Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60H1/24 

Описание патента на изобретение SU1532334A1

15

ел

со to

САЭ СО 4

Похожие патенты SU1532334A1

название год авторы номер документа
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1984
  • Липатов Александр Анатольевич
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Филиппович Александр Сергеевич
SU1270035A1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1978
  • Ярмашев Ю.Н.
  • Раченко В.А.
SU770858A1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1985
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Раченко Виктор Алексеевич
  • Савенко Николай Александрович
  • Волков Владимир Викторович
SU1315747A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НОРМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В КАБИНАХ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2008
  • Горшков Юрий Германович
  • Дмитриев Михаил Сергеевич
  • Житенко Иван Сергеевич
RU2381914C1
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства 1988
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1627426A1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ СЛУЖЕБНОГО МОДУЛЯ ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ 1998
  • Федотов В.К.
  • Цихоцкий В.М.
  • Куликов Ю.Б.
RU2148539C1
УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОЙ ЗАВЕСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕМА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Спинеев Анатолий Константинович[Ua]
  • Ладыженский Григорий Владимирович[Ua]
RU2047502C1
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства 1986
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1399187A1
ХРАНИЛИЩЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 1990
  • Крючков А.Г.
  • Курлаев А.П.
RU2023380C1
Способ уничтожения патогенных микроорганизмов и связанных с ними частиц в системе вентиляции здания и система вентиляции здания 2020
  • Туленинов Николай Александрович
RU2746574C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 334 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для вентиляции кабины транспортного средства

Изобретение позволит повысить производительность, упростить конструкцию, улучшить обслуживание вентиляционного устройства в кабине, а также осуществить экономию бортовой электроэнергии зерноуборочного комбайна. Цель изобретения - повышение эффективности за счет обеспечения самоочищения фильтра продувкой при пользовании дверью и экономия бортовой электроэнергии. Устройство выполнено в виде секционного короба, установленного в верхней части двери, наружная секция которого является входным патрубком, в средней - размещен сменный фильтр 8, а внутренняя, выполняющая функции воздуховода, связана "гармошкой" 7 с воздуховодом 2 кабины, на входе в который установлена заслонка 5. "Гармошка" 7 и заслонка 5 имеют привод от двери, а дополнительный объем воздуха, набираемый "гармошкой", используется для обратной продувки фильтра 8, который может быть сменен изнутри кабины без остановки комбайна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 532 334 A1

иг.1

Изобретение относится к технике вентиляции кабин сельскохозяйственных машин, а именно к вентиляционным устройствам кабин зерноуборочных комбайнов.

Цель изобретения - повышение эффективности за счет обеспечения самоочищения фильтра продувкой при пользовании дверью и экономия бортовой электроэнергии.

На фиг. 1 показана кабина зерноуборочного комбайна с вентиляционным устройством; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг 3 - вентиляционное устройство, разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 - привод заслонки, вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - то же, с фиксатором, разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - фиксатор, вид Д на ф«г. 5.

Вентиляционное устройство кабины 1 зерноуборочного комбайна включает воздуховод 2 кабины и фильтрующее устройство, смонтированное на двери 3.

Фильтрующее устройство состоит из воздуховода 4, заслонки 5, жестко установленной на оси 6, мехов «гармошки 7, сменного воздушного фильтра 8, воздухозабор- ного патрубка 9, который образован входной стороной фильтра 8 и внутренней сторо ной решетки 10 с отверстиями II .L 12.

Верхняя петля 13 двери 3 соединена шарниром 14 с тягой 15, имеюшей паз 16. Тяга 15 другим концом шарнирно соединена с рычагом 17, жестко установленным на оси 6, а под ним расположена возвратная пружина 18, концы которой связаны с рычагом 17 и верхней частью воздуховода 2.

Для фиксации заслонки 5 в открытом и закрытом положении рычаг 17 имеет фик- 19, выполненный в виде разноплече- вого коромысла, установленного на оси 20.

Фиксатор 19 удерживает заслонку 5 в открытом положении, вступив в контакт с упором 21, а в закрытом - войдя в зацепление с углублением 22.

Все вышеперечисленные составляющие устройства смонтированы в многосекционном коробе 23, размещенном в верхней части двери 3, одна из секций которого, являющаяся воздухозаборным патрубком 9 с решеткой 10, установлена на внешней стороне, а секция со сменным фильтром 8 и воздуховодом 4 - на внутренней стороне двери 3.

Вентиляционное устройство кабины зерноуборочного комбайна работает следующим образом.

