Область техники
Заявляемое техническое решение относится к области судостроения и предназначено для транспортировки маломерных судов с подвесным лодочным мотором.
Уровень техники
Известен способ и устройство для перемещения лодок (патент RU 2742398 МПК B65D 85/16. Опубликовано: 05.02.2021 Бюл. №4), содержащее две стойки, два колеса и две пластины, при этом пластины закреплены симметрично на транце, на пластинах закреплены пальцы, при этом на конце каждой стойки выполнено сквозное продолговатое отверстие, в котором шарнирно установлен палец соответствующей пластины, на осях стоек закреплены колеса с возможностью вращения, причем содержит пружины растяжения, один конец каждой пружины растяжения закреплен на пальце, а второй на соответствующей стойке, при этом пластины имеют форму секторов, при этом на пластинах выполнены дуговые направляющие со стороны дуговых поверхностей, при том каждый палец закреплен на соответствующей пластине со стороны центрального угла сектора, крайние положения направляющих выполнены в виде Г-образных ответвлений, а каждая стойка содержит фиксатор, который размещен в дуговой направляющей с возможностью перемещения и фиксации в крайних положениях - нижнем (для суши) и верхнем (для воды).
Недостатком известного объекта является недостаточное удобство пользования устройством.
Известен наиболее близкий способ крепления подвесного лодочного мотора на опоре при перевозке лодки на прицепе (коммерческое предложение: Опора под лодочный мотор (винт/водомет) https://flagman-24.ru/catalog/tyuning_pritsepov/410471/, включающий установку лодки и крепление её на прицепе, фиксацию ленточной утяжкой нижнего основания лодочного мотора на опорном устройстве, закрепленном на поперечной балке лодочного прицепа.
Недостатком известного объекта является недостаточное удобство пользования устройством.
Раскрытие изобретения
Техническим результатом является повышение удобства пользования устройством в различных ситуациях.
Настоящий технический результат достигается в способе крепления подвесного лодочного мотора на опоре при перевозке лодки на прицепе, включающем установку лодки и крепление её на прицепе, фиксацию ленточной утяжкой нижнего основания лодочного мотора на опорном устройстве, закрепленном на поперечной балке лодочного прицепа, причем закрепленный лодочный мотор на транце лодки выставляют нижним основанием лодочного мотора на Г-образном выступе полиуретанового упора, закрепленного на поверхности маятниковой опорной П-образной площадки опорного устройства, с возможностью прохождения линии вектора геометрических сил тяжести мотора через поворотную ось опорной площадки, при этом опорную площадку выставляют перпендикулярно линии вектора тяжести мотора, путем регулировки длины Г-образных балок маятниковой рычажной конструкции и поворота их до полиуретанового упора о нижнее основание лодочного мотора, с последующим стопорением конструкции опорного устройства;
в устройстве крепления подвесного лодочного мотора на опоре при перевозке лодки на прицепе, включающем скобу крепежную П-образный формы основания устройства, ось поворотную в виде болтового соединение маятниковой рычажной конструкции устройства, крепежную Г-образную раздвижную балку маятниковой рычажной конструкции, ось поворотную в виде болтового соединения маятниковой опорной П-образный площадки под нижнее основание лодочного мотора, причем на маятниковую опорную П-образную площадку под нижнее основание лодочного мотора установлен Г-образный полиуретановый упор, в котором выполнен V-образный вырез в продолжении выреза в маятниковой опорной П-образной площадке для фиксации нижнего основания лодочного мотора утяжками за устройство крепления.
