113
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в резьбовых соединениях деталей машин с хрупкими или взрьшоопасными материалами, подвергающихся в процессе эксплуатации периодической разборке и последующей сборке, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 796498.
Цель изобретения - уменьшение усилия разборки деталей машин с хрупкими или взрьгооопасными материалами при сохранении надежности и массо- габаритных параметров соединения в целом.
На фиг. 1 изображена составная шайба в рабочем положении; на фиг.2 - кольцо; на фиг. 3 - то же, вид сбоку
Составная шайба содержит кольца 1 установленные с возможностью взаимодействия по наклонным поверхностям, и обойму 2 с кольцевой канавкой 3, в которую вставляют инструмент при разборке. На поверхностях 4 колец 1 выполнены дгмонтажные пазы
Высота
каждого из колец h выбирается в зависимости от диаметра D колец из соотношения
(0,36-0,58).
Составная шайба работает следующим образом.
При закручивании гайки до установленного предела усилие затяжки передается через совмещенные.кольца 1 на деталь., при этом между кольцами 1 и обоймой 2 возникает натяг, который препятствует обойм л 2.
При разборке инструмент вводят в канавку 3 и обойму снимают, затем инструмент вводят в паз 5 и кольцо сдвигают относительно другого кольца, затем кольца расходятся, снимая усилие затяжки, и легЛо вьшимаются без откручивания гайки с болта. Кольца остаются на резьбовом элементе 6 за счет вьшолнения прорези не сквозной.
56732
Соотношение ,36-0,58 обеспечивает возможность придания кольцам 1 при разработке начального сдвигового импульса небольшой величины, по5 скольку угол наклона сопряженных поверхностей колец 1 ( при данном соот- нойении ) гарантирует только наличие сил трения между указанными поверхностями при сжатии колец, без возник новения диффузионного эффекта, т.е. приварки колец друг к другу.
Проведенные опыты показали, что надежное расхождение колец без дополнительных усилий возможно ожидать
только при угле наклона колец более 20°. В то же время при углах наклона колец более ЗО усилие расхождения колец под действием усилия затяжки сильно возрастает, что приводит к
необходимости выполнения обоймы значительных габаритов с обеспечением большой несущей способности и больших усилий при снятии обоймы. Габариты обоймы не всегда можно увеличить, так как сборка соединения должна проводиться на деталях, форма и конфигурация которых не позволяют применять большие обоймы.
ЗОФормула изобретения
1.Составная шайба для резьбового соединения деталей по авт. св.
№ 796498, отличающаяся 35 тем, что, с целью уменьшения усилия разборки при сохранении надежности и массогабаритных параметров соединения в целом, высота каждого из колец определяется из соотношения 40 (0,36-0,58), где h - высота кольца; D - диаметр кольца.
2.Шайба по п. 1, отличающаяся тем, что на утолщенной части каждого из колец со стороны горизонтальных торцов выполнены средства для демонтажа, например, в виде пазов.
5
иг.2
Редактор С. Пекарь
Составитель В. Иванов Техред Л.Олийнык
Заказ 2334/36 Тираж 759Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производгтвенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
Корректор С. Черни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составная шайба для резьбового соединения деталей | 1986 |
|
SU1444567A1 |
Составная шайба для резьбового сое-диНЕНия дЕТАлЕй | 1978 |
|
SU796498A1 |
Составная шайба для быстросъемного резьбового соединения деталей | 1982 |
|
SU1060827A1 |
Составная шайба для быстросъемного резьбового соединения деталей | 1987 |
|
SU1523763A1 |
Устройство для регистрации усилия затяжки резьбового соединения | 1991 |
|
SU1808108A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТЯЖКИ ШПИЛЕК | 2011 |
|
RU2458782C1 |
СТАН ДЛЯ ПОПЕРЕЧНО-КЛИНОВОЙ ПРОКАТКИ | 1995 |
|
RU2107573C1 |
Предельный гаечный ключ | 1979 |
|
SU946077A2 |
Устройство для получения тарированного крутящего момента | 1985 |
|
SU1328184A2 |
ЦЕНТРАТОР ДЛЯ СВАРКИ ТРУБ | 2003 |
|
RU2231433C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в резьбовых соединениях деталей машин с хрупкими или взрывоопасными материалами, подвергающимися в процессе эксплуатации периодической разборке и последующей сборке. Целью изобретения является уменьшение усилия разборки при сохранении надежности массогабаритных параметров соединения в целом. Указанная цель достигается тем, что высота каждого из колец. (К) 1 определяется из соотношения h D-(0,36-0,58). Данное соотношение обеспечивает возможность придания К I при разборке начального сдвигового импульса небольшой величины, поскольку угол наклона сопряженных поверхностей К 1 (при данном соотношении) гарантирует только наличие сил между указанными поверхностями при сжатии К I без возникновения диффузионного эффекта. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л Деталь N) Риг. f
Составная шайба для быстросъемного резьбового соединения деталей | 1982 |
|
SU1060827A1 |
Составная шайба для резьбового сое-диНЕНия дЕТАлЕй | 1978 |
|
SU796498A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-06-11—Подача