Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК F24F3/16 B60H1/24 

Описание патента на изобретение SU1315747A1

11

Изобретение относится к устройствам для вентиляции кабины транспортного средства и может быть использовано, в частности, в комбайностроении.

Цель изобретения - снижение запыленности воздуха в период регенерации путем обратной продувки фильтра.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства в период его работы в режиме вентиляции; на фиг. 2 - то же, в переходный перидд; на фиг. 3 - то же, в режиме регенерации фильтра.

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства содержит воз- духозаборную камеру 1 и установленные в ней последовательно по ходу приточного воздуха фильтр 2 и вентилятор 3, входной 4 и выходной 5 патрубки которого выполнены соответственно с основными и дополнительными входными 6 и 7 и выходными 8 и 9 отверстиями, причем входной патрубок Д через основное входное отверстие 6 сообщен с воздухозаборной камерой 1 и через дополнительное входное отвер стие 7 - с полостью 10 кабины {не по казано), а выходной патрубок 5 - через основное выходное отверстие 8 с полостью 10 кабины и через дополнительное выходное отверстие 9 с воэ- духозаборной камерой 1.

В обоих патрубках 4 и 5 установле ны поворотные заслонки 11 и 12,. снаб женные кинематически связанными между собой рычагами 13 и 14, подключен ными к общему ручному приводу в виде подвижной тяги 15 и попеременно пере крывающими основные и дополнительнь е входные 6 и 7 и выходные 8 и 9 отверстия.

Тяга 15 выполнена с двумя концевыми упорами 16 и 17, один из которых при помощи пружины 18 сжатия взаимодействует с рычагом 13 поворотной заслонки II входного патрубка 4, а другой установлен на тяге 15 с возможностью св()бодного хода относительно рычага 14 поворотной заслонки 12 выходного патрубка 5, а рычаги 13 и 14 заслонок 11 и 12 входного и вы- ходного патрубков 4 и 5 кинематически связаны между собой при помощи возвратной пружины 19 растяжения.

УстрО11ство /для вентиляции кабины транспортного средства работает следующим образом.

157472

В режиме вентиляции поворотные заслонки II и 12 с рычагами 13 и 14 занимают положение, представленное на фиг. 1, при этом забираемый снару- J жи приточньд воздух через фильтр 2 поступает в заборную камеру 1 за счет разрежения, создаваемого вентилятором 3. Пыль задерживается фильтром 2, а очищенный воздух через основное (О входное отверстие 6, вентилятор 3 и основное выходное отверстие 8 подается в полость 10 кабины.

В процессе вентиляции определенная часть мелкодисперсной пыли оседа- t5 ет внутри воздухозаборной камеры I, при этом установившийся поток приточного воздуха не явлется для осевшей в воздухозаборной камере 1 пыли возмущающим фактором, почему пьшь 20 не проникает в полость 10 кабины.

При работе транспортного средства, нафимер зерноуборочного комбайна, его кабина находится в зоне интенсивно пылеобразования, в результате 5 чего фильтр 2 забивается пылью и поэтому возникает необходимость его регенерации, что осуществляется обратным потоком воздуха, направляемым из полости 10 кабины наружу. 30 Перевод устройства в режим регенерации производится вручную путем полного выдвижения тяги 15 (фиг. 2), в результате чего упор 16 взаимодействует через пружину 18 сжатия с рыча- J-5 3 поворотной заслонки 1 1 входного патрубка 4, которая перекрьшает ос lOBHoe входное отверстие 6. Вентилятор 3 продолжает работать, но забирает воздух из полости 10 кабины 40 че::)ез открытое дополнительное входное отверстие 7 и подает его снова в полость 10 кабины через основное выходное отверстие 8.

При дальнейшем перемещении тяги 1 5 45 из воздухозаборной камеры 1 конце- Boii упор 17 взаимодействует с рычагом 14 поворотной заслонки 12, в результате чего поворотная заслонка 12 пе1эекрывает основное выходное отвер- 50 стие 8.

При данном положении поворотных зас:лонок 11 и 12 (фиг. 3) воздух забирается из полости 10 кабины через дополнительное входное отверстие 7 5 и подается затем через дополнитель- ное выходное отверстие 9, воздухоза- борную камеру I и фильтр 2 наружу, осуществляя очистку филыра 2 от пыли ,

313

После осуществления регенерации фильтра 2 тяга 15 перемещается в исходное положение, при этом в результате воздействия со стороны возвратной пружины I9 и пружины 18 сжатия на рычаги 13 и 14,. поворотная заслонки 12, а затем поворотная заслонка 1 занимает совместно с тягой 15 исходное положение (фиг.1) и устройство начинает работать в режиме вентиляции.

Формула изобретения

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства, содержащее воздухозаборную камеру и установленные в ней последовательно по ходу приточного воздуха фильтр и вентилятор, входной и выходной патрубки которого выполнены соответственно с основными и дополнительными входными и выходными отверстиями, причем входной патрубок через основное входное отверстие сообщен с воздухозаборной камерой и через дополнительное - с полостью кабины, выходной патрубок

через основное выходное отверстие - с полостью кабины и через дополнительное - с воздухозаборной камерой, а в обоих патрубках установлены поворотные заслонки, снабженные кинематически связанными между собой рычагами, соединенными с общим ручным приводом и попеременно перекрывающими основные и дополнительные входные и выходные отверстия, отличающееся тем, что, с целью снижения запыленности приточного воздуха в период регенерации путем обратной продувки фильтра, ручной привод выполнен в виде подвижной тяги с двумя концевыми упорами, один из которых при помощи пружины сжатия взаимодействует с рычагом поворотной заслонки входного патрубка, другой установлен на тяге с возможностью свободного хода относительно рычага поворотной заслонки выходного патрубка, а рычаги заслонок входного и выходного патрубков кинематически связаны между собой при помощи возвратной пружины растяжения.

Похожие патенты SU1315747A1

название год авторы номер документа
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1978
  • Ярмашев Ю.Н.
  • Раченко В.А.
SU770858A1
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства 1981
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Вальдман Григорий Самуилович
  • Геллер Илья Мардухович
  • Ивченко Александр Миронович
SU1017523A1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1988
  • Хайров Тагир Каримович
  • Петров Геннадий Павлович
  • Воистинов Евгений Георгиевич
  • Яненко Виктор Евменович
SU1532334A1
СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАКТОРА 2009
  • Маир Штефан
  • Целлер Александр
  • Гайс Герман
  • Штиглитц Андреас
RU2502611C2
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1984
  • Липатов Александр Анатольевич
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Филиппович Александр Сергеевич
SU1270035A1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Курятников Владимир Александрович
  • Полухов Николай Александрович
  • Глухов Владимир Григорьевич
  • Парамонов Борис Иванович
RU2481981C1
Приточно-вытяжное устройство 1983
  • Поз Макс Ядидович
  • Грановский Виктор Леонидович
  • Доленко Александр Ульянович
  • Шмуэльсон Илья Эмильевич
  • Мачулина Людмила Прокофьевна
  • Папкин Вячеслав Борисович
SU1083033A1
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ 2000
  • Воскресенский В.Е.
  • Автаев С.Н.
RU2173207C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Василенко Александр Иванович
  • Свиридов Владимир Николаевич
RU2318679C1
Клапан приточной принудительной вентиляции с очисткой воздуха 2020
  • Литвинова Наталья Анатольевна
RU2744623C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 315 747 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для вентиляции кабины транспортного средства

Изобретение может быть использовано для вентиляции кабины транспортного средства и позволяет снизить запыленность приточного воздуха в период регенерации путем обратной продувки фильтра. Перевод устройства в режим регенерации производится . - вручнук путем полного выдвижения тяги 15. Концевой упор 16 последней через пружину 18 взаимодействует с рычагом 13 поворотной заслонки I1 входного патрубка 4. Другой концевой упор 17 установлен на тяге 15 с возможностью свободного хода относительно рычага 14 поворотной заслонки 12 выходного патрубка 5. Рычаги 13 и 14 кинематически связаны между собой при помощи возвратной пружины 19 растяжения. При взаимодействии упора 17 с рычагом 14 заслонка 12 перекрывает отверстие 8. При этом воздух забирается из полости 10 кабины через отверстие 7 и подается через отверстие 9, воздухозаборную камеру 1 и фильтр 2 наружу, осуществляя очистку фильтра от пыли. 3 ил. сл 14Фиг.1 ел

Формула изобретения SU 1 315 747 A1

fff 18 /б

«М

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1315747A1

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1978
  • Ярмашев Ю.Н.
  • Раченко В.А.
SU770858A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 315 747 A1

Авторы

Ярмашев Юрий Николаевич

Раченко Виктор Алексеевич

Савенко Николай Александрович

Волков Владимир Викторович

Даты

1987-06-07Публикация

1985-01-02Подача