Отличительными признаками являются:
закрепленный лодочный мотор на транце лодки выставляют нижним основанием лодочного мотора на Г-образном выступе полиуретанового упора, закрепленного на поверхности маятниковой опорной П-образной площадки опорного устройства, с возможностью прохождения линии вектора геометрических сил тяжести мотора через поворотную ось опорной площадки, такое исполнение, закрепления лодочного мотора на поверхности маятниковой опорной П-образной площадке опорного устройства, позволяет выполнять максимальную передачу вибрационных нагрузок при движении прицепа на опорное устройство;
опорную площадку выставляют перпендикулярно линии вектора тяжести мотора, путем регулировки длины Г-образных балок маятниковой рычажной конструкции и поворота их до полиуретанового упора о нижнее основание лодочного мотора, с последующим стопорением конструкции опорного устройства, при такой передаче усилий будут исключены горизонтальные составляющие разложения вектора силы тяжести, приводящие к усиленному износу опорного устройства и транца лодки;
на маятниковую опорную П-образную площадку под нижнее основание лодочного мотора установлен Г-образный полиуретановый упор, что позволяет компенсировать микровибрацию в полиуретановом упоре;
в Г-образном полиуретановом упоре выполнен V-образный вырез в продолжении выреза в маятниковой опорной П-образной площадке для фиксации нижнего основания лодочного мотора утяжками за устройство крепления, такая конструкция позволяет надежно фиксировать мотор с винтовой тягой.
Сравнение заявляемого решения с аналогами и прототипом не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение, это позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна».
Краткое описание фигур
На фиг. 1 приведен фронтальный вид опоры подвесного лодочного мотора при перевозке лодки на прицепе, включающий: 1 - подвесной лодочный мотор; 2 - транец лодки; 3 - центр геометрических сил тяжести мотора; 4 - вектор геометрических сил тяжести мотора; 5 - ось крепления опорной площадки; 6 - угол разложения вектора силы тяжести на опорную площадку; 7 - опорную П-образный площадку; 8 - скобу, крепежную П-образный формы; 9 - продольную балку прицепа; 10 - лодку на прицепе; 11 - поперечную балку прицепа, крепления опорного устройства.
На фиг. 2 приведен изометрический вид устройства опоры подвесного лодочного мотора, включающий: 5 - ось, поворотную в виде болтового соединения маятниковой опорной П-образный площадки, под нижнее основание лодочного мотора; 7 - опорную П-образный площадку; 8 - скобу, крепежную П-образный формы; 12 - ось, поворотную в виде болтового соединение маятниковой рычажной конструкции, опорной части; 13 - крепежную Г-образную балку маятниковой рычажной конструкции; 14 - болтовое соединение для фиксации маятникового рычага с низу; 15 - болтовое соединение для фиксации маятникового рычага по амплитуде качания; 16 - болтовое соединение для установления оптимальной длины раздвижной Г-образной балки маятниковой рычажной конструкции; 17 - направляющий вырез в боковом ребре П-образного скобы крепежной для фиксации маятникового рычага с низу; 18 - раздвижную часть, Г-образной балки маятниковой рычажной конструкции; 19 - упор, полиуретановый на поверхности маятниковой опорной П-образной площадки; 20 - V-образный вырез в полиуретановом упоре и маятниковой опорной П-образной площадке; 21 - Г-образной выступ, на полиуретановом упоре; 22 - Г-образной выступ, на маятниковой опорной П-образной площадке, под упор нижнего основания лодочного мотора; 23 - направляющий вырез, в боковом ребре опорной П-образной площадке, для фиксации последней для устойчивости мотора; 24 - болтовое соединение, фиксации маятниковой опорной П-образный площадки; 25 - рем-болт, для крепления лодочного мотора утяжкой; 26 - направляющий дугообразный вырез, в боковом ребре скобы крепежной П-образной; 27 - прижимная пластина, к поперечной балки прицепа; 28 - болтовое соединение, для фиксации скобы крепежной П-образной.
