Устройство для контроля неисправностей вагона Советский патент 1987 года по МПК B61L25/02 B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU1315355A1

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля подвижного состава.

Цель изобретения - повьшение точ- ности.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля неисправностей вагона содержит три путевых датчика 1-3, установленных на пути Путевые датчики 1 - 3 подключены к трем входам элемента ШТИ 4, выход которого подключен к одним входам 5 и 6 телевизионных камер, другие входы которых связаны с выходами блока 7 изменения настройки положения телевизионных камер, вход которого подсоединен к одному выходу ключевого элемента 8, к другому выходу которого подключен вход блока 9 сравнения, связанного выходом с входом регистратора 10 неисправностей. Один и другой входы ключевого элемента 8 подключены к выходу путевого датчика 1 и выходу сумматора 11, один и другой входы которого соединены с выходом инвертора 12, связанного входом с выходом блока 5, и выходом блока 6.

В качестве блока 9 сравнения ис- пользован компаратор.

Устройство работает следующим образом.

При прибытии поезда срабатывает в зависимости от направления движения путевой датчик 2 или 3, который включает через элемент ИЛИ 4 телевизионные камеры 5 и 6. Последние в исходном состоянии установлены так, что видят друг друга. Видеосигналы с выхода телевизионной камеры 5 через инвертор 12 и с выхода телевизионной камеры 6 поступают на сумматор 11. Разностный сигнал с выхода сумматора 11 подается в блок 7 для точной уста- новки теледатчиков в положение, при котором разностньм сигнал на выходе сумматора 11 достигает нуля. В результате телевизионные камеры располагаются симметрично относительно оси пути на одной оптической оси.

Далее, по мере движения объекта, срабатывает путевой датчик 1 и с помощью телевизионных камер 5 и 6 выполняется телевизионньш контроль на- гонов (подвижного состава). В процессе контроля левой и правой стороны проходящего объекта на выходах теледатчиков камер 5 и 6 вырабатываются

видеосигналы, которые поступают соответственно через инвертор 12 и непосредственно на сумматор 11. Наличие разностного сигнала на выходе сумматора 11 указьшает теперь на наличие несимметрии, вызванной неисправностью.

Сигнал с путевого датчика 1 управляет ключевым элементом 8, подключа- ющим выход сум 1атора 11 на первый вход блока 9, на втором входе которого устанавливается пороговый уровень сигнала, соответствующий неисправному вагону. При превьшении уровня сигнала с выхода сумматора 11 установленного уровня включается регистратор 10 неисправности вагона.

В случае установки устройства на двухпутном участке в него вводятся путевые датчики, расположенные на втором пути параллельно путёвому датчику 1 - 3. В случае появления поезда на первом или втором пути осуществляется контроль коммерческих неисправностей.

Для контроля исправности двух узлов вагон устройство снабжается N парами телевизионных датчиков и N блоками настройки блока 1 видеоконт- роля.

Формула изобретения

Устройство для контроля неисправностей вагона, содержащее путевые датчики, телевизионные камеры, блок сравнения, подключенный выходом к входу регистратора, отличающееся тем, что, с целью повьщ1е- ния точности, оно снабжено блоком изменения положения телевизионных камер, ключевым элементом, сумматором, инвертором, элементом ИЛИ, к входам которого подключены соответственно выходы первого, второго и третьего путевых датчиков, к выходу - одни входы телевизионных камер, другие входы которых подключены к выходам блока изменения положения телевизионных камер, вход которого связан с одним выходом ключевого элемента, другой выход которого подсоединен к входу блока сравнения, один и другой входы - к выходу соответственно первого путевого датчика и сумматора, один и другой входы которого подсоединены к выходу инвертора, входом подключенного к вьгходу одной и другой телевизионных камер.

Похожие патенты SU1315355A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НАРУШЕНИЙ НИЖНЕГО ГАБАРИТА ВАГОНОВ ПРОХОДЯЩЕГО СОСТАВА 1998
  • Кудрин И.А.
  • Чебышев И.И.
  • Новоковский В.И.
  • Тюлькин В.И.
RU2222451C2
ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАСЦЕПКИ ВАГОНОВ 1995
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
RU2091261C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 1991
  • Банников В.М.
  • Котов Ю.Н.
  • Понкин А.В.
  • Чуриков И.В.
RU2013263C1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
НАЗЕМНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Запускалов Валерий Григорьевич
  • Редькин Владимир Ильич
  • Егиазарян Анатолий Ваганович
  • Туробов Борис Валентинович
RU2120876C1
БИБЛИО'.; 1973
SU390672A1
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов 2018
  • Калабеков Андрей Олегович
  • Немцев Андрей Александрович
  • Помазов Евгений Викторович
RU2682148C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВАГОНОВ 2009
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Иконников Сергей Евгеньевич
  • Галушкин Андрей Борисович
RU2410263C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ (АСКО ПВ) 2004
  • Солошенко В.Н.
  • Цыпин Н.З.
  • Иванов Н.А.
  • Лысый В.М.
  • Дегтярь В.Б.
  • Хазанский А.В.
RU2252170C1
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1995
  • Запускалов В.Г.
  • Редькин В.И.
  • Егиазарян А.В.
  • Туробов Б.В.
  • Рябцев В.К.
  • Соколов С.М.
  • Ковалевский В.М.
RU2066645C1

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля неисправностей вагона

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики для контроля подвижного состава железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повьпиение точности. Устройство для контроля коммерческих неисправностей вагона содержит путевые датчики 1-3, установленные на пути. Путевые датчики 1 - 3 подключены к трем входам элемента ИЛИ 4, выход которого подключен к одним входам телевизионных камер 5, 6, другие входы которых связаны с выходами блока 7 изменения настройки положения телевизионных камер 5, 6, вход которого подсоединен к одному выходу ключевого элемента 8, к другому выходу которого подключен вход блока 9 сравнения, связанного выходом с входом регистратора 10 неисправностей. Один и другой входы ключевого элемента 8 подключены к выходу путевого датчика 1 и выходу сумматора 11, один и другой входы которого соединены с выходом инвертора 12, связанного входом с выходом блока 5 и выходом блока 6. 1 ил. (Л А Сл оо СП C7I

Формула изобретения SU 1 315 355 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1315355A1

Авторское свидетельство СССР № 914385, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 315 355 A1

Авторы

Ициксон Александр Исаакович

Балакирев Юрий Алексеевич

Даты

1987-06-07Публикация

1986-02-05Подача