Вентильный электродвигатель Советский патент 1987 года по МПК H02K29/00 H02P6/12 H02P6/24 

Описание патента на изобретение SU1316069A1

113

Изобретение относится к электро- технике, в частности к вентильным электродвигателям.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективно сти рекуперативного торможения.

На чертеже представлена принципиальная схема силовой части вентильного электродвигателя.

Вентильный электродвигатель содержит синхронную машину- с четырьмя секциями 1-4 якорной обмотки, разделенными на две группы. В каждой группе одни вьтоды секций объединены, а другие выводы подключены к коллекторам транзисторов 5-8 коммутатора. Эмиттеры транзистов 5,6 и 7,8 в каждой группе секций объединены и подключены к выходным зажимам источника 9 постоянного тока. Каждая группа секций содержит однофазный мост 10 и 11 обратных диодов. Выводы переменного тока моста 10 подключены к коллекторам транзисторов 5 и 6, а первый вывод постоянного тока моста 10 соединен с эмиттерами транзисторов 5 и 6. Выводы переменного тока однофазного моста 11 обратных диодов подключены к коллекторам транзисторов 7 и 8, к эмиттерам которых подключен первый вывод постоянного тока моста 11. Базы транзисторов 5-8 предназначены для подключения к выходам датчика положения ротора.

Вентильный электродвигатель содержит также реле торможения с двумя размыкающими контактами 12 и 13 и замыкающим контактом 14, ив него введены токовое реле 15 с размыкающим контактом 16 и замыкающими контактами 17 и 18 и разделительный диод 19, а источник -9 питания выполнен в виде двух частей. Части источника питания соединены между собой последовательно-согласно через раз- делительньй диод 19, включенный согласно и зашунтированньш размыкающим контактом 16 токового реле 15. Катод диода 19 через замыкающий контакт 18 токового реле 15 соединен с одним выходным зажимом источника питания, образованным плюсовым выводом первой его части. Анод диода 19 через замыкающий контакт 17 токового реле связан с другим выходным зажимом источника 9 постоянного тока, образованным М1тусовым выводом

5

0692

второй ег о части. Обмотка токового реле через замыкающи контакт 14 реле торможения соединена с вторыми выводами однофазных мостов 10 и 11.

5 Первый вывод постоянного тока диодного моста 10 связан через размыкающий контакт 13 реле торможения с общей точкой соединения секций 3 и 4 второй группы, а первый вывод посто0 янного тока однофазного моста 11 через размыкающий контакт 12 реле торможения - с общей точкой соединения секций 1 и 2 первой группы. Вентильный электродвигатель ра5 ботает следующим образом.

При замкнутом состоянии размыкающих контактов 12 и 13 и разомкнутом состоянии замыкающего контакта 14 реле торможения токовое реле 15

0 обесточено, его размыкающий контакт

16и замыкающие контакты 17 и 18 находятся соответственно в замкнутом и разомкнутом состоянии, следовательно, напряжение источника 9 постоянного тока подается к четырехсекцион- ному синхронному электродвигателю, ротор которого приводится во вращение.

I

0 При размыкании размыкающих контактов 12 и 13 и замыкании замыкающего контакта 14 реле торможения электродвигатель переводится в режим рекуперативного торможения. При этом

j5 ЭДС, наводимые в секциях 1-4 якорной обмотки, суммируются, выпрямляются с помощью выпрямительных мостов 10 и 11 и через токовое реле 15 подаются на источник 9 постоянного тока.

0 Под действием разности суммарной ЭДС секций и напряжения источника 9 постоянного тока начинает протекать электрический ток рекуперации. Вследствие этого срабатывает токовое ре45 ле 15, замыкая замыкающие контакты

17и 18 и размыкая размыкающий контакт 16. Так как при этом потенциал на катоде разделительного диода 19 становится более положительным, чем

50 на аноде, диод 19 запирается и источник 9 постоянного тока делится на две равные по напряжению части, подключенные по отношению к секциям якорной обмотки параллельно. Следо55 вательно, ток рекуперации, обеспечивающий торможение электродвигателя и возврат энергии в источник, протекает до тех пор, пока сумма ЭДС секций 1-4 якорной обмотки не станет

равной (или меньшей) поЛовине напряжения источника 9 постоянного тока.

Таким образом, такое включение токового реле, контакты которого в режиме торможения изменяют структуру соединения частей источника постоянного тока, повышает надежность и эффективность рекуперативного торможения.