Осуществление изобретения
Пример осуществления способа крепления подвесного лодочного мотора на опоре при перевозке лодки на прицепе. Первоначально выполняют установку лодки 10 и крепление её на прицепе 9. Затем фиксируют ленточной утяжкой нижнее основание лодочного мотора 1 через рем-болт 25 на опорном устройстве, закрепленном на поперечной балке 11 лодочного прицепа. Закрепленный лодочный мотор 1 на транце лодки 2 выставляют нижним основанием лодочного мотора 1 на Г-образном выступе 21 полиуретанового упора 19, закрепленного на поверхности маятниковой опорной П-образной площадки 7 опорного устройства, с возможностью прохождения линии вектора 4 из геометрического центра сил тяжести 3 мотора 1 через поворотную ось 5 опорной площадки. При угле 6 разложения вектора 4 силы тяжести на опорную площадку равном нулю вся нагрузка с транца 2 будет перенесена на опорную площадку 7. Последнюю выставляют перпендикулярно линии вектора 4 тяжести мотора 1, путем регулировки длины Г-образных балок 13 и 18 маятниковой рычажной конструкции и поворота их до полиуретанового упора 19 и 21 о нижнее основание лодочного мотора, с последующим стопорением конструкции опорного устройства: болтовыми соединениями 14 в направляющих вырезах 17 в боковом ребре скобы 8, болтовыми соединениями 15 в направляющих дугообразных вырезах 26, и болтовыми соединениями 24 в направляющих дугообразных вырезах 23. Применение такой простой и надёжной схема установки мотора 1, не требует демонтажа опорного устройства при сбросе-постановке лодки на прицеп.
Пример осуществления устройства крепления подвесного лодочного мотора на опоре при перевозке лодки на прицепе. Сначала детали 7, 8, 27, 13, 18 заготовки устройства вырезают лазерным оборудованием, потом идет гибка деталей 7, 8 на ЧПУ станках. Далее детали зачищаются с последующим гальваническим цинкованием, Ц9ХР. Скобу 8, опорную площадку 7 и прижимную пластину 27 выполняют из листовой стали 3. Крепежную Г-образную балку 13 и раздвижную часть, Г-образной балки 18 выполняют из гнутого уголка с разными по величине полками, вертикальную несущую полку устанавливают от величины веса мотора 1 и его динамических нагрузок. Затем идет монтаж устройства крепления на прицепе 9. Ровно по середине поперечной балки 11 прицепа выставляют скобу 8, крепежную П-образный формы, и закрепляют четырьмя болтовыми соединениями 28 через прижимную пластину 27. На боковые грани П-образный пластины скобы 8 выставляют на болтовые соединения 12, являющихся осями маятниковой рычажной конструкции, крепежные Г-образные балки 13, соединенные с раздвижными частями 18 болтовыми соединениями 16. Балки 13, рычажной конструкции, регулируются по амплитуде качания болтовыми соединениями 15 в направляющих дугообразных вырезах 26. На окончании раздвижных частей, Г-образных балок 18 фиксируют их на болтовые соединения 5, являющихся осями маятниковой опорной П-образной площадки 7, регулируемой по амплитуде качания болтовыми соединениями 24 в направляющих дугообразных вырезах 23. На маятниковой опорной П-образной площадки 7 закрепляют потайными заклепками полиуретановый упор 19, имеющий V-образный вырез 20, совмещенный с аналогичным вырезом в площадке 7, для крепления винтовых моторов 1. На полиуретановом упоре 19 исполняют Г-образной выступ 21, совмещенный с аналогичным выступом в площадке 7, для упора мотора 1 в горизонтальном направлении. Используемый полиуретан (ГОСТ-14896) обладает уникальными свойствами, в числе которых высокие прочность и эластичность при значительной стойкости к истиранию и механическим воздействиям с большим ресурсом [3]. У такого материала широкий диапазон эксплуатационных температур (от -70 0С до +150 0С) и рабочего давления без остаточной деформации (до 100 МПа). Стопорение конструкции опорного устройства выполняют: болтовыми соединениями 14 в направляющих вырезах 17 в боковом ребре скобы 8, болтовыми соединениями 15 в направляющих дугообразных вырезах 26, и болтовыми соединениями 24 в направляющих дугообразных вырезах 23.
Таким образом, предлагаемое применение заявляемого объекта в способе крепления подвесного лодочного мотора на опоре при перевозке лодки на прицепе и устройстве его исполнения повышает удобства пользования объекта в различных ситуациях.
