Изобретение относится к подвесным лодочным двигателям и касается устройств для дистанционного управления переключателем сцепления и дросселем подвесных лодочных двигателей.
Известны устройства для дистанционного управления переключателем сцепления и дросселем подвесных лодочных двигателей, содержащие двухтросовую передачу, связанную с переключателем сцепления и дросселем через шкив, прикрепленный к корпусу двигателя.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышения его надежности при последовательном управлении переключателем сцепления и дросселем.
Для этого на валу шкива жестко укреплен кулачок, на одной стороне которого имеется ролик, взаимодействующий с профилированной пластиной, связанной с переключателем сцепления и выполненной с фиксирующей выточкой, а на другой - палец, связанный через толкатель и шарнирный рычаг с дросселем.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен установленный на лодке двигатель с предлагаемым устройством; на фиг. 2 и 3 - общий вид устройства в двух проекциях.
Два троса /, заключенных в боуденовскую оболочку, связаны каждый одним концом с
барабаном рукоятки 2 дистанционного управления и укреплены противоположными концами в канавки шкива 3, смонтированного на поддоне 4 лодочного двигателя. Во избежание выпадения ослабленных тросов 1 из канавок шкива 3, последний включен в корпус 5, одновременно служащий упором для боуденовских оболочек тросов. Вал 6 шкива проходит сквозь отверстие в поддоне 4. На конце
вала 6, расположенном внутри поддона, жестко укреплен кулачок 7, на одной стороне которого смонтированы ролик 8 и фиксатор 9, выполненный в виде кольцевого сектора, а на другой - палец 10. На конце ползуна 11 переключателя сцепления, являющегося деталью двигателя, жестко укреплена (например, путем сварки) профилированная пластина 12, в паз которой входит ролик 8. Кроме того, на пластине 12 выполнена секторная выточка, в
которую периодически входит фиксатор 9. Палец W помещен в окне толкателя 13, шарнирно связанного тягой 14 с рычагом 15, фиксированно установленным на валу 16 дроссельной заслонки, являющейся деталью двигателя. Вал 16 связан с возвратной пружиной 17. Направляющая 18 охватывает ребро пластины 12, предотвращая самопроизвольное поперечное перемещение ползуна 11. Работа устройства осуществляется следующим образом. При включенном двигате.ад поворотом рукоятки 2 создают тяговое усилие тросов 1, преобразуемое с помощью шкива 3 во вращательное движение вала 6. Вместе с валом 6 поворачивается и кулачок 7, ролик 8 которого перемещает ползун 11 в одно из крайних положений, соответствующих включению переднего или заднего хода. После выхода ролика 8 из паза пластины 12 палец 10, свободно перемещающийся в окне толкателя 13, дойдя до упора, приводит толкатель в движение и тем самым через тягу 14 и рычаг 15 осуществляет поворот вала 16 дроссельной заслонки. Начало толкания регулируется с помощью регулировочных гаек толкателя 10. При обратном повороте кулачка 7 вал дроссельной заслонки также поворачивается в обратную сторону под воздействием возвратной пружины 17, при этом угол поворота вала 16 регламентируется упором стенки окна толкателя 13 в палец 10 до того момента, когда вступает в действие устройство для регулирования холостых оборотов на карбюраторе двигателя, после чего палец 10 свободно перемещается в окне толкателя 13. В дальнейшем происходит выключение сцепления. В период управления дроссельной заслонкой фиксатор 9 входит в секторную выточку пластины 12, предотвращая тем самым продольное перемещение ползуна 11 под действием вибрации двигателя.
При очередном повороте шкива 3 фиксатор 9 поворачивается вместе с кулачком 7 и выходит из выточки пластины 12, после чего цикл может быть повторен.
.Таким образом, в предлагаемом устройстве применен совмещенный механизм управления вращением вала дроссельной заслонки и опережения зажигания, что обеспечивает последовательное управление переключением сцепления (реверсом двигателя) и перемещением воздушной заслонки карбюратора.
Предлагаемое устройство значительно проще описанного в прототипе, весьма портативпо, достаточно технологично в изготовлении и сохраняет возможность ручного управления двигателем. Устройство апробовапо на трех серийных двигателях «Вихрь и показало высокие эксплуатационные качества.
Предмет изобретения
Устройство для дистанционного управления переключателем сцепления и дросселем подвесного лодочного двигателя, содержащее двухтросовую передач}-, связанную со шкивом, укрепленным к корпусу двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности при последовательном управлении переключателем сцепления и дросселем, на валу шкива жестко укреплен кулачок, на одной стороне которого имеется ролик, взаимодействующий с профилированной пластиной, связанной с толкателем и выполненной с фиксирующей выточкой, а на другой - палец, кинематически связанный через толкатель и шарнирный рычаг с дросселем.
Ф(г,7
1Z
13
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация