Устройство для корректировки угла опережения зажигания подвесного лодочного мотора Советский патент 1987 года по МПК F02P17/04 

Описание патента на изобретение SU1315644A1

Изобретение относится к двигателе строению, а именно к устройствам управления двигателей, в частности к устройствам управления угла зажигания подвесного лодочного мотора.

Цель изобретения - упрощение регулирования угла опережения зажигания на работающем моторе.

На фиг. 1 показано устройство для корректировки угла опережения зажигания подвесного лодочного мотора, общий вид; на фиг.2 - узел рычага поворота основания магдино.

Устройство содержит рычаг 1 поворота, магдино 2 с основанием 3, возвратную пружину 4 основания магдино 2, кулачок 5, связанный с приводом 6 регулирования положения дроссельной заслонки (не показано) и румпелем 7, причем рычаг 1 поворота основания 3 магдино 2 выполнен из двух частей 8 и 9. Первая часть 8 рычага 1 жестко связана с основанием 3 магдино 2. Вторая часть 9 рычага 1 соединена с первой частью В рычага 1 с зазором и снабжена профильной поверхностью 10 (фиг. 2) и приспособлением для регулирования зазора, которое содержит две кинематические пары I1 и 12 ползун - направляющая, регулирующий винт 13 и возвратную пружину 14.

Устройство работает следующим образом.

При наладке мотора после ремонта, зимовки или во время профилактики проверяют правильность установки угла опережения зажигания, что существенно влияет на развиваемую мотором мощность, экономичность и ресурс работы мотора. Для этого подключают к мотору стробоскопическое устройство, запускают мотор и, регулируя румпелем 7 его обороты, визуально определяют взаимное расположение меток на маховике и корпусе мотора.

Поворачиваясь вокруг продольной оси под воздействием румпеля 7, привод 6 заслонки карбюратора через кулачок 5, который скользит по рабочей профилированной поверхности 10 второй части рычага 1, и через регулирующий винт 13 воздействует на передающую часть 8 рычага 1. Первая част 8 рычага 1, жестко установленная на основании магдино 2, поворачивает основание магдино 2, изменяя положение индукционных катушек относительно постоянных магнитов, вмонтирован

5

0

5

НЫ5С В магдино 2, и таким образом изменяет угол опережения эа хигания. Обратный ход основания магдино 2 при повороте румпеля 7 в другую сторону осуществляется за счет возвратной пружины 4.

В том случае, когда стробоскопическое устройство показывает несовпадение меток на маховике и корпусе мотора, что свидетельствует об отсутствии оптимального угла опережения зая игания и необходимости его корректировки, не останавливая мотора, при помощи отвертки поворачивают регулирующий винт 13 в необходимую сторону до тех пор, пока стробирующее устройство не покажет совпадение меток, что свидетельствует об оптимальном угле опережения зажигания.

При этом регулирующий винт 13 и возвратная пружина 14 воздействуют на вторую часть 9 рычага I, приближая или удаляя его от рычага 1 поворота основания 3 магдино 2, а кинематические пары 11 и 12 обеспечивают эквидистантность перемещения профилированной рабочей поверхности 10 второй части 9 рычага 1. Поскольку поверхность 10 второй части 9 рычага 1 контактирует с кулачком 5 и обладает свободой перемещения только относительно рычага 1 поворота основания 3 магдино 2, любое регулирующее воздействие винта 13 оказывается на рычаг 1, который смещает основание 3 магдино 2, вызывая изменение угла опережения зажигания.

Применение предлагаемого устройства по сравнению с известным устройством для регулирования угла опережения: зажигания подвесного лодочного мотора Нептун-23, позволит значительно повысить удобство эксплуатации особенно моторов с бесконтактной 5 электронной системой зажигания за счет того, что корректировка угла опефежения зажигания может осуществляться на ходу мотора без остановок для смещения рычага поворота основа- 0 ния магдино.

