Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля подвижного состава.
Цель изобретения - повьшение точ- ности.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство для контроля неисправностей вагона содержит три путевых датчика 1-3, установленных на пути Путевые датчики 1 - 3 подключены к трем входам элемента ШТИ 4, выход которого подключен к одним входам 5 и 6 телевизионных камер, другие входы которых связаны с выходами блока 7 изменения настройки положения телевизионных камер, вход которого подсоединен к одному выходу ключевого элемента 8, к другому выходу которого подключен вход блока 9 сравнения, связанного выходом с входом регистратора 10 неисправностей. Один и другой входы ключевого элемента 8 подключены к выходу путевого датчика 1 и выходу сумматора 11, один и другой входы которого соединены с выходом инвертора 12, связанного входом с выходом блока 5, и выходом блока 6.
В качестве блока 9 сравнения ис- пользован компаратор.
Устройство работает следующим образом.
При прибытии поезда срабатывает в зависимости от направления движения путевой датчик 2 или 3, который включает через элемент ИЛИ 4 телевизионные камеры 5 и 6. Последние в исходном состоянии установлены так, что видят друг друга. Видеосигналы с выхода телевизионной камеры 5 через инвертор 12 и с выхода телевизионной камеры 6 поступают на сумматор 11. Разностный сигнал с выхода сумматора 11 подается в блок 7 для точной уста- новки теледатчиков в положение, при котором разностньм сигнал на выходе сумматора 11 достигает нуля. В результате телевизионные камеры располагаются симметрично относительно оси пути на одной оптической оси.
Далее, по мере движения объекта, срабатывает путевой датчик 1 и с помощью телевизионных камер 5 и 6 выполняется телевизионньш контроль на- гонов (подвижного состава). В процессе контроля левой и правой стороны проходящего объекта на выходах теледатчиков камер 5 и 6 вырабатываются
видеосигналы, которые поступают соответственно через инвертор 12 и непосредственно на сумматор 11. Наличие разностного сигнала на выходе сумматора 11 указьшает теперь на наличие несимметрии, вызванной неисправностью.
Сигнал с путевого датчика 1 управляет ключевым элементом 8, подключа- ющим выход сум 1атора 11 на первый вход блока 9, на втором входе которого устанавливается пороговый уровень сигнала, соответствующий неисправному вагону. При превьшении уровня сигнала с выхода сумматора 11 установленного уровня включается регистратор 10 неисправности вагона.
В случае установки устройства на двухпутном участке в него вводятся путевые датчики, расположенные на втором пути параллельно путёвому датчику 1 - 3. В случае появления поезда на первом или втором пути осуществляется контроль коммерческих неисправностей.
Для контроля исправности двух узлов вагон устройство снабжается N парами телевизионных датчиков и N блоками настройки блока 1 видеоконт- роля.
Формула изобретения
Устройство для контроля неисправностей вагона, содержащее путевые датчики, телевизионные камеры, блок сравнения, подключенный выходом к входу регистратора, отличающееся тем, что, с целью повьщ1е- ния точности, оно снабжено блоком изменения положения телевизионных камер, ключевым элементом, сумматором, инвертором, элементом ИЛИ, к входам которого подключены соответственно выходы первого, второго и третьего путевых датчиков, к выходу - одни входы телевизионных камер, другие входы которых подключены к выходам блока изменения положения телевизионных камер, вход которого связан с одним выходом ключевого элемента, другой выход которого подсоединен к входу блока сравнения, один и другой входы - к выходу соответственно первого путевого датчика и сумматора, один и другой входы которого подсоединены к выходу инвертора, входом подключенного к вьгходу одной и другой телевизионных камер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НАРУШЕНИЙ НИЖНЕГО ГАБАРИТА ВАГОНОВ ПРОХОДЯЩЕГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2222451C2 |
ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАСЦЕПКИ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2091261C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 1991 |
|
RU2013263C1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
НАЗЕМНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2120876C1 |
БИБЛИО'.; | 1973 |
|
SU390672A1 |
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов | 2018 |
|
RU2682148C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2410263C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ (АСКО ПВ) | 2004 |
|
RU2252170C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 1995 |
|
RU2066645C1 |
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики для контроля подвижного состава железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повьпиение точности. Устройство для контроля коммерческих неисправностей вагона содержит путевые датчики 1-3, установленные на пути. Путевые датчики 1 - 3 подключены к трем входам элемента ИЛИ 4, выход которого подключен к одним входам телевизионных камер 5, 6, другие входы которых связаны с выходами блока 7 изменения настройки положения телевизионных камер 5, 6, вход которого подсоединен к одному выходу ключевого элемента 8, к другому выходу которого подключен вход блока 9 сравнения, связанного выходом с входом регистратора 10 неисправностей. Один и другой входы ключевого элемента 8 подключены к выходу путевого датчика 1 и выходу сумматора 11, один и другой входы которого соединены с выходом инвертора 12, связанного входом с выходом блока 5 и выходом блока 6. 1 ил. (Л А Сл оо СП C7I
Авторское свидетельство СССР № 914385, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-02-05—Подача