113
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной техника, может быть использовано для испытания зубчатых планетарных передач и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1052910.
Цель изобретения - повышение достоверности путем обеспечения одновременного и независимого определения КПД каждой из двух испытуемых передач.
На фиг.1 изображена общая кинематическая схема стенда; на фиг.2 - схема нагружения; на фиг.З - схема размещения преобразователя деформаций.Стенд содержит подшипниковые опоры 1-3, в которых расположены ко рпу- са 4 и 5, служащие для установки центральных колес 6 и 7 внутреннего зацепления испытуемых планетарных передач (не Показаны), центральные колеса 8 и 9 с внешними зубьями которых закрепляются на валу 10. Сателлиты 11 и 12 установлены в водилах 13 и 14, соединенных -осью 15. Вал 10 вместе с колесами 8 и 9 связан с асинхронным электродвигателем 16 через ременную передачу со сменными шкивами 17 и 18 и соединительный вал 19. ,
Нагружатель состоит из кольцевого динамометра 20, нажимных винтов 21 и 22, коромысел 23 и 24 и рычагов 25 и 26, прикрепленных к корпусам 4 и 5. С корпусом 5 связаны грузы 27, маятник 28 и уровень 29,
Вал 10 имеет мерный участок 30, который расположен между центральными колесами 8 и 9. На мерном участке 30 размещен по меньшей мере один преобразователь 31 деформаций, соединенный с внешним измерительным оборудованием, например тензостанцией (не показана), с помощью токосъемника 32 и предназначенный для определения крутящего момента на центральном колесе 9. ,На оси 15, служащей для соединения водил 13 и 14, установлен дополнительный преобразователь 33 деформаций, например тензорезистор, сигнал с которого по проводникам через токосъемник 34 также поступает на внешнее измерительное оборудование.
Стенд работает следующим образом.
Нагружение зацеплений испытуемых передач (одна из которых при работе является редуктором, другая - мульти852 2
пликатором) осуществляется созданием
крутящего момента на центральных колесах 6 и 7 внутреннего зацепления с помощью кольцевого динамометра 20 и одного из нажимных винтов 21 и 22, усилия от которых через коромысла 23 и 24 передаются на рычаги 25 и 26, закрепленные на корпусах 4 и 5.
Измерение крутящего момента на ва0 лу 10, подводимого от электродвигателя 16 к замкнутому силовому конт5фу и характеризующего потери на трение в контуре и КПД испытуемых планетар- ных передач, производится с помощью
5 грузов 27, создающих вместе с маятником 28 момент, равный по величине и противоположный по направлению искомому моменту. Контроль положения равновесия осуществляется с,помощью
0 уровня 29, закрепленного на корпусе 5.
Измерение крутящего момента на центральном колесе 9 производится следующим образом. Искомый крутящий момент вызывает деформацию мерного
5 участка 30 вала 10, которая с помощью преобразователя 31 деформаций преобразуется в электрический сигнал,, поступающий по проводникам через токосъемник 32 на внешнее измерительное
оборудование. Измерение крутящего момента на оси 15 производится аналогично.
В результате измерений крутящих моментов на вапу 10, зубчатом колесе
эг 9 и/или на оси 15 осуществляется независимое определение коэффициентов полезного действия передачи-редуктора и передачи-мультипликатора расчетным способом.
0 Тарировка мерного участка 30 вала 10 осуществляется перед сборкой стенда. Для этого один конец вала 10 (участок, содержащий посадочную поверхность под колесо 8) зажимается
5 в патроне. А к другому концу вала 10 (к участку, содержащему посадочную поверхность под колесо 9) ступенчато прикладывают крутящий момент (в статике). При деформации мерного участ0 ка 30 установленный на нем преобразователь 31 деформаций изменяет свое сопротивление, что фиксируется с помощью тензостанции. Полученная тари- ровочная зависимость показаний тен55 зостАшщи от крутящего момента на валу 10 используется при проведении экспериментов на стенде. Аналогично производится тарировка мерного участка оси 15.
Формула изобретения
Стенд для определения КПД планетарных редукторов по авт. св. № 1052910, отличающийся тем, что, с целью повьшения достоверности, он
N
/ ////////jf////// / //// ////////// /// /// //// /// / / ////// ///////////////////// // /
0, с
13158524
снабжен по меньшей мере одним пре- образователен деформаций, размещенным на валу, предназначенном для установки центральных колес с внешними 5 зубьями испытуемых передач, и располагаемым между указанными колесами.
t ff
/
фиг. 1
Редактор О.Юрковецкая
2 22
Фиг. 2
Составитель Ю.Красненко
Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай
26
20
Заказ 2353/45
Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для определения КПД планетарных передач | 1982 |
|
SU1052910A1 |
Стенд для испытания волновых передач | 1981 |
|
SU1010488A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЙ РЕЗАНИЯ ГРУНТА | 1999 |
|
RU2158422C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЙ РЕЗАНИЯ ГРУНТОВ | 1991 |
|
RU2017098C1 |
Стенд для измерения статических и динамических характеристик инструмента в процессе механической обработки | 1981 |
|
SU975333A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2002 |
|
RU2214585C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2383876C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2460055C1 |
Стенд для динамических испытаний изделий | 1990 |
|
SU1781579A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании зубчатых планетарных передач и является усовершенствованием известного устройства, описанного /J, в авт.св. № 1052910. Целью дополнительного изобретения является повышение достоверности путем облегчения одновременного и независимого определения КПД каждого из двух испытуемых редукторов. Определение КПД передачи-редуктора и передачи-мультипликатора осуществляется по результатам измерения крутяир х моментов на валу 10, центральном колесе 9 и /или на оси 15. Измерение крутящего момента на валу 10, подводимого от злектро- двигателя, производится с помощью грузов, создаюших вместе с маятником уравновепшваюш тй момент. Измерение крутящего момента на центральном колесе 9 испытуемой передачи осуществляется .по результатам измерения тен- зорезистором 31 деформации мерного участка 30 вала 10. 3 ил. ( (Л // со сд 00 ел ю Ч)
Стенд для определения КПД планетарных передач | 1982 |
|
SU1052910A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-04-19—Подача