Фс рмула изо бретения

1. Устройство для корректировки 5 угла опережения зажигания подвесного лодочного мотора, содержащее рычаг поворота магдино с основанием, возвратную пружину основания магдино

0

5

0

313

и кулачок, связанный с йриводом ре- гулирования положения заслонки карбюратора и с рычагом поворота основания магдино, отличающееся тем, что, с целью упрощения регули- рования угла опережения на работающем моторе, рычаг поворота основания магдино выполнен из двух частей, первая из которых жестко связана с основанием магдино, а вторая соедине

на

с первой с зазором и снабжена профильной поверхностью для взаимодействия с кулачком и приспособлением для регулирования зазора.

2. Устройство по п. I, о т л и - чающееся тем, что приспособление регулирования зазора выполнено в виде двух кинематических пар: ползун - направляющая,регулирующий винт и возвратная пружина.

Похожие патенты SU1315644A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР 2014
  • Шапыгин Андрей Валерьевич
  • Подсевалов Вадим Вадимович
RU2562095C1
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ 2007
  • Григорьев Александр Анатольевич
  • Пунгин Николай Александрович
  • Соловьев Алексей Александрович
  • Ступак Марина Васильевна
  • Цветков Александр Николаевич
RU2360140C2
Генератор маховичный 2017
  • Вагнер Вальдемар Олегович
  • Щуровский Денис Васильевич
RU2687242C2
Подвесной лодочный мотор 1978
  • Дубинский Владимир Александрович
  • Ялкут Марк Борисович
  • Котляркер Михаил Семенович
SU716906A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА 1992
  • Гришин Юрий Михайлович
RU2043265C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ 2016
  • Шапыгин Андрей Валерьевич
RU2634503C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ 2014
  • Шапыгин Андрей Валерьевич
  • Подсевалов Вадим Вадимович
RU2561678C1
ВСЕСОЮЗНАЯ ^ ПАТЕНТНО--^т;п:;1;1Ч^с^.я5/i5A::;Q'i -i^'^ 1973
  • А. И. Сотсков
SU361928A1
ГЕНЕРАТОР НАПРЯЖЕНИЯ МАГДИНО 2007
  • Пунгин Николай Александрович
  • Цветков Александр Николаевич
RU2343304C1
Способ крепления подвесного лодочного мотора на опоре при перевозке лодки на прицепе и устройство его исполнения 2023
  • Сафронов Вячеслав Васильевич
RU2823837C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 315 644 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для корректировки угла опережения зажигания подвесного лодочного мотора

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить регулирование угла зажигания на работающем моторе. Устр-во включает в себя рычаг 1 поворота, магдино с основанием 3. Рычаг- 1 выполнен из двух частей 8 и 9. Часть 8 жестко .связана с огноваяием 3. Часть 9 соединена с частью 8 с зазором и имеет профильную поверхность 10 и приспособление для регулирования зазора. Последние включают в себя две кинематические пары 11 и 12 ползун - направляющая, регулирующий винт 13 и возвратную пружину 14. При наладке мотора под воздействием румпеля часть 9 рычага через винт 13 воздействует на передающую часть 8. Последняя поворачивает основание магдино, изменяя положение индукционных катушек относительно постоянных магнитов, вмонтированных в магдино, и т.о. изменяя угол опережения зажигания. Если угол опережения не оптимален, то, не останавливая мотора, поворотом винта 13 можно его оптимизировать. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. se (Л :АЭ :л 3t) (риг. 2

Формула изобретения SU 1 315 644 A1

Фи2.1

Составитель П. Филиппов Редактор Е. Папп Техред Н.Глущенко Корректор А. Обручар

Заказ 2331/34 Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1315644A1

Семенов Е.Н
Моторы Вихрь на лодке
- Л.: Судостроение, 1978, с
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU200A1

SU 1 315 644 A1

Авторы

Сычев-Думов Александр Николаевич

Даты

1987-06-07Публикация

1985-08-26Подача