Источники информации
1. Патент RU 2742398 МПК B65D 85/16. Опубликовано: 05.02.2021 Бюл. №4;
2. Коммерческое предложение: Опора под лодочный мотор (винт/водомет) https://flagman-24.ru/catalog/tyuning_pritsepov/410471/;
3. Полиуретан ГОСТ: 14896 84, 22704, листовой гост 14896 84 (polimertechprom.com) https://polimertechprom.com/poliuretany-gosty-na-material/?ysclid=llk9sird22646856414.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъёмник подвесного лодочного мотора | 2023 |
|
RU2822026C1 |
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР | 2015 |
|
RU2583991C1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 1992 |
|
RU2043265C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ТРАНЕЦ С АВАРИЙНОЙ ОТКИДКОЙ | 2022 |
|
RU2797073C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКТ ЛЕГКИХ ПЕРЕПРАВОЧНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2485002C2 |
Устройство для подвески лодочного мотора на надувной лодке | 1983 |
|
SU1092099A1 |
ПОДВЕСКА ГЛИССЕРА К КОРПУСУ СУДНА | 2006 |
|
RU2368537C2 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2003 |
|
RU2247054C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА И СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2021 |
|
RU2771107C1 |
Изобретение относится к транспортировке маломерных судов с подвесным лодочным мотором. Способ крепления подвесного лодочного мотора на опоре при перевозке лодки на прицепе включает установку лодки и крепление ее на прицепе, фиксацию ленточной утяжкой нижнего основания лодочного мотора на опорном устройстве, закрепленном на поперечной балке лодочного прицепа. Закрепленный лодочный мотор на транце лодки выставляют нижним основанием лодочного мотора на Г-образном выступе полиуретанового упора, закрепленного на поверхности маятниковой опорной П-образной площадки опорного устройства с возможностью прохождения линии вектора геометрических сил тяжести мотора через поворотную ось опорной площадки. Опорную площадку выставляют перпендикулярно линии вектора тяжести мотора путем регулировки длины Г-образных балок маятниковой рычажной конструкции и поворота их до полиуретанового упора о нижнее основание лодочного мотора с последующим стопорением конструкции опорного устройства. Также раскрыто устройство крепления подвесного лодочного мотора на опоре при перевозке лодки на прицепе. Технический результат заключается в повышении удобства пользования устройством в различных ситуациях. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ крепления подвесного лодочного мотора на опоре при перевозке лодки на прицепе, включающий установку лодки и крепление ее на прицепе, фиксацию ленточной утяжкой нижнего основания лодочного мотора на опорном устройстве, закрепленном на поперечной балке лодочного прицепа, отличается тем, что закрепленный лодочный мотор на транце лодки выставляют нижним основанием лодочного мотора на Г-образном выступе полиуретанового упора, закрепленного на поверхности маятниковой опорной П-образной площадки опорного устройства, с возможностью прохождения линии вектора геометрических сил тяжести мотора через поворотную ось опорной площадки, при этом опорную площадку выставляют перпендикулярно линии вектора тяжести мотора, путем регулировки длины Г-образных балок маятниковой рычажной конструкции и поворота их до полиуретанового упора о нижнее основание лодочного мотора, с последующим стопорением конструкции опорного устройства;
2. Устройство крепления подвесного лодочного мотора на опоре при перевозке лодки на прицепе, включающее скобу крепежную П-образный формы основания устройства, ось поворотную в виде болтового соединение маятниковой рычажной конструкции устройства, крепежную Г-образную раздвижную балку маятниковой рычажной конструкции, ось поворотную в виде болтового соединения маятниковой опорной П-образный площадки под нижнее основание лодочного мотора, отличается тем, что на маятниковую опорную П-образную площадку под нижнее основание лодочного мотора установлен Г-образный полиуретановый упор, в котором выполнен V-образный вырез в продолжении выреза в маятниковой опорной П-образной площадке для фиксации нижнего основания лодочного мотора утяжками за устройство крепления.
US 2011111654 A1, 12.05.2011 | |||
US 10850820 B1, 01.12.2020 | |||
US 10150547 B1, 11.12.2018 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕПРЕДЕЛЬНЫХ АЛИФАТИЧЕСКИХ КАРБОНОВЫХ КИСЛОТ12 | 0 |
|
SU212156A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 1992 |
|
RU2043265C1 |
Авторы
Даты
2024-07-30—Публикация
2023-09-11—Подача