенчатые кулачки S,9 включающегося кулака 56 зацепляется в кривые ступени 50 диска 14, соответствующей формы. Первой кулачковой ступенью достигается наружное выдвижение стержня 13 в то положение, в котором стержни сцепления 1Q входят и прорезы 78 приводного диска 14. После захвата приводным колесом, вторая кулачковая ступень продвигает стержень 1В далее, чем достигается закрепление коклюшковой ножки у погонялки. Прорез 54 (фиг. 4) во включающем кулачке 56 и в его входящий штифт 5 у подшипниковой стойки 1 предохраняют включающееся зведо от обратного действия во время покоя. Собачка 35; упирающаяся в храповой зубец 55 упорного диска i4, допускает в нашем примере, вращение диска стержня 15 погонялки -5 только в одном направлении.
Описанное устройство действует следующим образом. Когда жаккардовое приспособление вызывает обратное движение тяги 58, то включающий кулак 56 наклоняется в противоположную сторону вращения погонялки. Так как собачка 55 не допускает вращения стержня 1В и вместе с ним -логойялки 5 в том же направлении, то кулачный диск Ы, а с ним и сте.ржеиь 15, продвигаются кулачком 59 на одну ступень наружу в осевом направлении. Этим достигается сначала сцепление погонялки со своим приводнЬтм колесом, а после этбго сцепления при второй ступени, достигается закрепление коклюшек с погонялкой, почему и получается вращение последних на 180. По освобождении тяги , при помощи пружины 57 и вследствие противопо.11ожното трения желобчатого диска 14, включающийся кулак 56 отводится обратно в состояние покоя. Ступенр
кулачкового вращающегося диска 4 е вращающимся стержнем 13 и погонялкой ложатся опять на кулачковые ступени 29. включающегося звена. Пружиной 25 стерягень отводится одной ступенью в первоначальное положение, закрепление коклюшКОБЫ5 ножек и спепление между приводными колесами и погонялками уничтожены, так что коклющки могут лежать в покое между двумя смежными погонялками, пока-, не произойдет новое включение от действия включающего- кулака 26, сооЛетственно карте.
Вместо вынгеописанных частей включения и покоя, могут быть применены и отличающиеся по форме приспособления, согласно фиг. 17 - 21. 3 этом случае на наружномконце стержня -13 сидит дгск 40 со фланцами, который частично обхватывает .включающую часть 41. Последняя сидит - свободно на наружном конце нолой оси 42 и снабжена приливам 4В. Этот прилив обхватывает .лобовой диск 44 эластичной нротивоупоры и уцирается в промежуточный диск 60.. Внутренни,й лобовой диск 61 этой упоры соединен с наружным жолобом 62, который , может аксиально передвигаться против направления действия спиральной пружины ,,65 в выемке 64 подшипника 65.. Части 44, 61, 62 ъ .63 образуют, следовательно/эластичную противоупору для включающего диска 41. Пружина 68 сильнее обеих вместе взятых пружин 25 сцепления. Подпгипниковая выемка, перекрыта подшипниковой крьщкой 68, которая укрепляетсдк прдшкднику болтами 67. В ло«бовой плоскости включающего диска 41 вделана кольцевая канавка 45, В которой лежат два шарика, превыщающие лобовую нлоскость (фиг. 18, 19). Прилегающая илоскость фланцевого диска 40 имеет два полушаровых углубления 47 а между ними два сегментообразных выступа 48 кольцевой фЪрмы, которые выше плоскости диска и при сдвижении .дисков входят в кольцевое углубление 44. Углубления 47 восприни-мают выступающие части обоих шаров 46. На приливе 45 включающеЁ,части приделан кулачковцй выстуц 49, уступ которого действует сов местно. с упоркой 55, прикрепленной к подшипниковой 1 для ограничения обратного вращения вклю-« чающего диска 4Jf..
Верхний конец включающей тяги 28 зацепляется за рычаг 51 включающего
диска 41, который придерживается в покое винтовой пружиной.55. Диск 40 снабжен двумя,-друг против друга лежащими выступами -58. У подшипниковой стойки 1 прикреплена направляющая часть 34 в небольшом расстоянии от упоры 50. Пол диском 40 помещена упорка 55, могущая продвигаться, вертикально от действ15я спиральной пружины и имеющая с противоположной стороны тяги 8 наклонную плоскость 56. Пока тяга 8 находится в покое,- не двигается и сцепляющее приспособлениее. Как только тяга §8 проявит тянущее действяе на диск 41, то носледний поворачивается против часовой стрелки, пгарики б выступают из гнезда 47 диски, 41 и бегут по выступам 48 диска 40. От этого дви ения шариков диск выдвигается наружу и посредством стержня 13 сцепляет первоначально /погонялку со своим постоянна вращающимся нриводпьш колесом 4, чтобы после, при помощи вращающейся погонялки, схватить и запереть державку шпуль; как было описано выше, после чего последняя, вращается с погонялкой. Как только -осв бодится тяга 28 от жаккардового механизма, включающийся,диск 41 возвращается опять, в положение покоя, щарики 46 опять укладываются в гнездо 47, диск 40 со стержнем 13 опять продвигаются внутрь/ так что размыкается державка, шнуль и погонялка расцепляется со своим приБоквъщ колесом.
