113
Изобретение относится к электро- технике, в частности к вентильным электродвигателям.
Целью изобретения является повышение надежности и эффективно сти рекуперативного торможения.
На чертеже представлена принципиальная схема силовой части вентильного электродвигателя.
Вентильный электродвигатель содержит синхронную машину- с четырьмя секциями 1-4 якорной обмотки, разделенными на две группы. В каждой группе одни вьтоды секций объединены, а другие выводы подключены к коллекторам транзисторов 5-8 коммутатора. Эмиттеры транзистов 5,6 и 7,8 в каждой группе секций объединены и подключены к выходным зажимам источника 9 постоянного тока. Каждая группа секций содержит однофазный мост 10 и 11 обратных диодов. Выводы переменного тока моста 10 подключены к коллекторам транзисторов 5 и 6, а первый вывод постоянного тока моста 10 соединен с эмиттерами транзисторов 5 и 6. Выводы переменного тока однофазного моста 11 обратных диодов подключены к коллекторам транзисторов 7 и 8, к эмиттерам которых подключен первый вывод постоянного тока моста 11. Базы транзисторов 5-8 предназначены для подключения к выходам датчика положения ротора.
Вентильный электродвигатель содержит также реле торможения с двумя размыкающими контактами 12 и 13 и замыкающим контактом 14, ив него введены токовое реле 15 с размыкающим контактом 16 и замыкающими контактами 17 и 18 и разделительный диод 19, а источник -9 питания выполнен в виде двух частей. Части источника питания соединены между собой последовательно-согласно через раз- делительньй диод 19, включенный согласно и зашунтированньш размыкающим контактом 16 токового реле 15. Катод диода 19 через замыкающий контакт 18 токового реле 15 соединен с одним выходным зажимом источника питания, образованным плюсовым выводом первой его части. Анод диода 19 через замыкающий контакт 17 токового реле связан с другим выходным зажимом источника 9 постоянного тока, образованным М1тусовым выводом
5
0692
второй ег о части. Обмотка токового реле через замыкающи контакт 14 реле торможения соединена с вторыми выводами однофазных мостов 10 и 11.
5 Первый вывод постоянного тока диодного моста 10 связан через размыкающий контакт 13 реле торможения с общей точкой соединения секций 3 и 4 второй группы, а первый вывод посто0 янного тока однофазного моста 11 через размыкающий контакт 12 реле торможения - с общей точкой соединения секций 1 и 2 первой группы. Вентильный электродвигатель ра5 ботает следующим образом.
При замкнутом состоянии размыкающих контактов 12 и 13 и разомкнутом состоянии замыкающего контакта 14 реле торможения токовое реле 15
0 обесточено, его размыкающий контакт
16и замыкающие контакты 17 и 18 находятся соответственно в замкнутом и разомкнутом состоянии, следовательно, напряжение источника 9 постоянного тока подается к четырехсекцион- ному синхронному электродвигателю, ротор которого приводится во вращение.
I
0 При размыкании размыкающих контактов 12 и 13 и замыкании замыкающего контакта 14 реле торможения электродвигатель переводится в режим рекуперативного торможения. При этом
j5 ЭДС, наводимые в секциях 1-4 якорной обмотки, суммируются, выпрямляются с помощью выпрямительных мостов 10 и 11 и через токовое реле 15 подаются на источник 9 постоянного тока.
0 Под действием разности суммарной ЭДС секций и напряжения источника 9 постоянного тока начинает протекать электрический ток рекуперации. Вследствие этого срабатывает токовое ре45 ле 15, замыкая замыкающие контакты
17и 18 и размыкая размыкающий контакт 16. Так как при этом потенциал на катоде разделительного диода 19 становится более положительным, чем
50 на аноде, диод 19 запирается и источник 9 постоянного тока делится на две равные по напряжению части, подключенные по отношению к секциям якорной обмотки параллельно. Следо55 вательно, ток рекуперации, обеспечивающий торможение электродвигателя и возврат энергии в источник, протекает до тех пор, пока сумма ЭДС секций 1-4 якорной обмотки не станет
равной (или меньшей) поЛовине напряжения источника 9 постоянного тока.
