Устройство для диагностики работы регулирующего клапана с электроприводом Советский патент 1987 года по МПК G05B23/02 

Описание патента на изобретение SU1315945A1

11

Изобретение относится к техническим средствам контроля и автоматизации производственных процессов.

Цель изобретения - создание возможности распознавания и сигнализации вида отказа клапана.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит трехпозицион- ный релейный элемент 1, логический блок 2, датчик 3 превышения номинального значения током двигателя, блок 4 индикаторов, датчик 5 скорости движения клапана, имеющий механическую связь с диагностируемыми двигателем 6 и клапаном 7, блок 8 запуска и шины 9 подачи команд управления.

Устройство функционирует следующим образом.

При работе двигателя 6 сигнал у на выходе трехпозиционного релейного элемента 1 имеет единичный уровень при движении клапана вверх, а у - тот же уровень при движении клапана вниз. Сигнал х на выходе датчика 3 имеет единичный уровень, если ток двигателя меньше номинального значения, соответствуклцего нормальной работе. При нормальной работе клапана появление единичного сигнала z или я на шинах 9 переда чи команд управления приводит к появлению соответствующего сигнала у или у на выходе релейного элемента 1 , что свидетельствует о перемещении клапана в требуемом направлении. При этом сигнал х имеет нулевой уровень, что говорит о нормальном режиме работы двигателя. При каком-либо отказе двигателя 6 или клапана 7 на входе логического блока 2 появляется определенная комбинация сигналов z, z, у, у, х, отличная от соответствующих нормальной работе. При этом на одном из. выходов блока 2 появляется единичный сигнал, что приводит к включению индикатора, связанного с этим выходом.

Пусть подана команда управления Включение вверх (вниз), при этом сигнал z(z) имеет единичный уровень. Если при этом клапан движется вверх (вниз) с повьппенным сопротивлением, сигналы у(у) и х также имеют единичный уровень, так как ток двигателя завьппен. При этих комбинациях входных сигналов единичный сиг52

нал появляется на выходе логического блока подключенном к индикатору отказа Тугой ход, что приводит к включению этого индикатора и сигнализации отказа. Если сопротивление движению клапана слишком велико и клапан не перемещается, оба сигнала у и у на выходе релейного элемента 1 имеют нулевой уровень, а, сигнал

XT - единичный. В этом случае единичный сигнал появляется на выходе логического блока, соединенном с индикатором отказа Заклинивание привода. Если нарушилась связь между

двигателем и клапаном, при появлении единичного уровня на линии команд управления движения клапана не происходит, сигналы у и имеют нулевой уровень, ток двигателя не

превышает нормальный, и сигнал х также имеет нулевой уровень. При этой комбинации входных сигналов единичный уровень появляется на выходе логического блока, связанном с инди

катором Обрыв привода. Формула изобретения

I. Устройство для диагностики работы регулирующего клапана с электроприводом, содержащее датчик скорости движения клапана, трехпозиционный релейный элемент, логический блок, шины команд, блок запуска, выход датчика скорости движения клапана

соединен с входом трехпозиционного релейного элемента,первая группа входов логического блока подключена к выходам трехпозиционного релейного элемента, вторая группа входов - к шинам подачи команд управления, а выход блока запуска подключен к обмоткам двигателя клапана, о т, - л и ч а ю д е е с я тем, что, с целью расширения функциональных

возможностей устройства путем распознавания вида отказа клапана и его индикации, в устройство введены датчик превьшения номинального-значения током двигателя и блок индикаторов, причем датчик превьш1ения номинального значения током двигателя включен в цепь питания последнего, информационный выход датчика превьщ1ения номинального значения

током двигателя соединен с дополнительным входом логического блока, выходы KOTopoi o подключены к входам блока индикаторов.

313159454

2. Устройство по п. I , о т л и - кий блок выполнен в виде дешифрато- чающееся тем, что логичес- ра.