Формула изобретения

Вентильный электродвигатель, содержащий синхронную машину с четырьмя секциями обмотки якоря, разделенными на две группы, в каждой из которых одни выводы секций обмотки якоря объединены, а другие выводы этих секций подключены к коллекторам транзисторов коммутатора, эмиттеры .транзисторов в каждой группе объединены и соединены с одним из выходных зажимов источника питания, два однофазных моста обратных диодов, выводы переменного тока каждого из которых соединены с коллекторами транзисторов соответствующей группы, с эмиттерами которых соединены перРедактор Н.Лазаренко Заказ 2371/56

Составитель М,Сон Техред И.Попович

Корректор

Тираж 660Подписное

ВНИИПН Государственного комитета СОСР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, А/5

Производств€ 11но-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А

O

вьп1 вывод постоянного тока одного из мостов обратных диодов, и реле торможения, отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности рекуперативного торможения, введены токовое реле, обмотка которого через замыкающий контакт реле торможения соединена с вторыми выводами постоянного тока указанных однофазных мостов, и разделительный диод, а источник постоянного тока составлен из двух частей, соединенных между собой последовательно-согласно через разделительный

диод, включенный согласно и зашунти- рованный размыкающим контактом реле тока, причем катод и анод разделительного диода через замыкающие контакты токового реле связаны соответственно с выходными зажимами источника постоянного тока, образованными разноименными полюсами его частей, а первый вывод постоянного тока однофазного моста диодов одной группы секций якорной обмотки связан через соответствующий размыкающий контакт реле торможения с общей точкой соединения секций якорной обмотки другой группы.

0

5

Корректор М.Демчкк

Похожие патенты SU1316069A1

название год авторы номер документа
Вентильный электродвигатель 1985
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Антипов Михаил Александрович
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU1275679A1
Электропривод постоянного тока с реверсором 1991
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Лыков Николай Борисович
  • Андриевский Виктор Владимирович
  • Бонилья Валентин Домингович
SU1826117A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шатнев Олег Игоревич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2268172C2
Бесконтактный двигатель постоянного тока 1976
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU653693A2
Вентильный электродвигатель 1985
  • Косулин Владимир Дмитриевич
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Петров Евгений Александрович
  • Путников Виктор Владимирович
SU1387124A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1288878A1
Вентильный электродвигатель 1980
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Ковалев Ремилий Николаевич
  • Прозоров Валентин Алексеевич
  • Путников Виктор Владимирович
  • Уваров Владимир Борисович
SU951583A1
Устройство для управления трехфазным мостовым полууправляемым преобразователем 1983
  • Бурмистров Владимир Афанасьевич
  • Вороной Петр Антонович
  • Скарин Анатолий Львович
SU1125727A1
Вентильный двигатель 1979
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Ковалев Ремилий Николаевич
  • Прозоров Валентин Алексеевич
  • Путников Виктор Владимирович
  • Петров Евгений Александрович
SU817897A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Ким Сергей Ирленович
RU2501674C1

Реферат патента 1987 года Вентильный электродвигатель

Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности торможения. Указанная цель достигается тем, что в вентильный электродвигатель введено токовое реле (ТР) источник 9 постоянного тока выполнен в виде двух, секций. Секции источника 9 соединены между собой через согласно включенный разделительный диод 19 последовательно-согласно. Разделительный диод 19 за- шунтирован размыкающим контактом 16 ТР 15. Катод и анод диода через замыкающие контакты 18, 17 ТР 15 соединены с разноименными полюсами сек- цшЧ источника 9. Секции 1 и 2 и секции 3 и 4 якорной обмотки подключены к разноименным выходным зажимам источника 9 через размыкающие контакты 12 и 13 реле торможения, замыкающий контакт 14 которого включен между выводом однофазного выпрямительного моста 10 обратных диодов и одним выводом ТР 15. Другой вывод ТР 15 соединен с выводом однофазного выпрямительного моста 11. В вентильном электроприводе в режиме торможения изменяется структура соединения секций источника 9. Благодаря тому, что разделительный диод 19 в этом режиме заперт, секции источника 9 подключаются к секциям якорной обмотки параллельно. Ток рекуперации протекает до тех пор, пока сумма ЭДС сек- ций 1-4 якорной обмотки не станет равной половине напряжения источника 9 или меньше ее. 1 ил. S (Л 00 05 о а со

Формула изобретения SU 1 316 069 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316069A1

Патент США К 3628110, кл
Способ изготовления фасонных резцов для зуборезных фрез 1921
  • Орлов А.К.
SU318A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Вентильный электродвигатель 1981
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Антипов Михаил Александрович
SU1010704A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 316 069 A1

Авторы

Антипов Михаил Александрович

Пожидаев Виул Михайлович

Омельченко Вадим Васильевич

Даты

1987-06-07Публикация

1985-06-28Подача