Таким образом, такое включение токового реле, контакты которого в режиме торможения изменяют структуру соединения частей источника постоянного тока, повышает надежность и эффективность рекуперативного торможения.
Формула изобретения
Вентильный электродвигатель, содержащий синхронную машину с четырьмя секциями обмотки якоря, разделенными на две группы, в каждой из которых одни выводы секций обмотки якоря объединены, а другие выводы этих секций подключены к коллекторам транзисторов коммутатора, эмиттеры .транзисторов в каждой группе объединены и соединены с одним из выходных зажимов источника питания, два однофазных моста обратных диодов, выводы переменного тока каждого из которых соединены с коллекторами транзисторов соответствующей группы, с эмиттерами которых соединены перРедактор Н.Лазаренко Заказ 2371/56
Составитель М,Сон Техред И.Попович
Корректор
Тираж 660Подписное
ВНИИПН Государственного комитета СОСР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, А/5
Производств€ 11но-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
O
вьп1 вывод постоянного тока одного из мостов обратных диодов, и реле торможения, отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности рекуперативного торможения, введены токовое реле, обмотка которого через замыкающий контакт реле торможения соединена с вторыми выводами постоянного тока указанных однофазных мостов, и разделительный диод, а источник постоянного тока составлен из двух частей, соединенных между собой последовательно-согласно через разделительный
диод, включенный согласно и зашунти- рованный размыкающим контактом реле тока, причем катод и анод разделительного диода через замыкающие контакты токового реле связаны соответственно с выходными зажимами источника постоянного тока, образованными разноименными полюсами его частей, а первый вывод постоянного тока однофазного моста диодов одной группы секций якорной обмотки связан через соответствующий размыкающий контакт реле торможения с общей точкой соединения секций якорной обмотки другой группы.
0
5
Корректор М.Демчкк
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1275679A1 |
Электропривод постоянного тока с реверсором | 1991 |
|
SU1826117A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268172C2 |
Бесконтактный двигатель постоянного тока | 1976 |
|
SU653693A2 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1387124A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
Вентильный электродвигатель | 1980 |
|
SU951583A1 |
Устройство для управления трехфазным мостовым полууправляемым преобразователем | 1983 |
|
SU1125727A1 |
Вентильный двигатель | 1979 |
|
SU817897A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501674C1 |
Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности торможения. Указанная цель достигается тем, что в вентильный электродвигатель введено токовое реле (ТР) источник 9 постоянного тока выполнен в виде двух, секций. Секции источника 9 соединены между собой через согласно включенный разделительный диод 19 последовательно-согласно. Разделительный диод 19 за- шунтирован размыкающим контактом 16 ТР 15. Катод и анод диода через замыкающие контакты 18, 17 ТР 15 соединены с разноименными полюсами сек- цшЧ источника 9. Секции 1 и 2 и секции 3 и 4 якорной обмотки подключены к разноименным выходным зажимам источника 9 через размыкающие контакты 12 и 13 реле торможения, замыкающий контакт 14 которого включен между выводом однофазного выпрямительного моста 10 обратных диодов и одним выводом ТР 15. Другой вывод ТР 15 соединен с выводом однофазного выпрямительного моста 11. В вентильном электроприводе в режиме торможения изменяется структура соединения секций источника 9. Благодаря тому, что разделительный диод 19 в этом режиме заперт, секции источника 9 подключаются к секциям якорной обмотки параллельно. Ток рекуперации протекает до тех пор, пока сумма ЭДС сек- ций 1-4 якорной обмотки не станет равной половине напряжения источника 9 или меньше ее. 1 ил. S (Л 00 05 о а со
Патент США К 3628110, кл | |||
Способ изготовления фасонных резцов для зуборезных фрез | 1921 |
|
SU318A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU1010704A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-06-28—Подача