11
Изобретение относится к техническим средствам контроля и автоматизации производственных процессов.
Цель изобретения - создание возможности распознавания и сигнализации вида отказа клапана.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит трехпозицион- ный релейный элемент 1, логический блок 2, датчик 3 превышения номинального значения током двигателя, блок 4 индикаторов, датчик 5 скорости движения клапана, имеющий механическую связь с диагностируемыми двигателем 6 и клапаном 7, блок 8 запуска и шины 9 подачи команд управления.
Устройство функционирует следующим образом.
При работе двигателя 6 сигнал у на выходе трехпозиционного релейного элемента 1 имеет единичный уровень при движении клапана вверх, а у - тот же уровень при движении клапана вниз. Сигнал х на выходе датчика 3 имеет единичный уровень, если ток двигателя меньше номинального значения, соответствуклцего нормальной работе. При нормальной работе клапана появление единичного сигнала z или я на шинах 9 переда чи команд управления приводит к появлению соответствующего сигнала у или у на выходе релейного элемента 1 , что свидетельствует о перемещении клапана в требуемом направлении. При этом сигнал х имеет нулевой уровень, что говорит о нормальном режиме работы двигателя. При каком-либо отказе двигателя 6 или клапана 7 на входе логического блока 2 появляется определенная комбинация сигналов z, z, у, у, х, отличная от соответствующих нормальной работе. При этом на одном из. выходов блока 2 появляется единичный сигнал, что приводит к включению индикатора, связанного с этим выходом.
Пусть подана команда управления Включение вверх (вниз), при этом сигнал z(z) имеет единичный уровень. Если при этом клапан движется вверх (вниз) с повьппенным сопротивлением, сигналы у(у) и х также имеют единичный уровень, так как ток двигателя завьппен. При этих комбинациях входных сигналов единичный сиг52
нал появляется на выходе логического блока подключенном к индикатору отказа Тугой ход, что приводит к включению этого индикатора и сигнализации отказа. Если сопротивление движению клапана слишком велико и клапан не перемещается, оба сигнала у и у на выходе релейного элемента 1 имеют нулевой уровень, а, сигнал
XT - единичный. В этом случае единичный сигнал появляется на выходе логического блока, соединенном с индикатором отказа Заклинивание привода. Если нарушилась связь между
двигателем и клапаном, при появлении единичного уровня на линии команд управления движения клапана не происходит, сигналы у и имеют нулевой уровень, ток двигателя не
превышает нормальный, и сигнал х также имеет нулевой уровень. При этой комбинации входных сигналов единичный уровень появляется на выходе логического блока, связанном с инди
катором Обрыв привода. Формула изобретения
I. Устройство для диагностики работы регулирующего клапана с электроприводом, содержащее датчик скорости движения клапана, трехпозиционный релейный элемент, логический блок, шины команд, блок запуска, выход датчика скорости движения клапана
соединен с входом трехпозиционного релейного элемента,первая группа входов логического блока подключена к выходам трехпозиционного релейного элемента, вторая группа входов - к шинам подачи команд управления, а выход блока запуска подключен к обмоткам двигателя клапана, о т, - л и ч а ю д е е с я тем, что, с целью расширения функциональных
возможностей устройства путем распознавания вида отказа клапана и его индикации, в устройство введены датчик превьшения номинального-значения током двигателя и блок индикаторов, причем датчик превьш1ения номинального значения током двигателя включен в цепь питания последнего, информационный выход датчика превьщ1ения номинального значения
током двигателя соединен с дополнительным входом логического блока, выходы KOTopoi o подключены к входам блока индикаторов.
313159454
2. Устройство по п. I , о т л и - кий блок выполнен в виде дешифрато- чающееся тем, что логичес- ра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики работы многопозиционного исполнительного механизма | 1990 |
|
SU1753455A1 |
Устройство дискретного управления режимом работы погрузочной машины с нагребными лапами | 1982 |
|
SU1068596A1 |
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2271305C1 |
Способ автоматического управления режимом работы погрузочной машины с барабанно-лопастным исполнительным органом | 1979 |
|
SU866236A1 |
Устройство автоматического управления выемочной машиной | 1986 |
|
SU1352054A1 |
Устройство для диагностирования взаимосвязанных электронных блоков | 1982 |
|
SU1121651A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2235042C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2235043C1 |
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2235044C1 |
Устройство для контроля исправности релейной защиты (его варианты) | 1981 |
|
SU1046718A1 |
Изобретение относится к техническим средствам контроля и автоматизации технологических процессов. Целью изобретения является обеспечение возможности распознавания и сигнализации вида отказа клапана. Устройство содержит трехпозиционный релейный элемент I, логический блок 2, датчик 3 превьшения номинального значения током двигателя, блок 4 индикаторов, датчик 5 скорости клапана, блок 8 запуска, шины 9 подачи команд управления. Диагностируемые двигатель 6 и клапан 7 имеют механическую связь с датчиком 5. Введение в состав устройства новых функциональных элементов и связей позволяет распознавать следующие виды неисправностей клапана: тугой ход, заклинивание привода, обрыв привода и отображать информацию о неисправностях с помощью блока индикаторов. Использование устройства позволяет уменьшить потери от отказов регулирующих клапанов путем обнаружения, распознавания и индикации различных видов отказов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с (Л 00 ел со 4 сл 2. Z.
СПОСОБ СТИМУЛЯЦИИ РЕГЕНЕРАЦИИ ПЕЧЕНИ ПРИ ФИБРОЗНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ | 2011 |
|
RU2455701C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ И ПОДЪЕМА К ПОВЕРХНОСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ СЕЙСМИЧЕСКИХ ДАННЫХ | 2017 |
|
RU2744984C2 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-01-02—Подача