Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратовавтосцепки железнодорожных транспортных средств. .
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг, 1 изображен фрикционно-гид- равлический поглощающий аппарат, общий вид; на фиг. 2 - разрез Д-А на фиг. 1,
Поглощающий аппарат содержит корпус 1 в виде стакана, гидравлический амортизатор 2 и распределитель 3 с перепускным каналом 4. В корпусе 1 размещены распорный элемент 5 с поперечно расположенными плунжерами 6, ограничивающими гидравлическую полость 7, и осевым отверстием 8.
Между плунжерами 6 и стенкой стакана установлены продольно ориентированные и последовательно размещенные подвижные 9 и неподвижные 10 фрикционные пластины, а между распорным элементом 5 и дном стакана - пружины сжатия 11 и 12.
.Гидравлический амортизатор 2 выполнен в виде цилиндра 13, в котором размещены поршень 14 с образованием полости высокого давления 15м шток 16, выполненный совместно с поршнем 14. В поршне 14 выполнено отверстие 17.
Между штоком 16 и цилиндром 13 размещена пружина 18. Полость высокого давления 15 герметизирована уплотнениями 19 .и 20 штока 16.,
.Поглощающий аппарат снабжен нажимной скобой 21 и гидроаккумулятором 22. Нажимная скоба 21 охватывает распорный элемент 5 и опирается через ограничительный фланец 23 на пружину 11. Ограничительный фланец 23 соединен с нажимной скобой 2.1 болтами 24, Нажимная скоба 21 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно распорного элемента 5 вдоль его боковых поверхностей 25 и 26.
Гидроаккумулятор 22 имеет корпус 27, в котором размещена камера 28, охватывающая цилиндр 13 гидравлического амортизатора 2, и поршень 29 с пружиной 30, опирающейся на дно стакана. Камера 28 герметизирована уплотнениями 31 относительно распорного элемента 5. Цилиндр 13 жестко закреплен внутри камеры 28.
Шток 16 двусторонний, различного диаметра. Конец штока t6 меньшего диаметра размещён в полости высокого давления 15 и имеет радиальный канал 32, а конец штока 16 большего диаметра - седло 33 и осевой канал 34, сообщающий его с радиальным каналом 32.
Распределитель 3 установлен в осевом отверстии 8 распорного элемента 5 и поджат одним концом к нажимной скобе 21 пружиной 35 относительно распорного элемента 5. Другой конец распределителя 3 предназначен для периодического взаимодействия с седлом 33 штока 16 и соединения перепускного канала 4 распределителя 3 с осевым каналом 34 штока 16.
Гидравлическая полость 7, камера 28 и полость высокого давления 15 заполнены рабочей жидкостью.
Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки работает следую5 щим образом.
Под действием сжимающей нагрузки перемещается скоба 21 и взаимодействующий с ней распределитель 3, сжимая пружины 11 и 35.
0 При этом перекрывается зазор между . распределителем 3 и штоком 16 и устанавливается герметичное соединение полости высокого давления 15 и гидравлической полости 7.
5После выбора зазора 8(фиг. 2) происходит совместное движение скобы 21, распорного элемента 5, штока 16 и сжатие пружины 12.
За счет разностей диаметров dt и dz
0 (d2 ch) штока 16 происходит сжатие жидкости в гидравлическом амортизаторе 2 и возникает давление в полости 15, зависящее от степени сжатия жидкости.
Это давление передается через каналы
5 4 и 34 в гидравлическую полость 7 и ч.ерез поперечные плунжеры 6 на фрикционные пластины 10 и 9, на которых создается сила трения, противодействующая сжатию аппарата.
0 После сжатия сжимающей нагрузкой скоба 21 под действием пружины 11 отходит от распорного элемента 5, восстанавливая зазор S, а распределитель 3 под действием пружины 35 отходит от штока 16.
5 Давление в гидравлическом амортизаторе 2 разряжается на аккумулятор 22 и в полостях 15 и 7 устанавливается давление, равное давлению в аккумуляторе 22, определяемое пружиной 30.
0 Распорный элемент 5 под действием пружин 11 и 12 возвращается в исходное j положение;
Плавное нарастание давления в распорном элементе и силы трения, а также нали5 чйе резерва рабочей жидкости в гидроаккумуляторе повышает надежность работы аппарата.
Формула изобретения Фрикционно-гидравл ический поглощающий аппарат а втосцепки, содержащий
корпус в виде стакана, размещенные в нем распорный элемент с поперечно расположенными плунжерами, ограничивающими гидравлическую полость, и осевым отверстием, установленные между плунжерами и стенкой стакана, продольно ориентированные и последовательно размещенные неподвижные и подвижные фрикционные пластины, а между распорным элементом и дном стакана - упругие элементы, гидравлический амортизатор в виде цилиндра и размещенных в нем и образующего с ним полость высокого давления, сообщенную с гидравлической полостью, поршня с отверстием и подпружиненного в осевом направлении относительно цилиндра штока с осевым и радиальным каналами и подпружиненный в осевом направлении распределитель с перепускным каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен охватывающей
распорный элемент и опирающейся на один из упругих элементов нажимной скобой и гидроаккумулятором с камерой, охватывающей цилиндр, жестко связанным с последним и опирающимся на дно стакана, гидроаккумулятор герметизирован относительно распорного элемента, шток двусторонний, различного диаметра, меньший из которых размещен в полости высокого дав:
ления, радиальный канал выполнен в нем, конец штока большого диаметра имеет седло, сообщенное осевым каналом с радиальным, распределитель установлен в осевом отверстии и поджат относительно распорного элемента одним концом к нажимной скобе, а другой конец предназначен для периодического взаимодействия с седлом и соединения посредством его перепускного
канала гидравлической полости с осевым каналом.
JLJL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
Узел главных тормозных цилиндров транспортного средства | 1977 |
|
SU934903A3 |
Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки | 1985 |
|
SU1315352A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ИМПЛОЗИОННЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2016 |
|
RU2612706C2 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Устройство для разборки прессовых конических соединений | 1980 |
|
SU884939A1 |
Использование: автосцепки железнодорожных транспортных средств.. Сущность: поглощающий аппарат содержит корпус 1, гидравлический амортизатор 2 и распределитель Зс перепускным каналом 4. В корпусе 1 размещены распорный элемент 5 с 35 поперечно расположенными плунжерами 6, ограничивающими гидравлическую полость 7, и осевым отверстием 8. Между плунжерами 6 и стенкой стакана установлены продольныеориентированные и последовательно размещенные подвижные 9 и неподвижные 10 фрикционные пластины, а между распорным элементом 5 и дном стакана - пружины сжатия 11 и 12. Поглощающий аппарат имеет нажимную скобу 21 и гидроаккумулятор 22. Распределитель 3 установлен в осевом отверстии 8 распорного элемента 5 и поджат одним концом к нажимной скобе .21 пружиной 35 относительно распорного элемента 5. Другой конец распределителя 3 предназначен для периодического взаимодействия с седлом 33 и соединения .канала 4 с осевым .каналом 34. 2 ил; М . . . -5 (Л С
Коломийченко В.В | |||
и др | |||
Автосцепное устройство подвижного состава.М., Транспорт, 1980, с | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
... | |||
Стенд для определения КПД планетарных редукторов | 1985 |
|
SU1315852A2 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1989-11-09—Подача