Система смазки кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01M1/06 

Описание патента на изобретение SU1315625A1

1315625

при нахождении поршня двигателя в области верхней мертвой точки. Система содержит каналы 1 для подачи масла, подпружиненный ступенчатый стакан (С) 5. Меньшая по диаметру часть С 5 расположена со стороны нагнетательной полости 13 продольного канала 3. Нагнетательная и демпфирующая полости 13 и 14 последнего сообщены между собой. Со стороны выступа 18 С 5 расположена ступень 19 большего диаметра канала 16 обратного клапана 15. Масло поступает для смазки подшипников верхней и нижней головок

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки кривошипно- шатунного механизма двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повьш1ение надежности путем увеличения активного нагнетательного хода стакана при нахождении поршня двигателя в области верхней мертвой точки.

На фиг. 1 представлена система смазки кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - шатун в области запорного клапана, поперечный разрез.

Система смазки содержит каналы 1 для подачи масла, выполненные в кривошипе 2 и сообщенные с одной стороны с масляным насосом, а с другой - с продольным каналом 3 шатуна 4,подпружиненный стакан 5 с отверстием 6 в днище 7 и запорным клапаном 8, и отверстия 9 и 10 в подшипниках 11 и 12 нижней и верхней головки шатуна 4.

Продольный канал 3 шатуна 4 выполнен из двух полостей, Яагнетатель- ной 13 и демпфирующей 14, и снабжен обратным клапаном 15 с каналом 16.

Стакан 5 выполнен ступенчатым, при этом меньшая по диаметру часть 17 стакана 5 расположена со стороны нагнетательной полости 13. Со стороны днища 7 стакан 5 снабжен выступом 18.

Нагнетательная 13 и демпфирующая 14 полости продольного канала 3 сообшатуна. В случае перемещения С 5 от нижней головки к верхней запорный клапан 8 закрыт, и масло перемещается за счет движения С 5 в подшипник верхней головки до тех пор, пока часть 17 С 5 не войдет в полость 13. В этот момент полости 13 и 14 разобщатся и предотвратится жесткое соударение С 5 с верхней головкой шатуна. В случае перемещения С 5 от верхней головки к нижней клапан 8 открывается, преодолевая усилие пружины, и масло перетекает в верхнюю часть продольного канала шатуна. 2 ил.

щены между собой. Канал 16 обратного клапана 15 выполнен ступенчатым,причем ступень 19 большего диаметра расположена со стороны выступа 18 стакана 5.

Обратный клапан 15 выполнен в виде лепестка и снабжен пластинчатой пружиной 20.

Устройство работает следующим об- разом.

Масло под давлением по каналам 1 поступает для смазки подшипника 11. нижней головки шатуна. Далее масло через обратный клапан 15, продольный канал 3 шатуна и отверстие 10 поступает для смазки подшипника верхней головки шатуна.

При промежуточном положении стакана возможны два случая его перемещения: от нижней головки шатуна к верхней, от верхней головки шатуна к нижней.

В первом случае запорный клапан 8 закрыт и масло нагнетается за счет перемещения стакана в подшипник верхней головки шатуна до тех пор, пока меньшая по диаметру часть 17 стакана не войдет в нагнетательную 13 полость

продольного канала. В этот момент на-

гнетательная и демпфирующая полости

продольного канала разобщаются и предотвращается жесткое соударение стакана с верхней головкой шатуна.

Во втором случае запорный клапан открывается, преодолевая усилие пру

313

жины, и масло перетекает в верхнюю часть продольного канала шатуна.

Формула изобретения

Система смазки-кривошипно-шатунно- го механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащая каналы для подачи масла, выполненные в кривошипе и сообщенные с одной стороны с масля ным насосом, а с другой - с продольным каналом шатуна, подпружиненный стакан с отверстием в днище и запорным клапаном, и отверстия в подшипни ках нижней и верхней головки шатуна, причем продольный канал шatyнa выполнен из двух полостей, нагнетатель

156254

ной и демпфирующей, и снабжен обратным клапаном с каналом, а стакан выполнен ступенчатым, при этом меньшая по диаметру часть стакана расположе5 на со стороны нагнетательной полости, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности путем увеличения активного нагнетательного хода стакана при нахождении поршня двигателя в области верхней мертвой точки, стакан выполнен с выступом со стороны днища, нагнетательная и демпфирующая полости продольного канала сообщены между собой, а канал обратного клапана выполнен ступенчатым, причем ступень большего диаметра расположена со стороны выступа стакана.

fO

f5

Похожие патенты SU1315625A1

название год авторы номер документа
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ермолаев Александр Александрович
  • Рукавишников Герман Васильевич
SU1716186A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2016
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2638419C1
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЛАВАЮЩИМ ПОРШНЕМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 2006
  • Каманин Александр Георгиевич
RU2344306C2
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Голубев Николай Иванович
RU2033541C1
Лопастной двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Портнов Андрей Николаевич
RU2659602C1
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2809172C1
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО 1992
  • Ольшевский Андрей Георгиевич
RU2120555C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 315 625 A1

Реферат патента 1987 года Система смазки кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяяет повысить надежность путем увеличения активного нагнетательного хода стакана (Л 00 ел О) to ел г/

Формула изобретения SU 1 315 625 A1

20

Составитель В.Анфимов Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Заказ 2329/33 Тираж 481Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Фиг, 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1315625A1

СТАНОК ДЛЯ ПРОРЕЗКИ ШЛИЦ В ГОЛОВКАХ ВИНТОВ И ШУРУПОВ 1927
  • Зверев А.С.
SU7685A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

SU 1 315 625 A1

Авторы

Бичев Алексей Гергиевич

Даты

1987-06-07Публикация

1985-01-07Подача