11
Изобретение относится к устройствам для вентиляции кабины транспортного средства и может быть использовано, в частности, в комбайностроении.
Цель изобретения - снижение запыленности воздуха в период регенерации путем обратной продувки фильтра.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства в период его работы в режиме вентиляции; на фиг. 2 - то же, в переходный перидд; на фиг. 3 - то же, в режиме регенерации фильтра.
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства содержит воз- духозаборную камеру 1 и установленные в ней последовательно по ходу приточного воздуха фильтр 2 и вентилятор 3, входной 4 и выходной 5 патрубки которого выполнены соответственно с основными и дополнительными входными 6 и 7 и выходными 8 и 9 отверстиями, причем входной патрубок Д через основное входное отверстие 6 сообщен с воздухозаборной камерой 1 и через дополнительное входное отвер стие 7 - с полостью 10 кабины {не по казано), а выходной патрубок 5 - через основное выходное отверстие 8 с полостью 10 кабины и через дополнительное выходное отверстие 9 с воэ- духозаборной камерой 1.
В обоих патрубках 4 и 5 установле ны поворотные заслонки 11 и 12,. снаб женные кинематически связанными между собой рычагами 13 и 14, подключен ными к общему ручному приводу в виде подвижной тяги 15 и попеременно пере крывающими основные и дополнительнь е входные 6 и 7 и выходные 8 и 9 отверстия.
Тяга 15 выполнена с двумя концевыми упорами 16 и 17, один из которых при помощи пружины 18 сжатия взаимодействует с рычагом 13 поворотной заслонки II входного патрубка 4, а другой установлен на тяге 15 с возможностью св()бодного хода относительно рычага 14 поворотной заслонки 12 выходного патрубка 5, а рычаги 13 и 14 заслонок 11 и 12 входного и вы- ходного патрубков 4 и 5 кинематически связаны между собой при помощи возвратной пружины 19 растяжения.
УстрО11ство /для вентиляции кабины транспортного средства работает следующим образом.
157472
В режиме вентиляции поворотные заслонки II и 12 с рычагами 13 и 14 занимают положение, представленное на фиг. 1, при этом забираемый снару- J жи приточньд воздух через фильтр 2 поступает в заборную камеру 1 за счет разрежения, создаваемого вентилятором 3. Пыль задерживается фильтром 2, а очищенный воздух через основное (О входное отверстие 6, вентилятор 3 и основное выходное отверстие 8 подается в полость 10 кабины.
В процессе вентиляции определенная часть мелкодисперсной пыли оседа- t5 ет внутри воздухозаборной камеры I, при этом установившийся поток приточного воздуха не явлется для осевшей в воздухозаборной камере 1 пыли возмущающим фактором, почему пьшь 20 не проникает в полость 10 кабины.
При работе транспортного средства, нафимер зерноуборочного комбайна, его кабина находится в зоне интенсивно пылеобразования, в результате 5 чего фильтр 2 забивается пылью и поэтому возникает необходимость его регенерации, что осуществляется обратным потоком воздуха, направляемым из полости 10 кабины наружу. 30 Перевод устройства в режим регенерации производится вручную путем полного выдвижения тяги 15 (фиг. 2), в результате чего упор 16 взаимодействует через пружину 18 сжатия с рыча- J-5 3 поворотной заслонки 1 1 входного патрубка 4, которая перекрьшает ос lOBHoe входное отверстие 6. Вентилятор 3 продолжает работать, но забирает воздух из полости 10 кабины 40 че::)ез открытое дополнительное входное отверстие 7 и подает его снова в полость 10 кабины через основное выходное отверстие 8.
При дальнейшем перемещении тяги 1 5 45 из воздухозаборной камеры 1 конце- Boii упор 17 взаимодействует с рычагом 14 поворотной заслонки 12, в результате чего поворотная заслонка 12 пе1эекрывает основное выходное отвер- 50 стие 8.
При данном положении поворотных зас:лонок 11 и 12 (фиг. 3) воздух забирается из полости 10 кабины через дополнительное входное отверстие 7 5 и подается затем через дополнитель- ное выходное отверстие 9, воздухоза- борную камеру I и фильтр 2 наружу, осуществляя очистку филыра 2 от пыли ,
313
После осуществления регенерации фильтра 2 тяга 15 перемещается в исходное положение, при этом в результате воздействия со стороны возвратной пружины I9 и пружины 18 сжатия на рычаги 13 и 14,. поворотная заслонки 12, а затем поворотная заслонка 1 занимает совместно с тягой 15 исходное положение (фиг.1) и устройство начинает работать в режиме вентиляции.
Формула изобретения
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства, содержащее воздухозаборную камеру и установленные в ней последовательно по ходу приточного воздуха фильтр и вентилятор, входной и выходной патрубки которого выполнены соответственно с основными и дополнительными входными и выходными отверстиями, причем входной патрубок через основное входное отверстие сообщен с воздухозаборной камерой и через дополнительное - с полостью кабины, выходной патрубок
через основное выходное отверстие - с полостью кабины и через дополнительное - с воздухозаборной камерой, а в обоих патрубках установлены поворотные заслонки, снабженные кинематически связанными между собой рычагами, соединенными с общим ручным приводом и попеременно перекрывающими основные и дополнительные входные и выходные отверстия, отличающееся тем, что, с целью снижения запыленности приточного воздуха в период регенерации путем обратной продувки фильтра, ручной привод выполнен в виде подвижной тяги с двумя концевыми упорами, один из которых при помощи пружины сжатия взаимодействует с рычагом поворотной заслонки входного патрубка, другой установлен на тяге с возможностью свободного хода относительно рычага поворотной заслонки выходного патрубка, а рычаги заслонок входного и выходного патрубков кинематически связаны между собой при помощи возвратной пружины растяжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1978 |
|
SU770858A1 |
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1981 |
|
SU1017523A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1532334A1 |
СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2009 |
|
RU2502611C2 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1984 |
|
SU1270035A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2481981C1 |
Приточно-вытяжное устройство | 1983 |
|
SU1083033A1 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2000 |
|
RU2173207C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318679C1 |
Клапан приточной принудительной вентиляции с очисткой воздуха | 2020 |
|
RU2744623C1 |
Изобретение может быть использовано для вентиляции кабины транспортного средства и позволяет снизить запыленность приточного воздуха в период регенерации путем обратной продувки фильтра. Перевод устройства в режим регенерации производится . - вручнук путем полного выдвижения тяги 15. Концевой упор 16 последней через пружину 18 взаимодействует с рычагом 13 поворотной заслонки I1 входного патрубка 4. Другой концевой упор 17 установлен на тяге 15 с возможностью свободного хода относительно рычага 14 поворотной заслонки 12 выходного патрубка 5. Рычаги 13 и 14 кинематически связаны между собой при помощи возвратной пружины 19 растяжения. При взаимодействии упора 17 с рычагом 14 заслонка 12 перекрывает отверстие 8. При этом воздух забирается из полости 10 кабины через отверстие 7 и подается через отверстие 9, воздухозаборную камеру 1 и фильтр 2 наружу, осуществляя очистку фильтра от пыли. 3 ил. сл 14Фиг.1 ел
fff 18 /б
«М
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1978 |
|
SU770858A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-01-02—Подача