Изобретение относится к технике вентиляции транспортных машин, Цель изобретения повышение эф фективности очистки воздуха. На фиг. 1 изображена схема устрой ства для вентиляции; на фиг. 2 - положение элементов устройства для вен тиляции при продувке основного фильтра, на фиг« 3 то же, при продувке дополнительного фильтра; на фиг. 4 принципиальная электрическая схема соединения элементов устройства для вентиляции. Устройство для вентилягдии кабины транспортного средства, в частности самоходной машины, содержит воздухо заборный патрубок 1 с фильтром 2, подключенный к патрубку 1 воздуховод 3, воздухораспределительную панель 4 и установленные внутри воздуховода 3 заслонку 5 и реверсивный вентилятор 6с электродвигателем 7,.дополнитель ный фильтр 8, заслонку 9, соединен™ ную рычагом 10 с соленоидным приводо 11, реле 12 времени .с нормально ра зомкнутым контактом 13, рычаг 14 периодического действия, заслонка 5 установлена с возможностью перекры тия воздухораспределительной панели 4 и соединена рычагом 15 с соленоидным приводом 11, электродвигатель 7снабжен переключателем 16 направле ния вращения, дополнита:пьный фильтр 8соединен с патрубком 1 через зас лонку 9, реле 12 времени подключено параллельно приводу 11. Устройство также содержит конце вой выключатель 17 рычага 14 и источ ник 18 питания Устройство для вентиляции кабины самоходной машины работает следующим образом. Перед включением устройства для вентиляции кабины самоходной машины заслонка 5 закрыта, а заслонка 9 от крыта. 35 При включении вентилятора 6 воздух забирается через фильтры 2 и 8, пат рубок 1 и подается через воздухорас пределителъную панель 4 в кабину самоходной машины. Продувка фильтров 2 и 8 осуществляется в следующей последовательности. При включении рычага 14, например на зерноуборочном комбайне рычага включения выгрузного шнека, срабатывает концевой выключатель 17 и переключатель 16 изменяет направление вращения электродвигателя 7 и одно- временно срабатывает реле 12 времени и соленоидный привод 11j который открывает заслонку 5 и закрывает заслонку 9, а вентилятор 6 забирает воздух через фильтр 8 и продувает фильтр 2. При,,возвращении 14 в исходное положение концевой выключатель 17 выключается и переключатель 14 изменяет направление вращения электродвигателя, а соленоидный привод П удерживает в закрытом состоянии заслонку 9, а заслонку 5 в открытом за счет срабатывания, реле 12 времени и замкнутого контакта 13, подключенно- го параллельно концевому выключателю 17. При этом вентилятор 6 забирает воздух через очип енный фильтр 2 и продувает фильтр 8. По истечениивре™ мени задержки выключае:тся соленоидный привод I1S который закрывает заслонку 5 и открывает заслонку 9 и вентиля . тор 6 нагнетает воздух в кабину само ходной машины из патрубка 1 через фильтры 2 и 8. Взаимодействие переключателя 16 на правления вращения электродвигателя 7 с рычагом 14 с}зязано с тем, что в этом случае обеспечивается автоматическая продувка (шльтров 2 и 8, так как она связана с технологией работы самоходной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1355504A1 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2011 |
|
RU2465948C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318679C1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1315747A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1532334A1 |
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства | 1986 |
|
SU1399187A1 |
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1981 |
|
SU1017523A1 |
Установка для отопления помещений с воротами | 1982 |
|
SU1084548A2 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1627426A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1988 |
|
SU1546297A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА содержащее воздухозаборный патрубок с фильтром, вентилятор с приводом, сообщенный воздуховодами с воздухе- заборным патрубком и с воздухораспределительной панелью, размещенной в кабине, запорные элементы, вьтолнен- ныв в виде заслонок с приводами и расположенные в воздуховодах с возможностью попеременного сообщения выхода вентилятора с воздухозаборным патрубком и воздухораспределительной панелью, и систему управления, связанную с приводами заслонок и вентилятора и имеющую реле времени, о ттем, что, с личающееся целью повышения эффективности очистки воздуха, устройство снабжено дополнительным воздухозаборным патрубком с фильтром, сообщенным с основным воздухозаборным патрубком через один из запорных элементов, а также через другой запорный элемент и вентилятор, причем вентилятор выполнен реверсивным. 2о Устройство по п. 1, отличающееся тем, что система i управления приводами заслонок и вентилятора снабжена выключателем и W сблокированным с ним переключателем напряжения вращения реверсивного вентилятора, а привод заслонок выполнен соленоидным, причем последний подклю-чен через выключатель к источнику питания электродвигателя вентилятора, 1чЭ реле времени подключено параллельно соленоидному приводу, а его нормально разомкнутый контакт - параллельно выключателю оо ел
Устройство для очистки воздуха в транспортном средстве | 1981 |
|
SU1000314A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-01-30—Подача