Стенд для определения КПД планетарных передач Советский патент 1983 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1052910A1

f1 Изобретение относится к машинострое НИК), о именно к испытательной технике и может быть использовано при опрецепеНИИ КПД двух планетарных передач при испытаниях с замкнутым силовым пото ком. Известен стенд для испытания передач соцержаший кинематически соединяемый с валами испытуемой передачи реверсивный привод и нагружате/ш, представляющий собой шкив, охватывающую его гибкую нить и грузы, связанные с концами нити . Недостатки ( известного стенца заключаЛугся в низкой точности определения потерь на трение и КПД испытуемых передач, так как усилия от нагружатепя пере даются нэ опоры испытуемых передач и Создают в них дополнительное трение. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому поло жительному эффекту является стенд для определения КПД планетарных передач, содер жащий основание, закрепленный на нем , кинематически связанный с последним Вал,предназначенйый для установки централ ных копес с внешними рубьями испытуемых передач, расположенные на основании опоры, размещенные в них с возможное - тью поворота корпуса, каждый из которых предназначен для крепления центрального колеса с внутренними зубьями одной из испытуемых передач, дополнительный ,вал, предназначенный для соединения испытуемых передач, нагружатель и измеритель крутящего момента 2 . Однако в стенде нагружатель выполнен виде рычагов с грузами, связанных с выхо ными валами испытуемых передач и вза- имоде Ютвующих с динамометрами, установпенными на основании. Недостатком стенда заключается в том что сипы, приложенные к рычагам со стороны грузов и динамометров, нагружают подшипниковые опоры, что приводит к дополнительным потерям на трение и снижает точность измерений КПД. Цепь изобретения - повышение точности измерений КГЩ. Указанная цепь достигается тем, что деления КПД планетарных передач, содержащем основание, закрепленный на нем привод, кинематически связанный с поспед ifflM вал, предназначенный для установки центральных колес с внешними зубьями испытуемых передач, расположенные на основании опоры, размещенные в них с возможностью поворота корпуса, каждый 910 ИЗ которых предназначен для креплени, центрального копеса с внутренштми зубьями одной из испытуемых передан, дополнительный вал, предназначенный для соединения водил испытуемых передач, нагружатепь и измеритель крутящего момента, нагружатель выполнен в виде установленного соосно Корпусам кольца и связанных с ним посредством винтовых пар коромы. сел, взаимодействующих концами с корпусами. На фиг„ 1 изображен стенд для опре- делегшя КПД планетарных передач, о&ная схема; на фиг. 2 - схема установки шагружателя. Стенд содержит основание 1, закрепленньге на нем привод, состоящий из асинхронного двигателя 2 и ременной передачи со сменными шкивами и 4, и подшипниковые опоры 5 - 7, в которых размещены корпуса 8 и 9, служащие для установки центральных колес 1О и 11 с внутренними зубьями испытуемых планетарных передач, центральные колеса 12 и 13 с внешними зубьями которых закреплены на валу 14, а водила (не обозначены) сателлитов 15 и 16 связаны дополнительным валом 17. Нагружатель выполнен в виде соосно установленного корпусам 8 и 9 кольца 18, связанног-о винто1 ыми парами 19 и 20 с равноплечими коромыслами 21 и 22, каждое из которых взаимодействует своими концами, например, с рычагами (не обозначены) корпусов 8 и 9.. Измеритель крутящего момента представляет собой связанные с корпусом 9 грузы 23, маятник 24 и уровень 25. Стенд работает следующим образом. Нагружение зацеплений центральных копес с внешними 12, 13 и внутренними 10, 11 зубьями с сателлитами 15, 16 осуществляется созданием крут;ящего мо- мента на корпусах 8 и 9 при помощи нажимных винтовых пар 19 и 2О, усилия от которых через коромысла 21 к 22 передаются на рычаги соответствующих корпусов 8 и 9, Усилия, приложенные к рычагам каждого из корпусов 8 и 9 одним коромыслом 21 и 22, равны по величине и противоположны по направлению, поэтому опоры 6 и 7 полностью разгружены от усилия нагружения. Измерение крутящего момента на валу 14, подводимого от асинхронного двигателя 2 к замкнутому силовому контуру и характеризующего потери на трение в контуре и КПД испытуемых планетарных передач, производится с помощью грузов

23, соацпюших вместе с мпятником 24 момент, равный по величине и противоположный по направлению по отношению к искомому моменту. Контроль положения равновесия осуществляется с -помощью уровня 2 5, аакреппенного на корпусе 9,

Такая конструкция стенда исключает возникновение дополнительных потерь на трение в опорах при нагружении испытуемых планетарных передач и, тем самым обеспечивает повышение точности измерений при определении КГЩ,

Похожие патенты SU1052910A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания зубчатых передач 1982
  • Благовещенский Роман Викторович
  • Важник Леонид Николаевич
  • Ситко Казимир Казимирович
  • Свадковскй Виталий Григорьевич
SU1045046A1
Стенд для определения КПД планетарных редукторов 1985
  • Егоров Владислав Иванович
  • Ливотов Павел Львович
  • Орленко Евгений Олегович
  • Тюрин Александр Петрович
  • Щербак Владимир Тимофеевич
SU1315852A2
Стенд для испытания передач 1981
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Крочак Ярослав Адамович
SU976323A1
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами 1985
  • Поляков Аркадий Алексеевич
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1295257A1
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч 1973
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
SU842447A1
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами 1985
  • Поляков Аркадий Алексеевич
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1328703A2
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1
Стенд для ресурсных испытаний гидромашин 1990
  • Савченко Михаил Михайлович
  • Смольяков Анатолий Иванович
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
  • Курбатов Анатолий Степанович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Березин Юрий Федорович
SU1787224A3
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 1989
  • Смольяков Анатолий Иванович
  • Савченко Михаил Михайлович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Драган Борис Юрьевич
SU1668897A1
Стенд для испытания карданных передач 1980
  • Коган Шмул Янкилович
SU875234A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 052 910 A1

Реферат патента 1983 года Стенд для определения КПД планетарных передач

СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ,содержаЯИй основание, закрепленный на нем привод,кинематически связанный с последним вал, предназначенный для установки центральных колес с внешними зубьями испытуемых , расположенньте на основании опоры, размещенные в них с возможностью поворота корпуса, каждый из которых предназначен для крепления центрального колеса с внутренними зубьями одной из испытуемых передач, дополнительный вал, предназначенный для соеди ения водил испытуемых передач, нагружатель и измеритель крутящего MoMeiiTa, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, на- гружатель выполнен в виде установленного соосно корпусам кольца и связанных с ним посредством винтовых пар коромысел, взаимодействующих концами с кор(Л пусами.

Формула изобретения SU 1 052 910 A1

фаг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1052910A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ 0
SU328363A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское, свидетельство СССР J 196401, кп
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 052 910 A1

Авторы

Егоров Владислав Иванович

Федоров Сергей Анатольевич

Щербак Владимир Тимофеевич

Даты

1983-11-07Публикация

1982-07-02Подача