1315625
при нахождении поршня двигателя в области верхней мертвой точки. Система содержит каналы 1 для подачи масла, подпружиненный ступенчатый стакан (С) 5. Меньшая по диаметру часть С 5 расположена со стороны нагнетательной полости 13 продольного канала 3. Нагнетательная и демпфирующая полости 13 и 14 последнего сообщены между собой. Со стороны выступа 18 С 5 расположена ступень 19 большего диаметра канала 16 обратного клапана 15. Масло поступает для смазки подшипников верхней и нижней головок
1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки кривошипно- шатунного механизма двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьш1ение надежности путем увеличения активного нагнетательного хода стакана при нахождении поршня двигателя в области верхней мертвой точки.
На фиг. 1 представлена система смазки кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - шатун в области запорного клапана, поперечный разрез.
Система смазки содержит каналы 1 для подачи масла, выполненные в кривошипе 2 и сообщенные с одной стороны с масляным насосом, а с другой - с продольным каналом 3 шатуна 4,подпружиненный стакан 5 с отверстием 6 в днище 7 и запорным клапаном 8, и отверстия 9 и 10 в подшипниках 11 и 12 нижней и верхней головки шатуна 4.
Продольный канал 3 шатуна 4 выполнен из двух полостей, Яагнетатель- ной 13 и демпфирующей 14, и снабжен обратным клапаном 15 с каналом 16.
Стакан 5 выполнен ступенчатым, при этом меньшая по диаметру часть 17 стакана 5 расположена со стороны нагнетательной полости 13. Со стороны днища 7 стакан 5 снабжен выступом 18.
Нагнетательная 13 и демпфирующая 14 полости продольного канала 3 сообшатуна. В случае перемещения С 5 от нижней головки к верхней запорный клапан 8 закрыт, и масло перемещается за счет движения С 5 в подшипник верхней головки до тех пор, пока часть 17 С 5 не войдет в полость 13. В этот момент полости 13 и 14 разобщатся и предотвратится жесткое соударение С 5 с верхней головкой шатуна. В случае перемещения С 5 от верхней головки к нижней клапан 8 открывается, преодолевая усилие пружины, и масло перетекает в верхнюю часть продольного канала шатуна. 2 ил.
щены между собой. Канал 16 обратного клапана 15 выполнен ступенчатым,причем ступень 19 большего диаметра расположена со стороны выступа 18 стакана 5.
Обратный клапан 15 выполнен в виде лепестка и снабжен пластинчатой пружиной 20.
Устройство работает следующим об- разом.
Масло под давлением по каналам 1 поступает для смазки подшипника 11. нижней головки шатуна. Далее масло через обратный клапан 15, продольный канал 3 шатуна и отверстие 10 поступает для смазки подшипника верхней головки шатуна.
При промежуточном положении стакана возможны два случая его перемещения: от нижней головки шатуна к верхней, от верхней головки шатуна к нижней.
В первом случае запорный клапан 8 закрыт и масло нагнетается за счет перемещения стакана в подшипник верхней головки шатуна до тех пор, пока меньшая по диаметру часть 17 стакана не войдет в нагнетательную 13 полость
продольного канала. В этот момент на-
гнетательная и демпфирующая полости
продольного канала разобщаются и предотвращается жесткое соударение стакана с верхней головкой шатуна.
Во втором случае запорный клапан открывается, преодолевая усилие пру
313
жины, и масло перетекает в верхнюю часть продольного канала шатуна.
Формула изобретения
Система смазки-кривошипно-шатунно- го механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащая каналы для подачи масла, выполненные в кривошипе и сообщенные с одной стороны с масля ным насосом, а с другой - с продольным каналом шатуна, подпружиненный стакан с отверстием в днище и запорным клапаном, и отверстия в подшипни ках нижней и верхней головки шатуна, причем продольный канал шatyнa выполнен из двух полостей, нагнетатель
156254
ной и демпфирующей, и снабжен обратным клапаном с каналом, а стакан выполнен ступенчатым, при этом меньшая по диаметру часть стакана расположе5 на со стороны нагнетательной полости, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности путем увеличения активного нагнетательного хода стакана при нахождении поршня двигателя в области верхней мертвой точки, стакан выполнен с выступом со стороны днища, нагнетательная и демпфирующая полости продольного канала сообщены между собой, а канал обратного клапана выполнен ступенчатым, причем ступень большего диаметра расположена со стороны выступа стакана.
fO
f5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716186A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2638419C1 |
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЛАВАЮЩИМ ПОРШНЕМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2344306C2 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033541C1 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова | 1990 |
|
SU1770623A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2809172C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО | 1992 |
|
RU2120555C1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяяет повысить надежность путем увеличения активного нагнетательного хода стакана (Л 00 ел О) to ел г/
20
Составитель В.Анфимов Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич Корректор С.Черни
Заказ 2329/33 Тираж 481Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фиг, 2
СТАНОК ДЛЯ ПРОРЕЗКИ ШЛИЦ В ГОЛОВКАХ ВИНТОВ И ШУРУПОВ | 1927 |
|
SU7685A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-01-07—Подача