Наружный воздух для вентиляции кабины проходит через возду.хозаборный патрубок 9, воздушный фильтр 8, воздуховод 4, «гармошку 7, открытую заслонку 5 и попадает в воздуховод 2 кабины, который может быть соединен с кондиционером. При этом, пройдя воздушный фильтр 8, воздух, отфильтро- вавшись, оставляет загрязненную его пыль и полову на входной плоскости и внутри вoздyuJHoгo фильтра 8.

0

Открывающаяся дверь 3 кабины 1 разворачивает меха «гармошки 7, установленные между воздуховодом 4 и воздуховодом 2, всасывая порцию воздуха, равную объе- 5 му развернутых мехов «гармошки 7. Одновременно петля 13 двери 3 через шарнир 14 приводит в движение тягу 15, поворачивающую рычаг 17, который через ось 6 закрывает заслонку 5, перекрывающую воздуховод 2, и закручивает возвратную пружину 18. Тяга 15, меняя свое положение относительно рычага 17, освобождает короткое плечо фиксатора 19, который, получив степень свободы относительно оси 20, под действием веса длинного плеча поворачи5 вается на оси 20 и в конце хода рычага 17 попадает в углубление 22, фиксируя заслонку 5 в закрытом положении.

Закрывающаяся дверь 3 кабины 1 складывает меха «гармошки 7 и, сжимая находящийся в них воздух, создает противопоток через воздушный фильтр 8, продувая его от осевшей в нем пыли. Это обеспечивается закрытой заслонкой 5, так как паз 16 позво-. ляет тяге 15 совершать холостой ход относительно рычага 17, который продолжает удер5 живаться фиксатором 19.

Завершающий хлопок дверью 3 при срабатывании замка способствует сбиванию пыли и половы, осевшей на входной стороне фильтра 8, которые осыпаются вниз через отверстия 12. В этот же момент тяга 15,

0 продвигаемая шарниром 14 петли 13 закрываемой двери 3, вступает в контакт со скосом короткою рычага фиксатора 19 и опускает его, расстопаривая рычаг 17 относи- те/1ьно углубления 22.

Получив свободу, рычаг 17 под действием

5 возвратной пружины 18 возвращается по пазу 16 в исходное положение, поворачивая заслонку 5, открытое положение которой контролизуется фиксатором 19, так как его длинный рычаг в этот момент входит

0 в зацепление с упором 21.

При последующих открывании и закрывании двери 3 работа вентиляционного устройства повторяется.

5 Такое выполнение вентиляционного устройства кабины зерноуборочного комбайна позволяет улучщить фильтрацию воздуха через самоочищаемый продувкой в моменты пользования дверью воздушный фильтр, повысить производительность системы вентиляции, увеличить время эксплуатации воздушных фильтров между их заменой, которая может быть произведена на ходу без оставления рабочего места, что дополнительно повышает производительность труда механиg затора, а также упрощает конструкцию устройства и снижает расход бортовой электроэнергии за счет отказа от электрического привода заслонок.

0

Формула изобретения

I. Устройство для вентиляции кабины транспортного средства, преимущественно зерноуборочного комбайна, содержащее воздухозаборный патрубок, через фильтр сообщенный с воздуховодом кабины, запорный элемент, выполненный в виде заслонки с приводом, и выходной патрубок, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности за счет обеспечения самоочищения фильтра продувкфй при пользовании дверью и экономии бортовой электроэнергии, устройство выполнено в виде секционного короба, размещенного в верхней части двери кабины, при этом одна из секций с воздухозаборным патрубком уста- 1ювлена на внешней стороне, а секция со

сменным фильтром и воздуховодом кабины установлена на внутренней стороне двери, при этом воздуховод кабины связан с размещенным на панели кабины выходным патрубком через сильфон, расположенный в зоне щарнира двери кабины, а заслонка, имеющая привод от двери, установлена в выходном патрубке перед сильфоном.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод заслонки пруедставляет собой связанную шарнирно с дверью тягу, на которой выполнен паз для размещения одного конца рычага, другим квнцом связанного с заслонкой.3.Устройств по п. 2, отличающееся тем, что рычаг снабжен возвратной пружиной и фиксатором положения.

Физ.1

ВцдВ

Фие.З

7 -

1

43ФшМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532334A1

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1984
  • Липатов Александр Анатольевич
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Филиппович Александр Сергеевич
SU1270035A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 532 334 A1

Авторы

Хайров Тагир Каримович

Петров Геннадий Павлович

Воистинов Евгений Георгиевич

Яненко Виктор Евменович

Даты

1989-12-30Публикация

1988-03-09Подача