Поглощающий аппарат автосцепки Советский патент 1978 года по МПК B61G9/08 

Описание патента на изобретение SU622709A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии продольных сил, действующих на транспортные средства.

Известны поглощающие аппараты автосцепки, содержащие корпус, в котором расположены детали клиновой группы, опирающиеся на подпорный элемент 1.

Их недостатки в том, что пружинный подпорный элемент имеет малую мощность в установленных габаритах, что вызывает не обходимость реализации больщих расчетных коэффициентов передачи фрикционной части, значения которых зависят от нестабильной величины коэффициента трения трущихся поверхностей. Следствием этого является нестабильность энергоемкости аппарата.

Известен также поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус, в котором расположены детали клиновой группы, опирающиеся на подпорный элемент, выполненный в виде силового цилиндра, полый плунжер которого снабжен в передней части диафрагмой с дроссельными отверстиями и образует со стенками цилиндра камеру переменного объема 2.

Его недостатки в том, что в поездном режиме при действии медленно изменяющихся по величине квазистатических усилиях аппарат имеет малую величину сопротивления и, следовательно, недостаточную энергоемкость. Цель изобретения - повыщение энергоем -кости аппарата при медленном нарастании сжимающих усилий.

Это достигается тем, что внутренняя полость плунжера выполнена в виде камеры постоянного объема, при этом камеры переменного и постоянного объема заполнены однородным сжимаемым рабочим телом, например газом, и сообщены между собой.

На фиг. 1 показан поглощающий аппарат, общий вид; на фиг. 2 приведены силовые характеристики этого аппарата и пружинно-фрикционного.

Аппарат состоит из корпуса 1, деталей клиновой группы (трех фрикционных клиньев 2, нажимного конуса 3, опорной шайбы 4), газового подпорного комплекта 5 и двух гаек 6.

Газовый подпорный комплект состоит из цилиндра 7, ограничительной гайки 8, плунжера 9, крышки с цилиндрическим стержнем 10, трех уплотнительныхколец 11, двух-трех

са.льников 12, цилиндрического стержня 13 с внешней стороны днища плунжера н зарядного штуцера 14. При этом на концевых частях цилнндрических стержней 10 и 13 имеется резьба.

Внутренняя нолость газового нодгюрного. комплекта разделена диафраг.мой 15 с дроссельными отверстиями 16 на камеры А к Б с неременным и постоянным объемом.

На фиг. 2 сплошными линиями показана силовая .характеристика фрикцнонно-газового поглон1ающего аппарата, штрих-пунктнрнымн - пружинно-фрикпионного.

Работа фрпкппон11о- азового аппа)ага прютекает в следующей последователыюстн. Прн действии на поглощающий аппа|1ат с/кнмаюшего усилия 1азовьп1 подпорный комплект сжимается, создавая упругое сопротивление неремешению клиньев. Величина сопротивления комплекта зависит от скорости сжатия аппарата. Чем больше скорость V; соударения вагонов, а следовательно, скорость сжатия аппарата, те.м больше сила сопротивления описываемого газового подпорного ко.мплечта в начале и особенно в середине хода аппарата, так как газ из камеры А с переменным объе.мо.м не успевает через дроссельные отверстия 16 перетекать в ка.меру .6, имеющую постоянный объем. Че.м больше скорость Vi сжатия подпорного комплекта, тем.большая масса газа при равном ходе сжимается в камере А, так как степень сжатия газа и его давление в ка.мере с переменны.м объемом выше. В конце хода аппарата, когда скорость его сжатия относительно мала, давления в камерах А и Б практически уравниваются.

Этим обусловливается показанная на фиг. 2 выпуклость силовой характеристики фрикционно-газового поглошаюшего аппарата в средней части хода, а также его способность автоматически увеличивать энергоемкость с увеличением скорости соударения вагонов.

После прекращения действия па аппарат сжимающей нагрузки газовый подпорный

комплект восстанавливает свою высоту, возвраи ая детали клиновой группы в исходное по.южение, и аппарат готов к восприятию иовторного нагружения.

Технико-экономическая эффективность предлагае.мого фрикционно-газового аппарата определяется.тем, что его расчетная энергоемкость (при равных габаритных размерах с известными аипаратами) в 1,5-1,7 раза выше, чем у известных пружинно-фрикционных аппаратов, и примерно равна энергоемкости известных гидро-газовых аппаратов. Стои.мость же предложенного аппарата в 3,5-4 раза меньше, чем стоимость гидро-газовых.

Формула изобретения

Поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус, в котором расположены детали клиновой группы, опирающиеся на подпорный элемент, выполненный в виде силового цилиндра, полый плунжер которого снабжен в передней части диафраг.мой с дроссельными отверстиями и образует со стенками цилиндра камеру переменного объема, отличающийся те.м, что, с це.1ью повышения энергоемкости аппарата при медленном нарастании сжимающих усилий, внутренняя по лость плунжера выполнена в виде камеры постоянного объема, при этом камеры переменного и постоянного объема заполнены однородны.м сжимаемым рабочи.м телом, например газом, и сообщены между собой.

5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

.. 1. Коломийченко В. В., Голованов В. Г. Автосцепка подвижного состава. М., «Транснорт, 1973, с. 49-86.

2. Патент США № 3638807, кл. 213-22, 1972.

:%%;%%%% % : :

Код пог/1ощающего аппарата Фиг2

Похожие патенты SU622709A1

название год авторы номер документа
Поглощающий аппарат автосцепного устройства рельсового транспортного средства 1989
  • Колосов Александр Леонидович
SU1752620A2
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2002
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Шлюшенков А.П.
  • Прилепо Т.Н.
  • Игнатенко Ю.В.
  • Ступин Д.А.
  • Иванов А.В.
RU2198809C1
Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки 1985
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
SU1315352A1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2011
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Алдюхов Владимир Александрович
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Гуров Александр Михайлович
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2486090C1
Поглощающий аппарат автосцепки рельсового транспортного средства 1984
  • Наделюев Виктор Леонидович
  • Титоренко Вячеслав Федорович
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Новиков Иван Николаевич
  • Силантьева Ольга Викторовна
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
  • Антипенко Владимир Петрович
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
SU1270046A1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2013
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Болдырев Алексей Петрович
RU2549426C2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1990
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Умняшкин Георгий Трофимович
  • Красовский Владимир Владимирович
  • Куценко Александр Васильевич
  • Ситников Петр Иванович
  • Преловский Виктор Николаевич
RU2008233C1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2013
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Болдырев Алексей Петрович
RU2550110C2
Поглощающий аппарат автосцепки 2016
  • Артюх Виктор Геннадиевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Карлушин Сергей Юрьевич
  • Корчагин Вячеслав Александрович
  • Беляев Михаил Олегович
RU2618668C1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2008
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Фатьков Эдуард Александрович
  • Гуров Александр Михайлович
RU2397896C2

Иллюстрации к изобретению SU 622 709 A1

Реферат патента 1978 года Поглощающий аппарат автосцепки

Формула изобретения SU 622 709 A1

SU 622 709 A1

Авторы

Крайзгур Георгий Борисович

Кузьмич Леонид Дмитриевич

Френкель Виталий Яковлевич

Воробьев Василий Никифорович

Лебедев Александр Сергеевич

Лысенко Владимир Иванович

Беспалов Николай Григорьевич

Павлов Игорь Николаевич

Даты

1978-09-05Публикация

1975-09-18Подача