ВСЕСОЮЗНАЯ ^ ПАТЕНТНО--^т;п:;1;1Ч^с^.я5/i5A::;Q'i -i^'^ Советский патент 1973 года по МПК B63H21/26 

Описание патента на изобретение SU361928A1

Изобретение относится к подвесным лодочным двигателям и касается устройств для дистанционного управления переключателем сцепления и дросселем подвесных лодочных двигателей.

Известны устройства для дистанционного управления переключателем сцепления и дросселем подвесных лодочных двигателей, содержащие двухтросовую передачу, связанную с переключателем сцепления и дросселем через шкив, прикрепленный к корпусу двигателя.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышения его надежности при последовательном управлении переключателем сцепления и дросселем.

Для этого на валу шкива жестко укреплен кулачок, на одной стороне которого имеется ролик, взаимодействующий с профилированной пластиной, связанной с переключателем сцепления и выполненной с фиксирующей выточкой, а на другой - палец, связанный через толкатель и шарнирный рычаг с дросселем.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен установленный на лодке двигатель с предлагаемым устройством; на фиг. 2 и 3 - общий вид устройства в двух проекциях.

Два троса /, заключенных в боуденовскую оболочку, связаны каждый одним концом с

барабаном рукоятки 2 дистанционного управления и укреплены противоположными концами в канавки шкива 3, смонтированного на поддоне 4 лодочного двигателя. Во избежание выпадения ослабленных тросов 1 из канавок шкива 3, последний включен в корпус 5, одновременно служащий упором для боуденовских оболочек тросов. Вал 6 шкива проходит сквозь отверстие в поддоне 4. На конце

вала 6, расположенном внутри поддона, жестко укреплен кулачок 7, на одной стороне которого смонтированы ролик 8 и фиксатор 9, выполненный в виде кольцевого сектора, а на другой - палец 10. На конце ползуна 11 переключателя сцепления, являющегося деталью двигателя, жестко укреплена (например, путем сварки) профилированная пластина 12, в паз которой входит ролик 8. Кроме того, на пластине 12 выполнена секторная выточка, в

которую периодически входит фиксатор 9. Палец W помещен в окне толкателя 13, шарнирно связанного тягой 14 с рычагом 15, фиксированно установленным на валу 16 дроссельной заслонки, являющейся деталью двигателя. Вал 16 связан с возвратной пружиной 17. Направляющая 18 охватывает ребро пластины 12, предотвращая самопроизвольное поперечное перемещение ползуна 11. Работа устройства осуществляется следующим образом. При включенном двигате.ад поворотом рукоятки 2 создают тяговое усилие тросов 1, преобразуемое с помощью шкива 3 во вращательное движение вала 6. Вместе с валом 6 поворачивается и кулачок 7, ролик 8 которого перемещает ползун 11 в одно из крайних положений, соответствующих включению переднего или заднего хода. После выхода ролика 8 из паза пластины 12 палец 10, свободно перемещающийся в окне толкателя 13, дойдя до упора, приводит толкатель в движение и тем самым через тягу 14 и рычаг 15 осуществляет поворот вала 16 дроссельной заслонки. Начало толкания регулируется с помощью регулировочных гаек толкателя 10. При обратном повороте кулачка 7 вал дроссельной заслонки также поворачивается в обратную сторону под воздействием возвратной пружины 17, при этом угол поворота вала 16 регламентируется упором стенки окна толкателя 13 в палец 10 до того момента, когда вступает в действие устройство для регулирования холостых оборотов на карбюраторе двигателя, после чего палец 10 свободно перемещается в окне толкателя 13. В дальнейшем происходит выключение сцепления. В период управления дроссельной заслонкой фиксатор 9 входит в секторную выточку пластины 12, предотвращая тем самым продольное перемещение ползуна 11 под действием вибрации двигателя.

При очередном повороте шкива 3 фиксатор 9 поворачивается вместе с кулачком 7 и выходит из выточки пластины 12, после чего цикл может быть повторен.

.Таким образом, в предлагаемом устройстве применен совмещенный механизм управления вращением вала дроссельной заслонки и опережения зажигания, что обеспечивает последовательное управление переключением сцепления (реверсом двигателя) и перемещением воздушной заслонки карбюратора.

Предлагаемое устройство значительно проще описанного в прототипе, весьма портативпо, достаточно технологично в изготовлении и сохраняет возможность ручного управления двигателем. Устройство апробовапо на трех серийных двигателях «Вихрь и показало высокие эксплуатационные качества.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления переключателем сцепления и дросселем подвесного лодочного двигателя, содержащее двухтросовую передач}-, связанную со шкивом, укрепленным к корпусу двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности при последовательном управлении переключателем сцепления и дросселем, на валу шкива жестко укреплен кулачок, на одной стороне которого имеется ролик, взаимодействующий с профилированной пластиной, связанной с толкателем и выполненной с фиксирующей выточкой, а на другой - палец, кинематически связанный через толкатель и шарнирный рычаг с дросселем.

Похожие патенты SU361928A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления переключателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя 1977
  • Логинов Никодим Яковлевич
SU713769A1
Устройство для дистанционного управ-лЕНия пЕРЕКлючАТЕлЕМ МЕХАНизМА PEBEP-CA и дРОССЕлЕМ пОдВЕСНОгО лОдОчНОгОдВигАТЕля 1979
  • Логинов Никодим Яковлевич
SU850510A1
Однорычажное устройство для дистанционного управления лодочным мотором 1979
  • Бунеев Владимир Александрович
SU872386A1
Однорычажное устройство дистанционного управления подвесным лодочным мотором 1972
  • Толочко Александр Павлович
  • Краснокутский Николай Степанович
  • Юдин Юрий Павлович
SU531778A1
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА 2018
  • Провост Бриан
RU2776006C2
Трелевочная лебедка 1985
  • Шахов Евгений Никанорович
SU1299956A1
ЛОДОЧНЫЙ МОТОР 2021
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2772998C1
Система управления транспортного средства 1989
  • Васильев Валерий Павлович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
SU1781099A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Безосный барабан для гальванических покрытий мелких деталей 1961
  • Слепян В.Ш.
SU150728A1

Иллюстрации к изобретению SU 361 928 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ ^ ПАТЕНТНО--^т;п:;1;1Ч^с^.я5/i5A::;Q'i -i^'^

Формула изобретения SU 361 928 A1

Ф(г,7

1Z

13

SU 361 928 A1

Авторы

А. И. Сотсков

Даты

1973-01-01Публикация