УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ Российский патент 2015 года по МПК B63H20/14 B63H25/16 

Описание патента на изобретение RU2561678C1

Заявляемое изобретение относится к устройствам управления подвесным лодочным мотором, предназначенным для оснащения судов и плавсредств.

Известно устройство для непосредственного управления лодочным мотором - румпель. Известно устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - штурвал и руль с расположенной в непосредственной близости рукояткой управления газом.

Указанными устройствами неудобно пользоваться для управления подвесным лодочным мотором, установленным на малое и компактное плавсредство типа каяк, так как человек, находящийся на каяке, сильно удален от мотора, что делает неудобным использование румпеля, а тем более штурвала или руля.

Задача, которую поставили перед собой изобретатели, состояла в том, чтоб объединить в одном устройстве для удаленного управления подвесным лодочным мотором и возможность управления вектором тяги мотора как в прямом направлении тяги, так и в реверсивном с возможностью маневрирования, но и одновременным управлением газом подвесного мотора.

Результатом разработки явилось устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором, включающее барабан с возможностью поворота его на 350 градусов, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенным через шаровую опору с рукояткой управления, которая является одновременно и рычагом управления поворотами вектора тяги мотора и управляющим элементом газа, корпус с концентрической прорезью для перемещение рукоятки управления при совершении действий по повороту движителя в разные стороны и проведения реверса, вращающаяся одновременно со шкивом втулка с прорезью для перемещения рычага управления в направлении к центру и обратно для перемещения тросика газа, в сочетании с дополнительными элементами устройства, обеспечивает правильное исполнение вектора тяги с помощью органов управления, установленных на подвесном лодочном моторе. Вместо использования барабана и тросиков для управления вектором тяги лодочного мотора можно применить конические шестерни, передающие вращение рукоятки управления устройства вращающемуся валу, соединенному с органами управления, установленными на подвесном лодочном моторе, причем втулки и шестерни установлены с использованием подшипников качения.

Данное устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором позволяет производить его стационарное крепление в удобном для пользователя месте в лодке для управления через левую сторону или через правую и осуществлять одновременную регулировку газа подвесного лодочного мотора, отклоняя рукоятку управления от центральной оси его вращения к краю, причем, чем дальше от центра находится рукоятка управления, тем больше газ мотора, а движением рукоятки управления по окружности управлять подвижностью подвесного лодочного мотора или его вектора тяги, соответственно отклонение рукоятки управления вперед от продольной оси устройства - лодка движется вперед, влево и вперед от продольной оси устройства - лодка движется влево вперед, вправо и вперед от продольной оси устройства - лодка движется вправо и вперед, а перевод рукоятки управления назад обуславливает все движения лодки в направлениях движения назад.

На Фиг.1 схематично изображен разрез устройства для удаленного управления подвесным лодочным мотором - вид сбоку. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2, втулкой для проводки тросика газа 3, шайбой-проставкой 4, барабаном для прокладки тросиков, управляющих отклонением вектора тяги 5, основанием устройства 6, шаровидной опорой рукоятки управления, являющейся одновременно осью для ее вращения и барабана для прокладки тросиков управления отклонением вектора тяги 7, отверстием для прокладки тросика газа 8, отверстием для прокладки тросика левостороннего отклонения вектора тяги 9 и правостороннего отклонения вектора тяги 10.

На Фиг.2 схематично изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - вид сверху. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2 и прорезью, дающей свободное передвижение рукоятки управления в направлениях, обозначенных стрелками 11.

На Фиг.3 изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - изометрия. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2, установленным под правую руку, с входящими в него тросиком газа 8, левостороннего отклонения вектора тяги мотора 9 и правостороннего отклонения вектора тяги 10, а также видно свободное отверстие 12 для левосторонней прокладки тросика газа.

На Фиг.4 изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - изометрия. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2, установленным под левую руку, с входящими в него тросиком газа 8, левостороннего отклонения вектора тяги мотора 9 и правостороннего отклонения вектора тяги 10, а также видно свободное отверстие 12 для правосторонней прокладки тросика газа.

На Фиг.5 изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - изометрия. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2, установленным под правую руку, с входящими в него тросиком газа 8, поворачивающимся вокруг своей оси валом управления вектором тяги мотора 13.

На Фиг.6 изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - разрез. С изображенными на нем корпусом 2, установленном под правую руку, проводкой тросика газа 8, а также видно свободное отверстие 12 для левосторонней прокладки тросика газа, валом управления вектором тяги мотора 13 и шестеренками 14 для управления данным валом посредством рукоятки управления, рукоятка управления условно не показана.

Похожие патенты RU2561678C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ 2016
  • Шапыгин Андрей Валерьевич
RU2634503C2
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР 2014
  • Шапыгин Андрей Валерьевич
  • Подсевалов Вадим Вадимович
RU2562095C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ ЛОДОЧНЫМ 1973
  • Л. С. Корельский
SU383650A1
Способ движения на "водной подушке" и глиссирующее судно для его осуществления 2015
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2615031C2
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА 2018
  • Провост Бриан
RU2776006C2
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР 1996
  • Ракович Василий Яковлевич[Ua]
  • Ракович Дмитрий Васильевич[Ua]
RU2098317C1
Подъёмник подвесного лодочного мотора 2023
  • Рахманов Кирилл Анатольевич
  • Рашитов Эрик Толкунович
RU2822026C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Шапыгин Андрей Валерьевич
RU2740419C2
ВОДОМЕТ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА 2008
  • Капустин Андрей Анатольевич
RU2401218C2
СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Шапыгин Андрей Валерьевич
RU2655584C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 561 678 C1

Реферат патента 2015 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ

Изобретение относится к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство управления подвесного лодочного мотора включает барабан с возможностью поворота его на 350°, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенную через шаровую опору рукоятку управления. Рукоятка управления является одновременно рычагом управления поворота вектора тяги мотора и управляющим элементом газа. Корпус с концентрической прорезью предназначен для перемещения рукоятки управления при совершении действий по повороту движителя в разные стороны и проведения реверса. Втулка с прорезью вращается одновременно со шкивом для перемещения рычага управления в направлении к центру и обратно для перемещения тросика газа. Органы управления установлены на подвесном лодочном моторе и обеспечивают правильное исполнение вектора тяги. Достигается легкость в управлении подвесным лодочным мотором. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 561 678 C1

1. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором, включающее барабан с возможностью поворота его на 350°, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенную через шаровую опору рукоятку управления, которая является одновременно и рычагом управления поворота вектора тяги мотора и управляющим элементом газа, корпус с концентрической прорезью для перемещения рукоятки управления при совершении действий по повороту движителя в разные стороны и проведения реверса, вращающаяся одновременно со шкивом втулка с прорезью для перемещения рычага управления в направлении к центру и обратно для перемещения тросика газа, в сочетании с дополнительными элементами устройства, обеспечивает правильное исполнение вектора тяги с помощью органов управления, установленных на подвесном лодочном моторе.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для управления вектором тяги подвесного лодочного мотора применяются конические шестерни, передающие вращение рукоятки управления устройства вращающемуся валу, соединенному с органами управления, установленными на подвесном лодочном моторе.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что втулки и шестерни установлены с использованием подшипников качения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2561678C1

УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ МОТОРОМ 0
  • А. Я. Голуб, К. К. Массалабов, А. А. Фрейдлин, П. Ф. Чеплыгин Д. Н. Эстеркин
SU388962A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНЫМ МОТОРОМ 0
  • В. И. Нелипа Л. С. Астахов
SU388963A1
US 2010191397 A1, 29.07.2010

RU 2 561 678 C1

Авторы

Шапыгин Андрей Валерьевич

Подсевалов Вадим Вадимович

Даты

2015-08-27Публикация

2014-03-03Подача