При этом один из-выступов 55 вйодится направляющей частью 54 в разрез между этой частью и упоркой 50, к которой она прилегает. Такпм образом, надежно запирается-в правильном подожении диск 40 со стержнем 13 и с частями сцепденил и замыкания, при чем . чечевицеобраз ные выемки смежных погонялок лежат точно друг над другом. Выступ 55 ведется упоркой 50 прямо наружу вместе ,со Стержнем 5. Вышеупомянутое устройство, благодаря неподвижной упорке, не допускает вращения погонялок. дальше правильного положения покоя, как это может случиться при высокой рабочей скорости.
I Предмет патента.
1. Однопиточная машина для нлетения кружев, характеризующаяся сочетание расположенных в круг коклюшек, движущихся по конусообразным кривым йоверхиостям .с возможно постоянным расстоянием от центра плетения (фиг. 1) и горизонтально расноложенных в круг погодялок, группами нриводимйх в движение помощью передаточных колес G и Д от горизонтального центрального, колеса JB, благодаря каковым погонялкам коклюшки передаются на смежные п огонялки и прекращают вращение вокруг своей оси. 2. Машина, согласно п. 1, характеризуюгцаяся применением полых ж)гопялок 5 (фиг. 2 -14), сидящих свободно jEa втулках 5/и снабженных на фланцах 6 и -7 вырезами,; служащими для приема чечевице6йразнБ1х направляющих отростков 21 на ножках коклюшек. , 3. Машина, согласно п. 2, характеризующаяся тем, что -сцепйение погонялок 5 с,их приводными колесами 19 и закрепление ножек коклюшек на погонялках - производятся аксиальным перемещением стержней 13, простирающихся вдоль погонялок, например, при помощи кулачных дисков 14 ;(а также .40 на фиг.17), расположенных на стержне 5 и допускающих угловое смеще ние, например, от жаккардового устройства. 4. Применение к машине, охарактеризованной в п. 1, приспособления для пуска в ход погонялки (фиг. 2, 3 . и 4), отличающегося тем, что на стержне закре плЯется диск 14 с двумя ступенями оО, скрепленный с храповиком 14 для возможности вращения только в одни стороны и отводимый при работе, помощью тяги 28 и кулака 8б; в нщ1равлении. оси - для. сцепления . посредством стержня 16 погонялки о с колесом 4 п для смыкания погонялки с коклюшкой посредством надвигания поперечины 15 с отростками -17 на пальцы, 83 поперечины 32 (фиг. 12 д 14) коклюшки. , 5. Видоизменение приспособления, охарактеризованного в п. .4, .отличающееся тем, что валик 15 (фиг. 17- 21) догонялки несет диск 40 с, двумя сегментообразными; выс упами 45 и двумя шаровыми. гнездами 47, в которые входят два шара 4в, упирающиеся в шаровые гнезда диска 41, при поворачивании которого помощью тяги 28 и рычага 51, шары 46 упираются в сегменты 45 ъ передвигают вдоль оси, преодолевая действие пружины 63, диск 40 вместе с йогонялкой для ее сцепления (f колесом 4 и коклюшкой, при чем вращение диска 41 ограничивается упором выступа 49 в упорку 55 (фиг. 18 и 20), нажимаемую вверх пружиной и расцол оженпую на пути двиа8Е)ения вйстуиов -55 диска 40 для устрапения возможности вращения диска 40 в обратную сторону. фиrJ -zs к иу о (7 ФИГ2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для изготовления безузловой рукавной сети | 1938 |
|
SU57071A1 |
Узел плетения к машине для изготовления канатных изделий | 1971 |
|
SU645603A3 |
Коклюшка для плетельных машин | 1939 |
|
SU57203A1 |
Коклюшка для плетельных машин | 1973 |
|
SU891819A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРУСКОВ ИЗ ПРЯЖИ | 1929 |
|
SU16341A1 |
Аппарат для изготовления брусков из пряжи | 1929 |
|
SU20755A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОДНОИГОЛЬНАЯ ВЫШИВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1925 |
|
SU10931A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО СВЕРЛЕНИЯ ДЫР В СТЕНКАХ СТОЙКИ ПЛУГА | 1926 |
|
SU6358A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К СНОПОВЯЗАЛКЕ ДЛЯ УКЛАДЫВАНИЯ СНОПОВ В КОПНЫ | 1926 |
|
SU12612A1 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОПИРОВАНИЯ СЧЕТНЫХ ЗАПИСЕЙ НА КАРТОЧКАХ | 1926 |
|
SU6634A1 |
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1927-01-08—Подача