Похожие патенты SU1315945A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностики работы многопозиционного исполнительного механизма 1990
  • Геллер Михаил Александрович
  • Козырь Валерий Николаевич
  • Тарнавский Илья Абрамович
SU1753455A1
Устройство дискретного управления режимом работы погрузочной машины с нагребными лапами 1982
  • Переплетчиков Ефим Залманович
  • Волохов Владлен Александрович
  • Духопельников Владимир Дмитриевич
  • Катаев Георгий Николаевич
  • Гадючко Анатолий Петрович
SU1068596A1
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2004
  • Демченко Олег Федорович
  • Долженков Николай Николаевич
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Попович Константин Федорович
  • Гуртовой Аркадий Иосифович
  • Школин Владимир Петрович
  • Кодола Валерий Григорьевич
RU2271305C1
Способ автоматического управления режимом работы погрузочной машины с барабанно-лопастным исполнительным органом 1979
  • Загороднюк Витольд Трофимович
  • Ерейский Владимир Дмитриевич
  • Катаев Георгий Николаевич
  • Логвинов Александр Стефанович
SU866236A1
Устройство автоматического управления выемочной машиной 1986
  • Гамалюк Владимир Иванович
  • Захаров Владимир Николаевич
  • Силаев Виктор Иванович
  • Попов Юрий Петрович
SU1352054A1
Устройство для диагностирования взаимосвязанных электронных блоков 1982
  • Зюбан Анатолий Никифорович
  • Рондин Юрий Петрович
  • Харитонов Георгий Георгиевич
SU1121651A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ 2003
  • Крюков С.П.
  • Казаков В.В.
  • Голованов Н.А.
  • Кузнецов А.Г.
  • Калик А.А.
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Митриченко А.Н.
  • Кодола В.Г.
RU2235042C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ 2003
  • Крюков С.П.
  • Казаков В.В.
  • Голованов Н.А.
  • Кузнецов А.Г.
  • Калик А.А.
  • Кирюшкин А.П.
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Митриченко А.Н.
  • Кодола В.Г.
RU2235043C1
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2003
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Митриченко А.Н.
  • Крюков С.П.
  • Казаков В.В.
  • Голованов Н.А.
  • Кузнецов А.Г.
  • Кодола В.Г.
RU2235044C1
Устройство для контроля исправности релейной защиты (его варианты) 1981
  • Шалин Алексей Иванович
  • Шатохин Александр Александрович
  • Моисеев Сергей Михайлович
SU1046718A1

Реферат патента 1987 года Устройство для диагностики работы регулирующего клапана с электроприводом

Изобретение относится к техническим средствам контроля и автоматизации технологических процессов. Целью изобретения является обеспечение возможности распознавания и сигнализации вида отказа клапана. Устройство содержит трехпозиционный релейный элемент I, логический блок 2, датчик 3 превьшения номинального значения током двигателя, блок 4 индикаторов, датчик 5 скорости клапана, блок 8 запуска, шины 9 подачи команд управления. Диагностируемые двигатель 6 и клапан 7 имеют механическую связь с датчиком 5. Введение в состав устройства новых функциональных элементов и связей позволяет распознавать следующие виды неисправностей клапана: тугой ход, заклинивание привода, обрыв привода и отображать информацию о неисправностях с помощью блока индикаторов. Использование устройства позволяет уменьшить потери от отказов регулирующих клапанов путем обнаружения, распознавания и индикации различных видов отказов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с (Л 00 ел со 4 сл 2. Z.

Формула изобретения SU 1 315 945 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1315945A1

СПОСОБ СТИМУЛЯЦИИ РЕГЕНЕРАЦИИ ПЕЧЕНИ ПРИ ФИБРОЗНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ 2011
  • Дударев Вадим Александрович
  • Киргизов Игорь Витальевич
  • Якимова Светлана Ивановна
  • Фокин Дмитрий Владимирович
  • Воробьева Евгения Леонидовна
  • Складнева Валерия Олеговна
RU2455701C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ И ПОДЪЕМА К ПОВЕРХНОСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ СЕЙСМИЧЕСКИХ ДАННЫХ 2017
  • Оливье Андре У.
RU2744984C2
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 315 945 A1

Авторы

Беляев Геннадий Борисович

Барыкова Наталья Георгиевна

Петров Александр Евгеньевич

Даты

1987-06-07Публикация

1986-01-02Подача